За медведя и гармонь. Иркутяне пожаловались в ФАС на русофобскую рекламу

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В УФАС по Иркутской области поступила жалоба от возмущенных горожан: иркутяне недовольны рекламой одного из ночных клубов. За «слабоумного мужика в кокошнике на фоне медведей» администрацию клуба и рекламодателя, если УФАС примет такое решение, оштрафуют на сумму до 500 тыс. рублей.

По данным заявителей, на афише мероприятия был изображен русский мужчина («с признаками слабоумия») на фоне кремлевской стены в сарафане и кокошнике. Также на голове мужчины оказался терновый венец, а фоном стали медведи с гармонями. Заявители сочли, что в афише был заложен оскорбительный посыл в адрес русского народа, а значит, авторы нарушили часть 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе» («использование непристойных и оскорбительных образов… в отношении расы, национальности»).

Использованный автором афиши художественный образ изображает в уродливо-карикатурном виде русского человека, приписывая ему такие свойства, как слабоумие, нетрадиционная сексуальная ориентация, и высмеивает его православную веру.

Из заявления в УФАС по Иркутской области

Накануне выходных на заседании экспертного совета по рекламе при УФАС было принято решение о возбуждении дела. 16 из 17 экспертов проголосовали за то, что эта реклама содержит оскорбительные образы. Один воздержался. Их мнение поддержали и представители РПЦ.

Когда высокообразованный, нравственно воспитанный человек проходит мимо такого плаката, не обращая на него внимания, он проходит мимо оскорбления своей страны и культуры. Таких людей обычно называют «толерантными». В следующий раз, смотря на образ распятого Христа, он не примет его всерьез и усмехнется. Если человек пройдет мимо подобной афиши и не оскорбится, значит, душа его умирает.

О. Павел Телегин, иерей Иркутской епархии РПЦ, для SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Эксперты признали рекламный материал содержащим оскорбительный образ. Теперь УФАС вправе возбудить дело об административном правонарушении, и если будет доказана вина, нарушителю грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей. Всего в ходе заседания было рассмотрено 13 заявлений граждан, из них девять признаны обоснованными.

Будет проведено расследование и возбуждено административное дело в отношении рекламодателя, который заказал и разместил данную афишу. Сам клуб тоже привлекут к ответственности в связи с тем, что именно на их здании находился оскорбительный рекламный баннер.

Марина Рыбак, пресс-секретарь УФАС по Иркутской области, SmartNews

Никто из представителей нашего клуба не присутствовал на заседании. Пока что мы не получали официального уведомления от какой-либо инстанции.

Андрей Артюшин, арт-директор клуба «Панорама», SmartNews

Скандал с изображением «мужика в кокошнике» начался в ноябре, как только ночной клуб вывесил свою рекламу. Местное движение ревнителей чистоты нации даже срывало по Иркутску рекламные объявления и пикетировало саму вечернику под лозунгом «“Панорама” плюет в русскую душу!»

Эта реклама задает крайне низкий вкусовой критерий, и это плохо.

Андрей Шолохов, глава Союза дизайнеров Иркутской области, Smartnews

Видео

Ночные клубы Иркутска нередко оказываются в эпицентре скандалов. Так, камеры клуба «Панорама» недавно зафиксировали следующую сценку.

В иркутских развлекательных заведениях часто можно видеть, как подвыпившие мужчины надевают на себя лифчики и женские халаты, развешанные по кабаку в качестве декораций. Думаю, с кокошником и сарафаном разобрались… что касаемо медведей и баянов, ничего обидного… все атрибуты на месте, не хватает водки. тут, конечно, упущение дизайнеров. водка бы грамотно связала все это в одну понятную картину. Венец терновый неуместен. А что касается чувств верующих, то не оскорбляет их пышность и помпезность проведения их шабашей при тотальной нищете вокруг?? Нищие, валяющиеся на ступенях их храмов, их чувств не оскорбляют? А плакат с недалеким алко-юмором оскорбил??? Мелкие чувства у нынешних верующих… такие же, как и вера… наверное.

Ну, скажем так, мне афиша не нравится. Но это мое личное дело! И несмотря на то, что она мне не нравится, ничего в ней такого нет, чтобы устраивать вопли, митинги и призывать прокуратуру разобраться! По мне, так те, что вышли с плакатами и ведут себя как агрессивные дикари, закон нарушили по-настоящему. Пора бы дикарям усвоить, что не все есть плохо, что им самим не нравится.

Прислал
Валерий Шилов

У тех, кто рекламирует свои заведения подобным образом, как минимум, плохо со вкусом. А те, кто рисует такие афиши, либо неучи, либо профессиональные провокаторы. Если внимательно приглядеться, то «картинка» вполне органичная для этого случая. Чего только стоит пририсованный «мужчине, с признаками слабоумия» терновый венец. Подобная реклама на «грани фола», не только неуместна, но и оскорбительна. Впрочем, высокомерно и откровенно по-хамски звучат и характеристики протестующих: «местное движение ревнителей чистоты нации», «дикари», «мелкие чувства верующих», «помпезность их шабашей» и тому подобное. Дьявол, как известно, кроется в деталях. И тут его физиономия проявилась вполне.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Если в городе подобная реклама имеет место, то напрашивается вопрос, а где же Главный архитектор города и его управление? Если вопрос размещения рекламы не отрегулирован, то где городская Законодательная Дума? Классический пример отвратительной работы чиновников, а если точнее бездеятельности, если эскиз рекламы согласовывался, то горожан следует поздравить с «хорошим» вкусом их градоначальников. Что породили то и потребляйте.

Автор

Сергей Берденников

Над статьей работали

Валерий Шилов, Анатолий Кульбацкий, Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Валерий Шилов 19 февраля 2013, 09:48, Изменено: 20 февраля 2013, 16:51

У тех, кто рекламирует свои заведения подобным образом, как минимум, плохо со вкусом. А те, кто рисует такие афиши, либо неучи, либо профессиональные провокаторы. Если внимательно приглядеться, то "картинка" вполне органичная для этого случая. Чего только стоит пририсованный "мужчине, с признаками слабоумия" терновый венец. Подобная реклама на "грани фола", не только неуместна, но и оскорбительна. Впрочем, высокомерно и откровенно по-хамски звучат и характеристики протестующих: "местное движение ревнителей чистоты нации", "дикари", "мелкие чувства верующих", "помпезность их шабашей" и тому подобное. Дьявол, как известно, кроется в деталях. И тут его физиономия проявилась вполне.

Анатолий Губарев 19 февраля 2013, 10:25

Не вижу ничего русофобского. "Мужик" вполне сойдёт и за таджика, и за многих представителей индоевропейской расы (специально не поминаю европейскую классификацию).
Согласен с Валерием Шиловым, у авторов рекламы (от заказчика до дизайнера) явно плохо со вкусом. Но не только со вкусом, но и с головой. Такая провокационная реклама - уже повод обращения к психиатрам.
Но одно роднит авторов с протестующими - ненормально и то, и другое

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 20 февраля 2013, 06:52, Изменено: 20 февраля 2013, 16:51

Если в городе подобная реклама имеет место, то напрашивается вопрос, а где же Главный архитектор города и его управление? Если вопрос размещения рекламы не отрегулирован, то где городская Законодательная Дума? Классический пример отвратительной работы чиновников, а если точнее бездеятельности, если эскиз рекламы согласовывался , то горожан следует поздравить с "хорошим" вкусом их градоначальников. Что породили то и потребляйте.

Анатолий Кульбацкий 20 февраля 2013, 06:58

Вдогонку; на Руси юродивых всегда хватало!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте