Большая Листвянка. Поселки на берегах Байкала объединят в туристический кластер

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Евгений Епанчинцев/ИТАР-ТАСС

Несколько небольших курортных поселков возле Байкала объединят в туристическую агломерацию. Уникальность места дает возможность развивать сразу несколько направлений туризма на одной площадке: от семейного и спортивного до экологического и экстремального. Причем не только летом, но и в зимний сезон.

Участники совещания, прошедшего на днях в Прибайкалье, предложили администрации района изменить стратегию местных поселений и развивать Листвянку, Николу, Большие Коты и Порт Байкал комплексно как курортно-туристическую агломерацию. При этом мэр Ольхонского района Сергей Копылов предложил считать инициативу «единым байкальским турпродуктом».

Идея объединить прибайкальские поселки и маршруты, связав их в туристический кластер или агломерацию, выдвигалась и раньше. Но сейчас впервые у проекта появились четкие задачи и примерные сроки. Главная сложность, по мнению инициаторов «Большой Листвянки», заключается в кардинальных изменениях генпланов поселков, которые войдут в единый курортный центр, — Листвянки, Больших Котов, Николы и Порта Байкал.

Мы уже выделили идеи самых перспективных туристических продуктов в Прибайкалье, в основном в гостиничном и развлекательном сегментах. Теперь нужно сосредоточиться на том, чтобы сделать эти продукты привлекательными для туристов даже в низкий сезон. Таким образом, поток туристов на озеро можно будет увеличивать безболезненно. Поскольку для того, чтобы просто прибавить еще 20–30% к числу путешественников в и без того насыщенные приезжими июнь — август, много ума не надо. Сделать это для пустого периода с сентября по май — наша задача.

Сергей Копылов, мэр Ольхонского района, SmartNews

Участники проекта, к слову, разрабатывали тематику не только оздоровительного и экотуризма — в проект включили туризм событийный, религиозно-этнический и даже деловой. Инициаторы идеи, а среди них заместитель мэра Иркутского района Игорь Жук, топ-менеджеры проектов особой экономической зоны (ОЭЗ) «Байкальская гавань» и ряд иркутских и бурятских бизнесменов, отдельно разработали проект делового форума, который, по их задумке, привлечет на Байкал не только российских предпринимателей, но и бизнесменов из Японии, Китая и Кореи.

На многочисленных мозговых штурмах мы последовательно отвечали на вопросы, кто целевая аудитория проекта, где живут эти люди и чего они ждут от путешествия на Байкал. Так логично родился продукт, который следует предложить. Стало понятно, с какими туристическими направлениями всего мира наше озеро конкурирует.

Роман Писарев, руководитель проектов ОЭЗ «Байкальская гавань», SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

На выходе властями района было предложено для развития бизнес-туризма построить пирс и вокзал в деревне Большое Голоустное, чтобы параллельно использовать объект и в качестве пункта для дозаправки байкальских теплоходов и яхт. По замыслу разработчиков проекта, это выстроит транзитные пути, к примеру, из Турки на Ольхон или из поселка Листвянка в Баргузинский и Чивыркуйский заливы.

На склонах торцов хребтов к Байкалу можно сделать замечательные смотровые площадки, для того чтобы туристы любовались на Байкал: ширь воды в 40 километров летом и ледяная гладь зимой, с оторочкой гор Хамар-Дабана. Незамерзающий исток Ангары (за редким исключением в самые лютые морозы) с торчащим из воды Шаман-камнем и тысячами ныряющих уток — где еще увидишь подобное? А зимой нетрудно проехать автомобилем, а лучше пройти пешком, огибая по вешкам безопасности полынью Ангары, на левый берег ее истока — там в Порту Байкал зимуют, как и в Листвянке, разнообразные суда озерного флота и кончается Кругобайкальская железная дорога от Слюдянки. Летом между Листвянкой и Портом Байкал ходит теплоход-паром. Можно сделать и ресторан-паром.

Александр Кошелев, иркутянин, заслуженный путешественник России, SmartNews

Многие опытные туристы и путешественники из Приангарья поддерживают эту идею, предлагая усилить проект присоединением к Листвянке еще и участка Кругобайкальской железной дороги (КБЖД).

— Если к Листвянке добавить часть полосы КБЖД от Порта Байкал, нанизав на рельсы туристические объекты в устьях речек, где сохранились остатки железнодорожных поселков, то получится естественная агломерация. Можно сказать, полнокровная бизнес-зона при умном использовании того, что дала нам природа и что оставили строители железной дороги. В последнее время туристическое использование КБЖД как действующего музея российского железнодорожного зодчества конца XIX — начала XX века только усиливается. А это ведь потенциально тоже объект ОЭЗ. Посудите сами, терренкур от санатория «Байкал» на увенчанную скалой вершинку над истоком Ангары: оттуда открывается эндемичная панорама и летом, и зимой — тоже готовый элемент курортного центра. Нужно всего лишь соорудить павильон для охлаждения летом и обогрева туристов зимой, ну и надежными поручнями оборудовать. А замечательный и логично достраиваемый Байкальский музей, единственный в мире на проточной воде, уже является готовым объектом ОЭЗ. Серебристые купола телескопов Института солнечно-земной физики над Листвянкой, оживляющие пейзаж неподалеку, тоже уникальны. Мы просто перестали это замечать!

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Robert Harding/Global Look

Инициаторы проекта намерены провести совместную рекламную кампанию летнего отдыха на Байкале в наиболее посещаемых туристических местах Бурятии и Приангарья. Плюсом к этому активисты призывают создать единый туристический сайт и площадку в социальных сетях.

Согласно статистике, в этом году на Байкале побывал примерно миллион туристов. Но из них платежеспособны от силы 90–100 тыс. человек. А ведь именно на них ориентированы обе ОЭЗ по разные стороны озера. Замечу, для того, чтобы получить запланированные доходы, нужна загрузка в 10–20 раз больше.

Иван Решетников, замдиректора турбюро «Иркутская история», SmartNews

Чтобы создать успешный бренд, надо знать, как смотрят и что говорят местные. Потому нужно общаться между собой и инвесторам, и туристическим операторам, и местным жителям, и туристам, и СМИ — всем, кто может продвинуть бренд Байкала. Только в этом случае можно рассчитывать на выполнение плана.

Дора Хамаганова, журналист, автор путеводителей по Байкалу, SmartNews

В итоге, кроме проекта туристической агломерации, властям предложили в первую очередь в ближайшие месяцы заняться созданием туристско-информационного сайта, на котором была бы собрана вся информация по объектам, маршрутам и событиям в Иркутске и Прибайкалье.

Прежде всего на портале следует разместить данные о поселках Голоустное, Большая Речка, Никола и Листвянка. Что касается комплексной стратегии развития туризма в Приангарье с центром в Листвянке — сроки реализации замысла обозначили 2030 годом.

Туристическая отрасль развивается вслед за инфраструктурой. Сейчас нет времени ждать, но есть желание действовать, и в наличии опыт организационный. Поэтому уже сегодня нужно выработать понятные механизмы, чтобы реализовать проект. Мы четко осознаем, что туризм может и должен приносить нашему региону пользу совершенно иного, более высокого уровня.

Игорь Наумов, мэр Иркутского района, SmartNews

Видео

Порт поселка Листвянка — центра будущей агломерации

Видео: Константин Артов/youtube.com

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Курорты Байкала — прекрасная перспектива (и альтернатива промышленному производству вокруг этого великого озера). Но всё упирается в билеты на самолёт до места отдыха и обратно (точнее — в цены на билеты). Дешевле попасть в Австрию или Финляндию. Надеюсь, что этот «пустяк» будет решён.

Автор

Мария Чернова

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Катерина Сухих 16 декабря 2013, 09:06

переливаем из пустого в порожнее.

Валентина Клеменко 16 декабря 2013, 10:52

Надеюсь, что эти проекты быстро реализуют, и созданные зоны будут соответствовать всем мировым нормам и требованиям.

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 16 декабря 2013, 11:45, Изменено: 16 декабря 2013, 11:50

Курорты Байкала - прекрасная перспектива (и альтернатива промышленному производству вокруг этого великого озера). Но всё упирается в билеты на самолёт до места отдыха и обратно (точнее - в цены на билеты). Дешевле попасть в Австрию или Финляндию. Надеюсь, что этот "пустяк" будет решён.

Станислав Захаркин 16 декабря 2013, 14:00

Было бы неплохо, этому региону есть куда развиваться и расти.

Максим Аверин 16 декабря 2013, 14:37

Давно пора, ведь природа и все возможности для ведения успешного туризма просто уникальные, обидно, что мы ими не пользуемся в полной мере.

Pciha 19 января 2014, 15:15

Совпадает с зоной распространения заражения специфическим рыбным паразитом. А так, места красивые и очень интересные в историческом смысле.

Добавить комментарий

Новое на сайте