Фото: РИА IrkutskMedia
Принципиально новую и дорогостоящую технологию ремонта подземных коммуникаций без вскрытия асфальта опробовали в Иркутске. Применение этой импортированной идеи позволяет вести работы круглый год, для ремонта труб не надо перекапывать и перекрывать улицы, а кроме того, технология экономит время и продлевает срок эксплуатации труб до 50 лет.
В Иркутске впервые применили инновационную технологию ремонта и диагностики городских подземных коммуникаций. Вместо экскаваторов, грузовиков и десятка рабочих достаточно одной палатки для персонала и машины с телеинспекцией, чья аппаратура позволяет диагностировать состояние трубы до и после ремонта.
Как отмечают специалисты, проводившие ремонт инженерных сетей, он обычно сопряжен с рядом неудобств: разрытые проезжие части или дворовые территории, нагромождение строительных материалов и техники. Бестраншейные технологии прокладки коммуникаций позволяют вести работы практически без вскрытия асфальта на всем протяжении прокладки сети.
Наша новая технология называется санацией канализационного коллектора. В трубу через колодец опускается специальная машина, в которую идет лента, и она уже внутри облегает саму трубу, то есть создает новую эластичную стенку из специального материала внутри трубы. Сейчас в основном ремонт наружных сетей водоотведения производится с помощью пластиковой трубы при открытом перекопанном грунте. Это неудобно. Во-первых, нужно через сезон-два снова вскрывать дорожное полотно, перекрывать улицы, чтобы вновь заменить пластик в трубе, который быстро портится. Во-вторых, на ремонт уходит много времени. С нашей новой техникой таких проблем мы избегаем.
Фото: enco.sp.ru
Как пояснил Чернов SmartNews, для реконструкции уже проложенных труб делаются технологические котлованы, которые обеспечивают доступ к трубе. А ее уже реконструируют наиболее удобным способом.
Есть несколько зарекомендовавших себя технологий. Например, «Семпайп» заключается в том, что внутрь трубы пропускается пластиковый рукав, а зазоры между старой трубой и новым полимерным рукавом заполняются цементом. Технология «Санлайн» с использованием полимерного чулка с эпоксидным покрытием наиболее часто применяется для реконструкции канализационных сетей. Иногда выбирают третий метод: гидравлическим способом старая труба разрывается, затем протаскивается другая. С помощью пневмопробойника реконструируют трубопроводы.
С новой системой получаются практически те же самые затраты, как и при ремонте с открытым грунтом. Но заметно сокращается время проведения работ, автомобильное движение не перекрывается, мы не создаем пробок при ремонте, и сам процесс занимает немного времени: например, 200 м трубы мы отремонтируем меньше чем за сутки. Думаю, особенно наша техника пригодится в центре Иркутска.
По словам инженеров, иркутское ноу-хау в ближайшее время будет внедрено и в других крупных городах Приангарья: Ангарске, Усолье-Сибирском, а также в соседних регионах — Бурятии и Забайкальском крае. Работы по ремонту канализации по новой технологии, придуманной японцами, проводятся совместно с иркутским Водоканалом. По словам инженеров-эксплуатационников, буквально в ближайшие недели эта же технология, уже оцененная в России, будет внедрена в крупных городах, таких как Краснодар, Екатеринбург, Санкт-Петербург. Единственная загвоздка — оборудование для новой технологии стоит около 700 тыс. евро.
Это был тестовый ремонт, наше учреждение долго изучало метод и систему бестраншейной технологии прокладки канализаций. Компания, проводившая ремонт, давно на рынке подобных услуг, и, честно говоря, мы довольны результатом. Преимущества очевидны. Если речь идет о городских условиях, то нет необходимости вскрывать дороги, разрушать целостность скверов и парков, перекрывать движение транспорта и создавать неудобства для пешеходов. А в сложных гидрогеологических условиях бестраншейные технологии практически незаменимы. Сейчас мы будем ставить вопрос в городской администрации, чтобы в полной мере перейти на эту систему ремонта.
Видео
Вот так выглядят подробности новой технологии в демонстрационном ролике
Я очень надеюсь, что эта система приживется в нашем городе, потому что каждое лето в городе начинают копать дороги и улицы: пробки нескончаемые, транспортные компании несут убытки, пассажиры переносят кучу неудобств. Тем более что после ремонта канализаций их не сразу закатывают асфальтом, хорошо, если к холодам успеют.
Оборудование, конечно, дорогое, для этой технологии, но зато какая экономия во всем остальном: не рыть дороги, не устраивать заторы, не перекладывать потом асфальт. Думаю, с учетом всего этого оборудование окупится довольно быстро.
Главное, что с помощью такого оборудования можно производить ремонт практически любой сложности, а не только профилактический.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе