Ижевский программист из железнодорожной компании «Содружество» Ильдар Камалетдинов создал специальное устройство, которое подсчитывает количество пассажиров в поездах. Внедрение новой системы учета необходимо для того, чтобы автоматизировать анализ пассажиропотоков РЖД.
Зная загруженность транспорта, можно оптимизировать рабочие процессы, уверены железнодорожники. Транспортная компания в дальнейшем сможет использовать полученные результаты подсчета для планирования работы и составления нового расписания. Что позволит сэкономить серьезные суммы — ведь каждая незаполненная электричка, по сути, наносит ущерб транспортникам.
К тому же теперь можно будет сравнить конкретное количество пассажиров, которые купили билет, с общей загрузкой состава — то есть вычислять количество «зайцев» на маршрутах.
Мы должны знать точное фактическое количество пассажиров, в том числе льготников, на пригородных железнодорожных перевозках. Исходя из конкретных цифр, мы можем грамотно рассчитывать финансовые суммы на компенсацию убытков.
Устройство, изготовленное ижевчанином Ильдаром Камалетдиновым, работает по уникальной системе «СтатТрэкер», зарегистрированной Федеральным институтом промышленной собственности (ФИПС). Специальный встроенный сенсорный датчик реагирует на движение объектов в вагоне, при этом фиксируя даже размеры движущихся объектов. Создавая практически 3D-модель конкретного человека, аппарат безошибочно определяет количество пассажиров и не ошибется, посчитав одного и того же несколько раз.
Принцип работы у системы, как у человеческих глаз — используется бинокулярное зрение. Определяется высота головы, плеч вошедшего и на основе этих факторов определяется человек. Статистические данные по количеству вошедших и вышедших пассажиров сохраняются во внутренней памяти. И как только интернет становится доступен, они передаются на наш сервер в режиме онлайн. В дальнейшем мы планируем добавить сюда поддержку GPS и ГЛОНАСС. Это поможет проследить, где именно находится поезд, в какое время он пришел на станцию, насколько опоздал.
Видео
Разработчик смело заявляет о минимальной погрешности аппарата, об отсутствии влияния на него перепадов температур и погодных условий.
Счетчики, успешно прошедшие презентацию и испытательный срок, было решено в ближайшем будущем размещать в вагонах ижевских пригородных поездов. В первую очередь счетчики установят на поезд Ижевск — Набережные Челны. Это лишь первые плоды сложной и кропотливой работы программиста. Ижевские железнодорожники утверждают, что разработка Ильдара Камалетдинова не имеет аналогов в России, подобные аппараты есть только в Канаде.
«СтатТрекер» получает информацию с датчиков, обрабатывает её и сохраняет результаты в базе данных. Пользователь может просматривать статистику и вносить изменения в конфигурацию системы. Статистика по вошедшим/вышедшим пассажирам на станциях (вокзалах) и поездах выводится в виде текстовой и графической информации. Пользователь может сформировать отчёт за любой требуемый период времени с точностью до минуты.
Часто езжу в направлении Казани, при этом единственный самый удобный и быстрый способ добраться туда — это пригородный поезд. Меня радует то, что поезда начинают облагораживать, всё-таки в современном обществе живем, когда посмотреть в дороге телевизор или посидеть в интернете должно быть не роскошью, а обычным фактом. Насчет подсчета пассажиров, что могу сказать, если это важно и необходимо для работы транспортников в целом, то это, конечно, замечательно.
Это не первое нововведение, которое реализуется по инициативе инженера-программиста. Совсем скоро пассажиры пригородного поезда Ижевск — Казань смогут воспользоваться в пути сетью Wi-Fi. Теперь можно будет в дороге проверять почту, посещать социальные сети и так далее. В нескольких вагонах того же поезда установлено специальное оборудование, и теперь в пути можно смотреть телевизор и слушать музыку. В культурном вагоне пассажиры и мусора не оставят, и спиртное пить не будут, надеются железнодорожники.
Наряду с этим новым устройством, существует разработка работы интернета с использованием рельсов,если совместить эти две разработки,получится неплохой тандем.
Давно пора взяться за пригородные поезда, а то ведь страшно иногда просто внутрь войти, не то что ехать.
Радует то, что у нас поезда начинают не просто приводить в божеский вид, а делают из них транспорт нового уровня.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе