Россию и Литву соединит новая переправа. Поизносившийся мост Королевы Луизы пришел в негодность. Вместо него построят другой — красивый и надежный. Новый объект призван улучшить связи между жителями соседних государств.
Депутаты России и Литвы договорились построить новый мост через границу. Соответствующее соглашение уже подписано обеими сторонами. Последним (4 октября 2012 года) документ ратифицировал литовский сейм.
Справка SmartNews
Проект долго не согласовывали из-за противоречий между Россией и Литвой по цене вопроса. В июле 2011 года, когда стороны практически договорились и министр транспорта России Игорь Левитин должен был прибыть в Калининград на подписание договора, вмешался внешний фактор — катастрофа теплохода «Булгария». Визит главы Минтранса был отменен.
Вопрос о замене моста был поднят, когда стало очевидно: единственный пропускной пункт между Россией и Литвой, мост Королевы Луизы, уже неудобен.
Во-первых, он давно отслужил свой век. 18 октября объекту исполнилось 105 лет, но уже более 10 лет он находится в аварийном состоянии. По сути, это памятник истории и культуры европейского масштаба, который давно нужно отреставрировать для потомков (уже решено, что после строительства нового моста движение по старому будет только пешеходным или для туристических автобусов).
Во-вторых, мост Луизы расположен в самом центре Советска: из-за большого количества грузовиков и фур местным жителям буквально нечем дышать.
Еще один минус — плохая пропускная способность: ширина моста рассчитана лишь на 2 тыс. автомобилей в сутки, чего, учитывая трансграничную значимость автомагистрали, явно недостаточно.
Справка SmartNews
Мост Королевы Луизы был торжественно открыт 18 октября 1907 года, когда еще никакой границы не было. Сооружение обошлось немецким налогоплательщикам в 2 млн марок. На открытии моста, которое было приурочено к 100-летию заключения Тильзитского мира, присутствовал принц Фридрих Вильгельм Прусский. Через 10 лет — после Первой мировой войны, когда образовалась Литовская республика, — мост впервые стал пограничным. В 1944 году он был взорван инженерными войсками вермахта, чтобы препятствовать продвижению советских войск. В начале 2000-х на историческое место был возвращен барельеф королевы Луизы. Мост отметился и в криминальной хронике 90-х годов, когда 50-летний литовец облился бензином и поджег себя.
Этот мост находится в аварийном состоянии, это уже давно было замечено, поэтому встает необходимость строительства нового моста. Первые переговорные контакты состоялись еще 10 лет назад. За 10 лет удалось достичь соглашения, соответствующие министры его подписали.
Обещают, что новый мост, который протянется через реку Неман, между городами Панемуне и Советск, решит сразу все проблемы. Разместится он за городом, что благоприятным образом скажется на экологии. Пропускная способность вырастет как минимум вдвое. Это только улучшит связи между жителями соседних стран и будет способствовать более активному развитию отношений в области предпринимательства.
Ввод в эксплуатацию нового пункта пропуска позволит решить проблему дисбаланса пропускных способностей на российско-литовской и российско-польской границах. В настоящее время пропускная способность границы на российско-польском направлении составляет 6700 автомобилей в сутки, тогда как на российско-литовском — 3900. Кроме того, движение по мосту придаст новый импульс развитию торгово-экономических отношений со странами Европейского союза, поскольку мост является составной частью автомагистрали E77, которая берет свое начало от Пскова, заканчивается в Будапеште и проходит через Ригу, Калининград, Варшаву, Краков.
Возведение нового моста начнется в 2013-м и займет два года. Протяженность объекта — 12 км. Общая стоимость — около 30 млн евро. Затраты разделят следующим образом: 10 млн евро выделяет Россия, остальные — Литва, поскольку с ее стороны эстакада протяженнее (из-за низменности в период паводка приграничные земли Литвы полностью затопляет). Из собственных средств Литва выделит 10 млн евро, а еще 10 млн должен дать Евросоюз.
Слишком явное желание литовцев решать проблемы за счет России. Наши дипломаты постоянно, не стыдясь, им уступают. Атомные станции как строили, так и будут строить, потому что по большим потребностям энергии альтернативы им нет, и все знают, кто первый её построит тот и будет монополист по продажам электричества. Литовцы шторы повесили на свои глаза (не упоминая о своих планах строительства атомной станции) и раздают «Озабоченность». Мост нужно строить на средства поровну. Что взялись строить сами? Чего не обязались построить новую трассу до самой российской границы. Денег много и не жалко или больше всех надо?
Будет неплохо, если будут работать 2 моста: через мост королевы Луизы шли легковые машины, а по новому мосту грузовые, а то на таможне очереди постоянные, а на улице Гагарина под окнами домов стоят километровые очереди грузовых машин из-за того, что убрали стоянку. А это новый мост стал бы компромиссом для этой ситуации.
Ну и славненько, что договорились. Конечно, это должно финансироваться из федерального бюджета, мостик-то — объект государственного значения. Пусть финансируют и строят, и Советск разгрузят, а нынешний отремонтируют, отреставрируют и сделают объектом туризма.
Видео
Старый мост через Неман действительно никуда не годится, по нему страшно не то что на машине ехать — даже пешком ходить, странно, что со строительством нового так долго тянули.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе