Фото: kgd.aero
Реконструкцию здания аэровокзала «Храброво» в Янтарном крае завершат к январю 2015 года. По параметрам модернизированный аэропорт сравняется с Пулково в Питере. Чиновники обещают значительно расширить географию полетов и поднять уровень обслуживания. Тем более что венгерский дискаунтер Wizz Air изъявил желание поработать на калининградском направлении.
Уже через год в главном воздушном комплексе Янтарного края завершатся глобальные преобразования и аэропорт Храброво станет крупнейшим игроком в борьбе за транзитных пассажиров. Калининградские власти надеются, что после реконструкции региональный аэропорт составит серьезную конкуренцию московским Домодедово и Шереметьево. Тем более что венгерский дискаунтер Wizz Air изъявил желание поработать на калининградском направлении.
Чиновники утверждают, что это не фикция, а элементарный расчет, в пользу которого и сделает выбор среднестатистический пассажир. При этом прежние географические недостатки российского анклава обернутся для него же плюсом.
Калининград сегодня воспринимают как оторванный ломоть. Между тем не стоит забывать, что этот самый ломоть находится в центре Европы, и при соответствующем сервисе поток транзитных туристов здесь можно увеличить в разы. Откуда проще добраться до того же Берлина или Парижа? Из Москвы или Калининграда? При всех равных возможностях в Янтарном крае найдется ряд неоспоримых преимуществ.
Фото: kgd.aero
Преимущества, о которых говорят эксперты, — это не только близость к Старому Свету, но и возможность не делать лишних крюков во время предполагаемого вояжа за рубеж.
Смоделируйте ситуацию. Ваш самолет приземляется в Шереметьево, а следующий рейс из Домодедово. Вы на этом этапе потратите кучу нервов и времени. Калининградский аэропорт расположен так компактно, что даже переход из одного терминала в другой не займет никаких усилий. Следующая задача — какой смысл вам лететь из Ростова сначала в Москву, потом в Копенгаген, когда можно лететь почти напрямую через Калининград?
Сразу же после реконструкции Храброво попадет в жесткий европейский стандарт хабов. Пропускная способность комплекса превысит 5 млн пассажиров в год. То есть по своим параметрам аэропорт сравняется с модернизированным питерским Пулково.
Фото: kgd.aero
На сегодня уже запущена согласованная программа по приглашению перевозчиков. Завершив реконструкцию, мы сможем расширить географию полетов, включая иностранные государства, и улучшим качество обслуживания. Я думаю, мы сможем обеспечить достаточно серьезную конкуренцию московским аэропортам, особенно в части транзита.
Для того чтобы сказка стала былью, региональные власти все же уповают на Москву. Нет, не на сбои в работе потенциальных конкурентов, а на лоббирование интересов области в высоких кабинетах. Во-первых, несмотря на плановые мероприятия по модернизации комплекса, калининградские чиновники планируют добиться ускоренного получения федеральных средств на реконструкцию не только аэровокзала, но и взлетно-посадочной полосы. Это позволит принимать в Калининграде аэробусы. Во-вторых, областные чиновники добиваются в Минтрансе разрешения работать на внутренних рейсах страны иностранным перевозчикам. Совсем недавно одна из крупнейших компаний Восточной Европы венгерский дискаунтер Wizz Air изъявил желание поработать на калининградском направлении. Притом венгры предложили весьма демократичные расценки на перелеты до обеих столиц, но дело пока упирается в законодательные препоны.
Есть еще ряд очевидных, но преодолимых сложностей. Храброво стало бы еще более привлекательным хабом, если бы законодательно на территории области был разрешен 72-часовой безвизовый режим транзитным пассажирам. Следующий выполнимый пробел — это дефицит гостиничных мест.
Фото: kgd.aero
Однако областные чиновники излучают оптимизм: с визовым режимом и гостиницами вопрос будет решен в рамках подготовки региона к чемпионату мира по футболу. А уже в январе 2015 года реконструкция здания аэровокзала должна быть завершена. И тогда обновленный и модернизированный авиамост соединит Калининград напрямую со всеми крупными хабами Старого Света.
Есть все основания ожидать, что Храброво станет новым аэрогигантом России.
Видео
Реконструкция аэропорта Храброво, г. Калиниград
Видео: Дмитрий Полукеев на YouTube