По волнам. Калининградскую область свяжут с Литвой по воде

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Игорь Зарембо/ИТАР-ТАСС

Калининградские власти восстановят в регионе сеть водных маршрутов. Причем, как ожидается, речные трамвайчики свяжут не только местные порты, но и близлежащие районы Польши и Литвы. Чиновники рассчитывают, что водные перевозки составят конкуренцию другим видам муниципального транспорта.

Власти Янтарного края намерены соединить райцентры области водной транспортной сетью и проложить маршруты для маломерных судов в Литву и Польшу. Чиновники согласны, что водный транспорт по многим показателям уступает транспорту сухопутному. Однако списывать со счетов идею, утвержденную в региональной программе развития туризма, не спешат. Более того, уже в 2015 году планируют открыть первый маршрут речной сети, в которую в последующем, по замыслам идеологов, будет включено более 40 городов и поселков западной губернии.

Конечно, речной трамвай не чета машине или автобусу. Зимой не работает, скорость летом не та. Себестоимость повыше, но, с другой стороны, прокатиться по живописной реке или заливу, где нет ни пыли, ни шума, — непередаваемое удовольствие. Плюс водные артерии иногда существенно сокращают время в пути. Например, от Мамоново до Балтийска по берегу 120 километров, а по заливу — 7. Почувствуйте разницу.

Как утверждают краеведы, возрождая идею водных коммуникаций, чиновники не изобретают никакого ноу-хау, а просто повторяют историю.

При немцах речной транспорт имел первостепенное значение. По большей части у нас все реки в области проходимы для маломерных судов. Плюс не стоит забывать о такой мощной организации, как Ганзейский союз. Купцы этой торговой унии, соединившей в прежние века балтийские страны, пользовались для доставки товаров в основном не капризным и непредсказуемым морем, а именно реками и заливами.

Конечно, в правительстве региона не скрывают: ориентирован возрождающийся вид старого доброго транспорта будет в первую очередь на туристов. На создаваемые маршруты планируется привлечь частных операторов.

Надо, надо создавать свой неповторимый колорит. У нас такие виды с рек можно разглядеть, такие снимки сделать, что потом весь год остается на них любоваться! Насчет излишней дороговизны внедряемой сети я бы поспорил. Пример соседей наглядно свидетельствует: в Литве в водный сезон трамвайчики пользуются большим спросом у отдыхающих.

В перспективе экскурсий по воде уверены и местные туроператоры.

Сами выберите — ехать по жаре в автобусе, пусть даже и с кондиционером, или на свежем воздухе по водной глади? Главное — составить интересные экскурсионные маршруты, тем более что исторически те же орденские замки тевтонских рыцарей всегда строились близ рек и других водоемов.

Однако на внутренних маршрутах создатели программы останавливаться не собираются.

Мы уже сегодня рассматриваем заявку от одного немецкого туроператора, который осуществляет движение на речных трамваях из Германии в Польшу по внутренним водным путям. Было бы интересно продолжить этот маршрут, например, от польского Фромборка через Калининградский залив к столице Янтарного края, а далее по рекам в Литву. Такое путешествие наверняка будет пользоваться спросом.

Уже будущей весной в качестве пилотного маршрута будет открыто движение маломерных пассажирских судов по реке Тростянке, впадающей в Куршский залив. Далее голубую транспортную ветку проложат в Зеленоградск, Полесск и Рыбачий — поселок, от которого до ближайшей заграницы — литовского курорта Нида — меньше 2 километров. Так что проект международной речной сети выглядит как никогда реально. 

На водный транспорт пора переходить не только Янтарному краю, но и всей России.

Видео

Речной транспорт. Специальный репортаж

Видео: 3channelmoscow на YouTube

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Нелли Шестопалова

1 комментарий к материалу.

Михаил Папаскуа 29 декабря 2013, 03:40

Мудрость чиновников неоценима.
Жаль только, что не на то направлена.
Связали бы лучше водными и воздушными путями область с остальной Россией.
Чтобы не приходилось людям оформлять загранпаспорта для проезда через территории Литвы при посещении родни и прочих командировках.
Перелёты должны быть дотированы бюджетами государственными и областными - не обеднеет страна...
Меньше пропьют и своруют - зато зависимость от своенравной Литвы недружественной можно свести к минимуму.
Выгоды прямые от затрат неминучих:
1. Развитие авиа- и судостроения, которые давно на ладан дышат.
2. Увеличение рабочих мест и развитие транспортных коммуникаций, основанных на переработке энергоресурсов, добыча которых увеличивается по всей территории РФ.
3. Налаженные в мирное время воздушный мост на многие города России и морские линии до портов Ленинградской области имеют стратегическое значение и на случай войны, и для развития портов российских на Балтике.
4. Якунин лишится некоторых возможностей отмывать бабло через Литву.
Может это его вразумит на развитие сети дорог железных в России, а не на развал окончательный пассажирских перевозок внутрироссийских.
5. Будет о чём трындеть на зарубеж вновь созданным и реорганизованным агентствам-побрехушкам.

Добавить комментарий

Новое на сайте