Данный текст публикуется в рамках совместного конкурса с LiveJournal «Топ-50 самых влиятельных региональных блогеров». Подробнее о правилах и о том, как принять участие, читайте здесь.
Федеральная трасса от Хабаровска до Владивостока – притча во языцех, какой НЕ должна быть междугородняя дорога всероссийсого значения. Мы по ней проехались на днях – и я хочу показать в мобилофото – какая эта трасса в том или ином месте.
— Я думал, все автострады разделены на полосы, и скорости ограничены.
— Если официально дорога не существует, правила отменяются.
Итак, расстояние от Хабаровска до Владивостока — 763 километра, проходится оно по федеральной трассе М60. Кто преодолевает его за 10-12 часов. кто едет около 13-14, в зависимости от водителя, машины, погоды и… состояния трассы. О последнем и хочется погворить в посте — всё же федеральная трасса по важности — это даже не дороги нашего города, которые можно сравнить с капиллярами в организм Дальнего Востока, тогда как М60 — одна из танспортных артерий… Мы проехали бОльшую ее часть — от Хабаровска до владивостокского аэропорта Кневичи, свернув с М60 прямо у въезда в столицу Приморья. И в этом посте я простыми мобилофоточками показываю, что мы увидели.
1. Итак, начиналось всё достаточно мило и прилично…
2. Периодически качество покрытия улучшалось-ухудшалось, но в пределах нормы. Не германский автобан, но сойдет, как говорится.
3. Внезапно — гравийка mode on…
4. И снова ремонт, снова пыль дорог, снова объезд.
5. Впрочем, техника-то не стоит, действительно работает (и даже, скажу забегая вперед, ночью), но почему тогда М60 — это ВЕЧНО ремонтируемая трасса? Почему ВСЕГДА большие ее участки напоминают не дорогу, а направление?
6. Снова относительно неплохая дорога. В принципе, так как я все фото делала на айфон, он же геолокацию привязывает, могу вытащить координаты и нанести на карту у каждого снимка. Может быть, дома займусь (мы еще сейчас в Находке, делаю этот пост я, валяясь, практически, рядом с морем)
7. Соскучились по недодороге? Да вот же она, милые мои! Похоже кому-то просто НЕВЫГОДНО ремонировать на века — также, как и в рамках городов.
8. Особенно меня умиляли разделительные «столбики» между полосами. Ну они хотя бы в этом месте есть, обычно «разметка» нигде не обозначается.
9. А тут дорога уже нормальная, но к ней явно присматриваются на предмет «разрыть», «обобъездить» и всё такое прочее.
10. Внезапно — хороший и приятный для поездки кусок покрытия… Едем с ветерком, жаль — недолго.
11. Вам сразу на бездорожье или чуть подальше?
12. Ну подальше, так подальше. Получите-распишитесь. Кстати, если бы за каждую увиденную нами табличку с надписью «объезд» давали по 10 рублей, мы думаю, вполне могли бы окупить бензин:)
13. Ползут все — и фуры, и микромашинки. Ищем плюсы у бездорожья — удобно обгонять, потому что полоса — широкая. Другое дело, что особенно-то не разгонишься.
14. А вот небольшой кусочек — пример того, какой хотелось бы видеть ВСЮ федеральную трассу. Не огромной с навороченными развязками и без бетонного разделителя между полосами, как во всяких там европах хотя бы — а просто чистую, ровную, с четкой разметкой, комфортную.
15. Граница между Приморским и Хабаровским краем (кстати, заглавное фото в посте сделано именно тут — там на первом плане лужица, которая тут под знаком видна). Мы въезжаем в Приморье…
16….на несколько дней прощаясь с Хабаровским краем и на несколько часов вперед рассчитывая поездить по дорогам чуть лучшим, чем у нас… Ну наивно, да…
17. Впрочем, первые километры кажется, что приморские дороги «делают» наши буквально всухую… Но это ошибочное впечатление, нас заанивают вглубь трассы:)
18. Хорошо так заманивают, качественно… Впереди — шикарная развязка… «Ого! Мы в России?» — так и хочется воскликнуть… Или хотя бы «Ого! А мы точно на Дальнем Востоке?»
19. Точно-точно — намекают дорожные указатели и вернувшаяся к средне-российскому качеству дорог трасса…
20. Более того, вы всё еще на трассе М60, которую хочется выставить на конкурс вечно ремонтируемых дорог.
21. Напоминаю, ЭТО — то, что вы видите на фото — ФЕДЕРАЛЬНАЯ, мать ее, трасса, по которой ежедневно проходит такой объем коммерческих перевозок, что страшно представить…
22. О том, что сейчас закончится хорошая дорога и начнется адок, называемый смутным направлением, сообщают клубы дыма на горизонт, поднимаемые машинами впереди.
23. В целом всё же, нам показалось, что по Приморью ехать комфортней (за исключением куска Уссурийск-Владивосток, но о нём позже), и как праивло, дорога выглядит так:
24. Но часто бывает и вот так…
25. Перефразируя Оруэлла, все федеральные трасы равны, но есть трассы федеральнее других…
26. К слову, мы поехали в Приморье, несмотря на ТВ-страшилки «потоп везде, трассу размыло, люди объезжают затопленные участки по ближайшим деревням». Но как раз ничего такого на дороге не видели. Единственое место, которое более-менее напоминало стихийно возведенный после смытия моста объезд, вот:
27. Это неподалеку от Лесозаводска. Бетонные блоки ограждений, мешки с песком, ленточка, наконец, красивенькая — видно, что укрепляли объезд.
28. Ну и вода, стремительно бурлящая рядом, напоминает о том, что в Приморье самый дождливый июль за прошедшие сорок лет. Что ж, если на трассе были какие-то другие последствия тайфуна и их оперативно устранили, в этом плане честь и хвала МЧСникам и ремонтным службам, действующим сообща. Но есть у меня подозрение, что просто на хабаровском ТВ, когда говорят о конкретных районах и дорогах Приморья всё приплетают к федеральной трассе…
29. А вот пример относительно цивилизованного ремонта дороги, наподобие такого же мы видели в Южной Корее. Ремонтируется ОДНА из двух полос, огороженная для удобства. Ну а машины едут по второй полосе и обочине.
30. Вечерело. Качество фотографий становилось всё хуже. а дорога (временно) всё лучше…
Дальше совсем стемнело и вести мобильный репортаж стало невозможно, а потому об оставшейся части пути расскажу лишь буковками — через Уссурийск нынче не нужно проезжать напрямую — объездную дорогу с невероятно пафосными развязками, отличным качеством асфальта и множеством полос наконец-то открыли. Но также ее и закрыли спустя несколько километров — после нее и где-то на протяжении километров пятидесяти идет сплошной адов ремонт и бездорожье. Сменяется приличной дорогой оно уже ближе к Владивостоку, затем переходящей в практически автостраду… И вот там всё круто, всё навороченно, всё шикарно, НО… ровно до последнего съезда к аэропорту Кневичи, открытому специально к саммиту АТЭС.
Более того, это особенно заметно ночью — едешь по автостраде, фонари разгоняют ночь, всё очень круто, указателей «Находка» (мы ехали же туда) и всех прочих по 4 штуки на каждые сто метров, а после поворота на Кневичи проходит буквально двадцать метров и резко ВСЁ — мы въезжаем во владенья ТЬМЫ. Фонарные столбы, покосившиеся от времени, ни одного огонька, асфальт резко закончился, и дальше, как обычно — РОССИЯ! Ах да, ближайший указатель, несмотря на несколько развилок и прочая, мы увидели километров через 10 — уже за Артемом.
Что ж, на этом я своё и так достаточно обширное повествование о главной дороге аж двух регионов — Хабаровского и Приморского краев — заканчиваю и предоставляю делать выводы читателям.