Самолеты АН-148 100E будут совершать полеты по территории всей Сибири и Дальнего Востока — от Новосибирска до Хабаровска. Это первое за последние 20 лет поступление авиатехники в регион. По словам экспертов, эти поставки имеют стратегическое значение. Впрочем, состояние региональных аэропортов оставляет желать лучшего.
Самолеты, как уверяют специалисты, соответствуют всем современным требованиям Международной организации гражданской авиации в ООН и Евросоюзе. И, по словам экспертов, машины покажут себя c лучшей стороны в условиях сибирской зимы.
Отличная новость! Современные самолеты КБ Антонова ничуть не уступают западным аналогам, а по некоторым характеристикам выше западных аналогов этого класса. Вот бы еще Ан-140-100 и Ил-114-100 взяли бы! Эти самолеты в самый раз для региональной авиации. Респект и уважение губернатору. Классно, когда слова и обещания не расходятся с делом.
Первые рейсы на новых крылатых машинах запланированы в Усть-Кут и Новосибирск. Предполагается, что новые самолеты будут не только летать в пределах России, но и совершать международные рейсы в Китай, Японию и Корею. Для полетов на Ан-148 подготовлено десять экипажей. Они прошли тренажерную и теоретическую подготовку. В авиакомпании «Ангара» заверяют, что новая техника будет задействована на регулярных рейсах уже в этом году.
Видео
Не вполне понимаю, как вяжется частная авиакомпания (к которой имеет отношение губернатор) и государственная бюджетная помощь. Т. е. на наши с вами налоги авиакомпания обновила свой парк, при этом стоимость билетов так и не стала меньше.
Поставки новой авиатехники для АК «Ангара» осуществляются по контракту с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс и Ко» в рамках инвестиционной программы «Модернизация парка региональных воздушных судов». Контракт на поставку трех Ан-148 между производителем, перевозчиком и лизинговой компанией был подписан в марте 2012 года. Инициатива в реализации проекта принадлежит правительству Иркутской области.
Между тем поставки новой техники проблему авиасообщения в Иркутской области не решают: на очереди — восстановление и реконструкция аэропортов. Иркутская область три года назад была включена в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России». Согласно этому документу, предполагается выделение средств на реконструкцию в 2015 году трех аэропортов — в Бодайбо, Усть-Куте и Киренске.
Мужик губернатор. Сказал — делает. И не нужно ныть! Я как налогоплательщик только ЗА, что за счет моих налоговых отчислений с зарплаты развивается наш регион! Ну и что, что Ерощенко собственник этой авиакомпании. Государство владеет 51% акций «Аэрофлота». Деньги бюджета не уходят из области, а идут на развитие региональной авиации. Вы вспомните прошлых губернаторов (исключение Ножиков Юрий Абрамович) — что они сделали для региона и сколько вывезли денег с областного бюджета.
Еще один вопрос, который ожидает решения, — создание федерального государственного предприятия «Аэропорты Восточной Сибири». В октябре этого года главы трех регионов — Иркутской области, Республики Бурятия и Забайкальского края — приняли решение о том, что необходимы консолидированные действия по развитию гражданской авиации. Последнее слово за министерством транспорта.