Фото: Наталья Гребнева
В УФАС по Иркутской области поступила жалоба от возмущенных горожан: иркутяне недовольны рекламой одного из ночных клубов. За «слабоумного мужика в кокошнике на фоне медведей» администрацию клуба и рекламодателя, если УФАС примет такое решение, оштрафуют на сумму до 500 тыс. рублей.
По данным заявителей, на афише мероприятия был изображен русский мужчина («с признаками слабоумия») на фоне кремлевской стены в сарафане и кокошнике. Также на голове мужчины оказался терновый венец, а фоном стали медведи с гармонями. Заявители сочли, что в афише был заложен оскорбительный посыл в адрес русского народа, а значит, авторы нарушили часть 6 статьи 5 федерального закона «О рекламе» («использование непристойных и оскорбительных образов… в отношении расы, национальности»).
Использованный автором афиши художественный образ изображает в уродливо-карикатурном виде русского человека, приписывая ему такие свойства, как слабоумие, нетрадиционная сексуальная ориентация, и высмеивает его православную веру.
Накануне выходных на заседании экспертного совета по рекламе при УФАС было принято решение о возбуждении дела. 16 из 17 экспертов проголосовали за то, что эта реклама содержит оскорбительные образы. Один воздержался. Их мнение поддержали и представители РПЦ.
Когда высокообразованный, нравственно воспитанный человек проходит мимо такого плаката, не обращая на него внимания, он проходит мимо оскорбления своей страны и культуры. Таких людей обычно называют «толерантными». В следующий раз, смотря на образ распятого Христа, он не примет его всерьез и усмехнется. Если человек пройдет мимо подобной афиши и не оскорбится, значит, душа его умирает.
Фото: кпрф-иркутск.рф
Эксперты признали рекламный материал содержащим оскорбительный образ. Теперь УФАС вправе возбудить дело об административном правонарушении, и если будет доказана вина, нарушителю грозит штраф от 100 до 500 тыс. рублей. Всего в ходе заседания было рассмотрено 13 заявлений граждан, из них девять признаны обоснованными.
Будет проведено расследование и возбуждено административное дело в отношении рекламодателя, который заказал и разместил данную афишу. Сам клуб тоже привлекут к ответственности в связи с тем, что именно на их здании находился оскорбительный рекламный баннер.
Никто из представителей нашего клуба не присутствовал на заседании. Пока что мы не получали официального уведомления от какой-либо инстанции.
Скандал с изображением «мужика в кокошнике» начался в ноябре, как только ночной клуб вывесил свою рекламу. Местное движение ревнителей чистоты нации даже срывало по Иркутску рекламные объявления и пикетировало саму вечернику под лозунгом «“Панорама” плюет в русскую душу!»
Эта реклама задает крайне низкий вкусовой критерий, и это плохо.
Видео
Ночные клубы Иркутска нередко оказываются в эпицентре скандалов. Так, камеры клуба «Панорама» недавно зафиксировали следующую сценку.
В иркутских развлекательных заведениях часто можно видеть, как подвыпившие мужчины надевают на себя лифчики и женские халаты, развешанные по кабаку в качестве декораций. Думаю, с кокошником и сарафаном разобрались… что касаемо медведей и баянов, ничего обидного… все атрибуты на месте, не хватает водки. тут, конечно, упущение дизайнеров. водка бы грамотно связала все это в одну понятную картину. Венец терновый неуместен. А что касается чувств верующих, то не оскорбляет их пышность и помпезность проведения их шабашей при тотальной нищете вокруг?? Нищие, валяющиеся на ступенях их храмов, их чувств не оскорбляют? А плакат с недалеким алко-юмором оскорбил??? Мелкие чувства у нынешних верующих… такие же, как и вера… наверное.
Ну, скажем так, мне афиша не нравится. Но это мое личное дело! И несмотря на то, что она мне не нравится, ничего в ней такого нет, чтобы устраивать вопли, митинги и призывать прокуратуру разобраться! По мне, так те, что вышли с плакатами и ведут себя как агрессивные дикари, закон нарушили по-настоящему. Пора бы дикарям усвоить, что не все есть плохо, что им самим не нравится.
У тех, кто рекламирует свои заведения подобным образом, как минимум, плохо со вкусом. А те, кто рисует такие афиши, либо неучи, либо профессиональные провокаторы. Если внимательно приглядеться, то «картинка» вполне органичная для этого случая. Чего только стоит пририсованный «мужчине, с признаками слабоумия» терновый венец. Подобная реклама на «грани фола», не только неуместна, но и оскорбительна. Впрочем, высокомерно и откровенно по-хамски звучат и характеристики протестующих: «местное движение ревнителей чистоты нации», «дикари», «мелкие чувства верующих», «помпезность их шабашей» и тому подобное. Дьявол, как известно, кроется в деталях. И тут его физиономия проявилась вполне.
Если в городе подобная реклама имеет место, то напрашивается вопрос, а где же Главный архитектор города и его управление? Если вопрос размещения рекламы не отрегулирован, то где городская Законодательная Дума? Классический пример отвратительной работы чиновников, а если точнее бездеятельности, если эскиз рекламы согласовывался, то горожан следует поздравить с «хорошим» вкусом их градоначальников. Что породили то и потребляйте.
4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе