Закон не угодил. Региональные таксисты готовятся к забастовкам

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Андрей Стенин/РИА Новости

Таксисты из разных регионов России готовятся выйти на митинги. Нелегалные перевозчики жалуются на то, что у них отбирают машины, а легальные признаются в желании снова уйти в тень. И те и другие винят во всем недоработки в положениях федерального закона о такси. 

ФЗ № 69, или так называемый закон о такси, действует почти год и все это время вызывает нарекания прежде всего со стороны таксистов. Принятые в этом году поправки гибкости законодательному акту не добавили. В некоторых регионах перевозчики уже готовятся выйти на митинги, где-то — надеются прийти к компромиссу с властями менее радикальными способами.

Так, в Череповце накал страстей почти достиг своего предела. Представители частных фирм, которые не получили официального разрешения на таксоперевозки, намерены устроить всеобщую забастовку. Водители недовольны тем, что в городе регулярно проводятся рейды, в ходе которых у таксистов просто-напросто отбирают автомобили. Зачастую это происходит без решения суда. Водители такие меры считают драконовскими и дальше терпеть не намерены. По их заверениям, становиться на легальную сторону, пока закон не приведут в порядок, они не собираются.

Несладко приходится и легальным перевозчикам. На данный момент в Череповце работает около 4 тыс. таксистов, но лицензирована деятельность только у каждого десятого. Объясняется это тем, что нелегалом быть выгоднее: меньше налогов, меньше требований. Единожды заплатив штраф, можно продолжать работу. И этот штраф в разы меньше официальных выплат для легальных таксистов.

Недовольны и водители из Калининграда. Там легальные таксисты буквально объявили войну нелегалам. Сейчас речь идет чуть ли не о приостановке пригородного сообщения. Владельцы нелегальных такси просто берут количеством и отбивают у легалов всю клиентуру. И если бы дело было только в дележке пассажиров. Здесь идет битва за возможность просто сохранить работу. Ведь фирмы, занимающиеся перевозками на законных основаниях, недополучают в свою казну около 300 млн рублей ежегодно. А налоги при этом платят немалые.

Видео

Рейд ГИБДД Вологды

Чтобы компенсировать финансовые потери, легальные таксисты вынуждены идти на различные ухищрения. Так, водители стараются вставать на стоянку возле автобусных остановок или рынков и подрабатывать как обычные бомбилы. Если заказ не проходит через диспетчерскую службу, таксист может взять с клиента сумму больше, чем было бы начислено по счетчику. Чтобы таксисты не уходили в тень, фирмы таксоперевозок увеличивают цены за проезд. Это помогает компенсировать водителям потери, но вызывает большое недовольство у пассажиров.

А поводом для увеличения стоимости проезда становится даже погода. Из-за мороза многие водители не могут завести машину и не выходят на линию. Кроме того, расход топлива в холод также значительно увеличивается, так как прогревать машину и простаивать в пробках приходится намного дольше обычного. Вот и официальная наценка для минимизации финансовых потерь.

Ивановские таксисты более сдержанны и подходят к ситуации с другой стороны. Решить острые вопросы они пытаются путем диалога с региональными и федеральными властями. И проблему они видят не в засилье нелегалов, а в некачественной проработке федерального закона. По словам лидеров ивановского профсоюза таксистов, для легальных перевозчиков поблажки есть, но нелегалом быть по-прежнему проще и выгоднее.

Все мы хотим работать официально. Но выйти из тени для многих не только непросто, но и невыгодно. На данный момент закон не предоставляет существенных льгот, но добавляет множество обязанностей. Все приоритеты просто закреплены на бумаге и неприменимы к реальности. А обязанности ложатся на таксистов в полном объеме. В результате многие задумываются об уходе в нелегалы. Нелегалу проще заплатить штраф один раз в 5 тыс. рублей и работать дальше. А легалу приходится платить налоги, отчисления и соответствовать всем требованиям. Рентабельности это не дает. Пункты закона, которые дают приоритет для водителей такси, должны быть еще раз детально рассмотрены и переработаны. Водители должны понимать, что, работая официально, они имеют приоритет перед бомбилами. А сейчас такого нет.

Роман Круглов, председатель ивановского профсоюза «Таксист», SmartNews

С этим законом всё непросто. Чем хорош любой закон? Прежде всего обеспечением его исполнения. А у нас на сегодняшний момент этот закон не обеспечивается к исполнению. А если и обеспечивается, то процентов на двадцать. Должна была быть программа перехода из нелегалов в легалы. И она должна была быть профинансирована, и с поддержкой государства люди должны были выйти из тени, скажем так, на белый уровень. А что мы наблюдаем сейчас? Мы наблюдаем фактически комплекс карательных мер.

Владимир Калачев, первый заместитель председателя ивановского профсоюза «Таксист», SmartNews

Все таксисты приходят к единому мнению: чтобы привести сферу в порядок, требуется не так много: проработать экономическую составляющую закона — легальному таксисту должно быть выгоднее работать, чем нелегалу; дать таксистам возможность ездить по полосам, предназначенным для общественного транспорта, ведь такси — транспорт общественный. Кроме того, необходимо организовать парковки для официальных такси. Это будет удобно и пассажирам, и таксистам, и это уберет с улиц бомбил. Пока закон не будет учитывать аспекты профессии не только в столице, но и в регионах, работать в полной мере он не будет.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Артем Коротаев/ИТАР-ТАСС

Справка SmartNews

В апреле 2012 года к федеральному закону № 69 был принят ряд поправок. Одна из норм федерального закона запрещала водителям арендовать автомобили для работы в такси. Эта норма серьезно ограничила таксистов и заставила многих из них уйти в нелегалы. На данный момент, согласно поправкам, водителям уже можно использовать договор аренды или генеральную доверенность. Следующая поправка все-таки разрешила службам такси не использовать таксометры. Разумеется, это касается только тех городов и тех служб, где сумма тарифа фиксированная. Кроме этого, федеральный закон № 69 требовал от водителей такси прохождения технического осмотра машины раз в полгода. После поправок таксистам разрешили проходить техосмотр на общих основаниях. Но при этом в закон о прохождении техосмотра никаких изменений внесено не было. И поэтому водители такси до сих пор должны проходить техосмотр раз в полгода.

«… городской бюджет теряет внушительные суммы от незаконной деятельности такси…»-а маршрутки, которые не выдают никаких талонов за проезд — всё ОК?

Мне интересно почему закон касается только водителей такси, почему не возьмутся за диспетчеров, которые присылают нелегальных таксистов людям? Народ считает что раз машина от диспетчера, то водитель работает легально, в итоге часто бывают диалоги «мы вот вчера в легальном такси за 110 доехали по этому же маршруту, и всегда за эту сумму ездили», «а таксометр в машине был?», «нет, без, он вообще без шашек был».

Лишиться машины месяца на два, да заплатить за штраф-стоянку — удовольствие сомнительное. Хотя вероятность на самом деле невелика. В том что, останутся нелегалы, я не сомневаюсь. Но я легализовался и не жалею, сколько можно быть безработным в конце-то концов? Тарифы подняли, да и простой в пробках оплачивается — работать можно. А кто хочет работать нелегально — это их проблемы, пусть даже им это и выгодней.

Автор

Анастасия Николаева

Над статьей работали

Денис Нарыльнев, Наталья Гребнева

6 комментариев к материалу.

Виталий Яровой 24 декабря 2012, 10:54

Им никогда не угодишь. Любые законы в этой сфере - будут вызывать забастовки. Не захотят они делиться. Слишком сладкий, и слишком шаткий это бизнес. Таксистам нужна постоянная маневренность в действиях, в ценах.

Наташа Смирнова 24 декабря 2012, 11:06

И надо брать в ежовые рукавицы. Очень неприятно, когда вызываешь машину через диспетчера, а приезжает - без антенны и шашки. И другую вызывать времени уже нет, и в эту садиться страшно.

Марина Алехина 24 декабря 2012, 11:40

Они такие хамовитые, все поголовно. Когда через диспетчера вызываешь, то чувствуешь за собой хоть какие-то права. А если ловить прям на улице, то, бывает, договоришься об одной цене, а приезжаешь на место - другая цена уже. И главное, двери блокирует, и говорит, что не выпустит без денег.

Максим Аверин 24 декабря 2012, 14:48

Это вы все рассуждаете со стороны потребителя. А станьте на сторону таксиста. Ему семью кормить надо, это его главный источник дохода. Если машина сломалась, или ее отправили на штраф-стоянку - семья останется голодной.

Ирина Колесник 24 декабря 2012, 15:28

"Не хотят делиться... ничем не угодишь ... хамовитые..."
Все тоже самое мой молодой человек - таксист может сказать о пассажирах, которые садятся к нему в машину.
Сколько раз доходило до драк: пассажир отказывается платить и распускает руки. Как так 130 рублей? Он же нищий!!!
А таксист - обнаглевший богач, конечно...

Дмитрий Игнатьев 24 декабря 2012, 20:35

Да ладно вам. В советское время были легальные парки такси и все нормально работали. И пассажиры были довольны, и таксисты зарабатывали отлично. К тому же, такси - это предмет роскоши. Чаще всего - можно воспользоваться общественным транспортом без лишних опасений и затрат.

Добавить комментарий

Новое на сайте