Сотрудники и студенты факультета кибернетики ИрГТУ (Иркутск) разработали новую систему фильтрации спама. Система реализована на основе оригинального алгоритма автоматической верификации отправителя. Она представляет собой веб-услугу, главным качеством разработчики называют защиту почтового ящика.
Продукт коротко назвали «E-mail 2.0». Автором технологии считается завотделом систем защиты информации Института солнечно-земной физики (ИСЗФ) СО РАН Александр Джурик. Разработанный для нужд института сервис уже успешно работает в ИСЗФ, избавляя сотрудников научной организации от утомительной чистки почтовых ящиков от спама.
Электронной почтой пользуется огромное количество людей, не говоря об индивидуальных пользователях и компаниях, где бесперебойная работа почтовых систем так же важна, как и телефонная связь. Количество электронных сообщений иногда многократно превышает число звонков. Однако распространяемые вместе с ними вирусы и спам нарушают нормальную работу системы IТ. Конечно, получив подобное письмо, его можно удалить, не читая, и забыть об этом. Однако на выполнение даже такого простого действия приходится тратить время. Это тем более утомительно, когда рекламных сообщений больше, чем деловой корреспонденции. Кроме того, среди вороха ненужных писем легко не заметить или случайно удалить важное послание.
По уверениям разработчиков, сервис «E-mail 2.0» — это новый продукт, в котором к хорошо зарекомендовавшему себя алгоритму защиты от спама добавили дополнительное новое качество — защита передаваемой информации. Получилась услуга защищенной электронной почты с автоматической фильтрацией входящей корреспонденции. Одно из преимуществ системы в том, что она способна обеспечить тайну переписки.
На данный момент это единственная система, гарантирующая полную конфиденциальность. У ее косвенных аналогов содержимое вашего письма может быть перехвачено на сервере оператора, и оно анализируется спам-фильтром этих систем. «E-mail 2.0» исключает серверы-посредники и способно сохранить тайну переписки даже от самого оператора услуги. Если перепиской клиента заинтересуются третьи лица, им не удастся получить информацию через провайдера. Это можно будет сделать только через оборудование отправителя или получателя.
Роман Предеин в блоге ставит этот логотип. Фото: Наталья Гребнева
По словам студентов, осуществлявших «упаковку» проекта, новое решение подразумевает исключение затрат на создание дополнительной инфраструктуры — пользователю даже не нужно устанавливать программу на своем сервере. Она реализована как Saas-решение (The Software as a service — программное обеспечение как услуга. — Ред.), поэтому потребителю работать с ней будет легко и удобно.
Разработчики отмечают, что систем с аналогичными методами фильтрации и защиты корреспонденции не существует. По их словам, косвенным конкурентом можно назвать украинскую «Антиспам-пост», услугами которой пользуются государственные и частные компании в России, Казахстане и Украине.
По сравнению с конкурентом сервис иркутских разработчиков не только сохраняет тайну переписки, но и обладает высокой скоростью, услуга легкодоступна для подключения, а клиенту можно не думать о технологических подробностях. Если отправитель и получатель находятся в системе «E-mail 2.0», между ними организуется прямой шифрованный тоннель, который может дать доступ к еще большим возможностям.
— Любые разработки в области обеспечения безопасности в Сети, безусловно, являются интересными, сама проблема защиты конфиденциальных данных актуальна, и любые предложенные решения имеют большие перспективы. Однако, несмотря на все плюсы, которые обещают нам разработчики «E-mail 2.0», этот проект неоднозначен с точки зрения бизнеса. Во-первых, такая услуга вряд ли будет интересна обычным пользователям Сети, если только она не будет бесплатной. Нам вполне достаточно решений от Google или Яндекс. Что касается корпоративного сегмента, то тут вероятность появления спроса гораздо выше, но и тут есть одно «но». Saas, о котором идет речь, подразумевает, что «E-mail 2.0» будет представлять собой некое веб-приложение, сервис, который пользователи как бы берут в аренду. Работа самой программы будет осуществляться на удаленных серверах, что говорит о том, что клиент будет вынужден отдать такую задачу, как безопасность личной или корпоративной переписки, на аутсорсинг, что уже является очевидной проблемой. Так или иначе, уверен, что ребята предусмотрели возникновение этого вопроса и найдут решение.
Сейчас команда проекта ищет инвестора, чтобы вывести разработку к массовому пользователю. По их мнению, чтобы выйти на международный уровень, проекту необходимо около двух лет. Также продуман вопрос и об охране интеллектуальной собственности. Ее объектами в этом проекте указали название, алгоритмы и программные коды, а также технологию работы сервиса.
Видео
Проблема защиты от спама актуальна для активных пользователей интернета. Видео пользователя Vladimir Sergunin.
3 комментария к материалу.