Фото: izhlife.ru
Ижевская транспортная компания заявила о разработке первого в России антивандального трамвая. Собирают чудо-технику в местном МУП «ИжГорЭлектроТранс», причем способ, придуманный ижевцами, позволяет значительно экономить бюджетные средства. Ижевчане увидят обновленный трамвай на путях уже в День России 12 июня.
Парк трамваев Ижевска сейчас — примерно 200 вагонов, часть из них новые, но большинство уже достаточно преклонного возраста. Однако выход нашли: идет проект модернизации энергооборудования трамваев столицы Удмуртии. Финансирование совместное — из федерального и регионального бюджетов.
Расчеты специалистов показали: при таком вот рестайлинге на месте трамвай будет стоить в три раза дешевле, чем новый, которые приобретают по 15 млн рублей. За основу тюнинга берется всё тот же старый трамвай, в Ижевске это преимущественно чешские «Татры». Вагон разбирают практически полностью, остается лишь каркас, к которому особым методом склеивания присоединяются металлические пластины.
Новая технология крепления к боковым стойкам. Данный лист не приваривается, а вклеивается, что значит больше долговечности и бесшумности во время движения состава на линии. Стекла будут заменены на современные по технологии вклейки в отличие от установки резиновой запрессовки.
Фото: izhlife.ru
Салон нового трамвая будет оснащен особыми антивандальными креслами, которые не так-то просто повредить и поцарапать. Транспортники обещают даже установить кондиционер и улучшить систему отопления в салонах.
Помимо внешней модернизации трамвайного вагона производится замена электропривода, это уже было опробовано на части трамваев, курсирующих сейчас по своим привычным маршрутам. Установка новых электродвигателей, полагают в МУП, позволит сэкономить до 30% затрат на электроэнергию. Все эти средства пойдут на приобретение новых вагонов, от покупки которых руководство компании полностью всё-таки не отказывается.
Как заявляют на предприятии, которое модернизирует трамвай, они установили металлический каркас по новой технологии, а также поставили стекла особым образом. Всё это привело к тому, что вагон стал прочным и менее шумным. Цвет трамвая оставили по традиции красным.
Наряду с обновлением самих трамваев на этот год запланирована установка и замена трамвайных остановочных комплексов. Сейчас в Ижевске полно остановок только по названию, над которыми даже нет навесов, а люди в ожидании трамвая стоят без всякой защиты и ограждения от проезжей части.
Видео
Постараемся, чтобы там присутствовала и антивандальность, что является важным фактором, и удобные сидения, чтобы пассажиры дожидались, присев. Ее основная функция — не только защита от осадков, брызг машин, от воды, которая с проезжей части летит. Поэтому пассажир должен себя чувствовать защищенным.
Ижевским трамваям сейчас в среднем по 30 лет, они показали свою надежность, но, к сожалению, они достаточно энергозатратны. В 2012 году в рамках программы по энергоэффективности нам было выделено 5 млн рублей, используя их вместе с собственными средствами, мы осуществили модернизацию существующего оборудования и освоили новые технологии обновления подвижного состава. На сегодняшний день в 20 вагонах заменены электроприводы, закуплено новое оборудование, обучен и нанят персонал. Практически на всех участках доработок использовались новые технологии, мы приглашали специалистов, советовались. Результат работ все горожане смогут оценить этим летом. Новый модернизированный вагон в этом году будет проходить стадию тестирования, проверим его в условиях наших зимних морозов. В случае положительного результата планируется выпуск примерно 5 таких вагонов в год.
Остановки в Ижевске сделают также антивандальными: из прочных материалов, адаптированных к суровому климату, а также с электронным табло, на котором указано расписание движения транспорта. Впрочем, продвинутые ижевчане уже сейчас могут узнать расписание трамваев на специальном сервисе в интернете.
Запуск первого «трамвая будущего» назначен на 12 июня, однако по какому именно маршруту его пустят, пока неизвестно.
Фото: izhlife.ru
Вообще идея хорошая, лишь бы только действительно нормальные трамваи получились. А то как-то не особо верится в положительный исход. В макете всё, конечно, выглядит отлично! Молодцы! Буду ждать его появления.
Я радуюсь за наш город, когда слышу положительные новости. Эта в том числе. Отсутствие остановок, старые трамваи — это всегда неудобство для пассажиров. Если запустят этот проект в полном объеме, будет просто замечательно. Возможно, наладят производство трамваев, и совсем не нужно будет где-то покупать их за бешеные деньги.
Новый вагон это хорошо, но когда же отремонтируют сами трамвайные пути, ведь большая их часть — в аварийном состоянии. И именно из-за отвратительного качества путей наши трамваи ползут как черепахи…Реконструкцию трамвая надо начинать не с остановок и вагонов, а прежде всего с путевого хозяйства!
Кстати, защита от вандалов в таких трамваях очень важна, зная наш народ, страшно же, изгадят такую красоту в один день.
Вообще подумать так, старым трамваям по тридцать лет, вот ведь надежная и сверхпрочная машина, все эти новомодные агрегаты не факт, что столько прослужат.
9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе