В Ижевске третий день бастуют таксисты крупных автослужб города. Причина забастовки, которую обещают сделать бессрочной, в снижении тарифов на 15%. Тем из коллег по баранке, кто не поддержал бастующих, они устраивают ложные вызовы.
Ижевские таксисты предупреждали город о бессрочной забастовке еще в прошлую пятницу. На такие крайние меры водители решили пойти, узнав о снижении тарифов на 15%. В переводе на деньги ситуация выглядит так: если раньше посадка в такси стоила 50 рублей, то сейчас 43, а за 1 километр будут брать не 15, а 14 рублей. Казалось бы, снижение незначительное, но таксисты думают по-другому.
Нам не остается ничего, как вот так делать, бастовать. А то получается, что мы работаем только на бензин, а у нас ведь семьи, их кормить надо. Диспетчерские службы понижают тарифы, а берут такую же абонентскую плату, получается, что тарифы эти новые только на нас и отражаются.
Больше всего водителей бастовало в понедельник, 18 февраля. Они, как и обещали, собрались у одного из торговых центров — практически 100 автомобилей. Однако это даже не половина городских такси. Митинг проигнорировала большая их часть, так как акция (по словам таксистов) была стихийной и неорганизованной.
Забастовка водителей такси. Фото: vizhevske.ru
По моему мнению, этот митинг не помог никому. Потому что решение принималось таким образом: собрались не все полторы тысячи таксистов, а только десяток человек. Решили устроить забастовку, собрали митинг и поехали. Общего решения принято не было. Митинг прошел, а изменений нет. Некоторым таксистам данное мероприятие пошло только во вред: со многими расторгли контракты, кого-то лишили премии. И я считаю, что сор из избы не выносят. Прежде всего, надо было всем собраться, посовещаться и прийти к общему единому мнению, как решить эту проблему.
К такой забастовке нужно готовиться минимум недели за две. Определить конкретную дату и после этого оповещать таксистов. Например, стоишь на стоянке — подойди к соседу, скажи или по рации передай. Чтобы мы могли планировать свой «внеплановый выходной» заранее. Когда будет массовость — будет толк.
Во вторник их собралось еще меньше, но самые стойкие обещают бастовать всю неделю. Причем есть и такие категоричные работники, которые пытаются блокировать работу штрейкбрехеров — тех, кто решил не реагировать на недовольство коллег.
С утра делаю «ложные» заказы, то есть вызываю куда-нибудь машину и не выхожу. Если их устраивает работать за такие деньги, то пусть катаются. Я вот в выходные только бензин окупил и почти ничего не заработал.
Видео
Профсоюз таксистов появился в Удмуртии всего месяц назад. Однако уже активно заявляет о себе на рынке перевозок.
Несмотря на то что забастовка не носит массовый характер, она всё же оказалась действенной. Бунтующих поддержал недавно созданный в городе профсоюз таксистов. Он уже выдвинул свои требования в письменном виде, а также обратился за поддержкой к республиканским и городским чиновникам.
Как сообщили SmartNews в профсоюзе ижевских таксистов, у них довольно понятные требования: оставить тарифы на уровне 2012 года, убрать нелегалов с улицы и не брать на работу в такси тех, у кого нет разрешения.
В Минтрансе республики считают, что этот конфликт можно решить внутри таксистского сообщества. Минтранс же будет заниматься «левыми» водителями, которые работают без лицензии. Для этого даже создан специальный отдел, но его сотрудники говорят, что бороться с нелегалами трудно.
Определить их (нелегалов. – Ред.) достаточно сложно, у них нет ни опознавательных знаков, ничего, и даже бывает, когда останавливаем машину, они говорят, что везут родственника или соседа, хотя мы все понимаем, но у нас нет доказательной базы.
Забастовка продолжается. Сейчас митингующие стараются вновь привлечь внимание коллег. В случае если у них это получится, и на забастовку выйдет более 50% всех водителей такси Ижевска, горожанам придется ходить пешком.