Дружба соседей. В Польше кафе для русских пометят специальным значком

19
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Katerina Sulova/CTK

Российским туристам в Польше больше не придется испытывать неудобство из-за незнания польского или английского языка. Поляки, работающие с русскоговорящими туристами, теперь сами учат язык Толстого и Пушкина. А в кафе и ресторанах соседних с Калининградом польских воеводств, где персонал владеет русским языком, теперь появился знак Russian Friendly.

Во многих точках общепита приграничных польских территорий появились специальные наклейки «Russian Friendly». Такая отметка означает, что в ресторане или кафе работают русскоязычные сотрудники, есть вариант меню на русском языке и русская версия интернет-страницы. С гостеприимной инициативой выступил одноименный общественный фонд Поморского воеводства.

В отличие от туристов из Германии или Скандинавии, которых также много в нашем воеводстве, россияне в меньшей степени владеют английским языком, и наша программа позволит им чувствовать себя комфортнее. Теперь кафе и рестораны, в которых работают владеющие русским языком сотрудники, по желанию владельцев отметят знаком Russian Friendly.

Еще одно обязательное условие вступления в «клуб друзей русских» — выпуск и распространение рекламных материалов на языке Гоголя и Толстого.
 

Соседи креативят. Не могу сказать, что все их задумки оригинальны, но в желании привлечь клиента им не откажешь. Как театр начинается с вешалки, так и кафе начинается с таблички на входе. Это повышает настроение и аппетит, располагает к общению и тратам.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotoimedia/Global Look

Польские общественники мотивируют свою инициативу тем, что в последнее время поток туристов из Калининградской области заметно вырос. А русские, конечно же, предпочтут обедать или ужинать там, где не будут ощущать языковых барьеров. Как утверждают в фонде, идею поддержали собственники более 200 кафе и ресторанов не только в Поморском, но и в Варминско-Мазурском воеводстве. 

Между тем не все владельцы популярных точек общепита восприняли дружественную новацию на ура.

Совершенно непонятная затея. Зачем писать о своей любви к русским на английском языке? Смысл? У меня на входе висит вполне читаемая табличка «Добро пожаловать!». У кассы — меню на русском языке. Я, будучи этническим чехом, за последние семь лет сам выучил русский, при приеме на работу провожу тест на знание этого языка у будущих сотрудников.

Понять владельца сети трактиров несложно: режим малого приграничного перемещения, введенный в июле прошлого года, в буквальном смысле открыл границы между западной губернией и соседними воеводствами. Местные бизнесмены, сделавшие ставку на Россию, не прогадали. По сравнению с прошлым годом выручка в трактирах Тошака выросла более чем в три раза.

Английский для русских в Польше? Как-то ни разу на бытовом уровне не приходилось применять. Разве что в самых западных ее районах. Во-первых, наши языки очень похожи и необходимым минимумом владеют здесь многие. Кстати, и большинство калининградцев знают польский очень прилично. Но в любом случае проявление дружбы и гостеприимства всегда приятно.

Организаторы акции надеются, что благодаря нововведению не только возрастет количество клиентов, но и укрепятся соседские отношения на бытовом уровне. И в этом они абсолютно правы.

Впрочем, даже без специального дружеского значка русские в Польше чувствуют себя отлично.

Видео

Глазами россиян. Гданьск

Видео: Илья Буслов на YouTube

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Когда читаешь статьи, подобные этой, начинаешь понимать, что самое грозное, но одновременно самое мирное оружие — дружба. Она помогает преодолевать непонимание, взаимные страхи. К тому же, дружба помогает взаимному культурному обмену и экономическому росту. И не нужно бояться что коварные поляки переманят к себе калининградцев вместе с областью.

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Рафаєль В. Макаров, Наталья Гребнева, Татьяна Леонова

10 000 просмотров

26 декабря 2013
10 000 просмотров
Добавить комментарий

30 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Олег Алиев 20 декабря 2013, 18:31

Вполне нормальный дружественный шаг. Хотя поляки, особенно старшее поколение, прекрасно понимают русский язык и могут общаться с русскоязычными людьми. Просто они не всегда будут это охотно делать из-за старых обид на СССР.

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 18:51, Изменено: 21 декабря 2013, 19:45

Жжёте - чех прав. Надо по Вашему тогда написать по русски: "Мы польские англоманы! Бритты, милости просим!"???
Так что ли? Школота?

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 20 декабря 2013, 18:44, Изменено: 21 декабря 2013, 19:15

Когда читаешь статьи, подобные этой, начинаешь понимать, что самое грозное, но одновременно самое мирное оружие - дружба. Она помогает преодолевать непонимание, взаимные страхи. К тому же, дружба помогает взаимному культурному обмену и экономическому росту. И не нужно бояться что коварные поляки переманят к себе калининградцев вместе с областью.

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 18:56, Изменено: 21 декабря 2013, 19:45

Не люблю умников, вопящих по любому поводу "Поток сознания".
Но Ваше мнение как то напомнило эту пошлую фразу...
Вы можете держать "коварных поляков" за сутенёров в меру знакомства с ними Вашего - держать же калининградцев за ветренных плечевых у Вас есть основания?

Рафаєль В. Макаров 21 декабря 2013, 20:35, Изменено: 21 декабря 2013, 20:40

В своё время был известный философ Демагог (кстати историческая личность, ровесник Демокрита) в древней Греции. Одним из его способов в диспутах было вырвать удобную фразу из всего выступления оппонента и, слегка её изменив, отвечать только на неё. Другой способ последователей этого философа - навешивание ярлыков (умник, псевдопатриот, подпевала "Единой России", и т.д.). Я, между прочим, говорил, что не нужно придумывать нашим истинным патриотам себе и другим страшилки о коварных поляках, спящих и видящих Калининград в составе Польши. Признавая за Михаилом Папаскуа право на своё мнение, прошу в своих ответах (не только мне, но и другим) стараться вникать в суть ответов, и не позволять себе аргументы типа "Сам дурак".

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 21:09, Изменено: 21 декабря 2013, 21:10

Готов подписаться под Вашим этим текстом.
Одно смущает - не всё, на что Вы ссылаетесь, утверждал я.
Мой ответ Вам касался Ваших уже утверждений, что-то кто-то излишне наивно-бдительные считают необосновано вполне ляхов коварными, а калиниградцев экзальтированными барышнями, что падают в экстаз от вида мундира военного любой армии, пусть бы и вражеской.
Увы - потомки полудиких лехитов давали повод подозревать их в вероломстве достаточно часто.
Но неужели калининградцы настолько небрезгливы?
А так - я и вникаю в суть и ответов, и самих новостей.
Иносказательные же свои обороты речи применяю для более красочного и чёткого выражения своего мнения.
Буду Вам весьма признателен, если и Вы последуете своим же призывам и станете более вдумчиво вникать в суть ответов.
Надеюсь, что я чётко и вежливо ответил Вам настолько, что более между нами не будет возникать подобных недопониманий.

Рафаєль В. Макаров 21 декабря 2013, 21:23, Изменено: 21 декабря 2013, 21:25

Так как у меня нет таких исторических познаний как у моего оппонента, видимо - историка по образованию, к тому же прекрасно знающего французский, я посоветую ему продолжить диспут с более сведущими в мировой истории людьми из РАН. Между прочим, у поляков есть свои обиды за раздел Польши между Россией, Германией и Австрией во времена Екатерины II, подавление восстаний при её потомках Александре I и Николае II. Если относиться к соседям, припоминая постоянно обиды, нанесённые когда-то друг другу, то у России с Польшей (да и с другими странами тоже) во веки вечные останутся неразрешённые проблемы.

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 21:41, Изменено: 21 декабря 2013, 21:45

Ваша манера отклика в третьем лице так напоминает обычай польсий.
И неужели Вы так "не историк", что и не знаете о причине даты "4 ноября"?
Верится с трудом.
Видимо Вы ещё и "не читатель" - иначе бы Вы были знакомы с произведениями Юлиуша Словацкого, второго, кстати, после Мицкевича литератора польского.
Разумеется, что не всегда то, что после, и потому же.
Но неча на соседа негодяя пенять, дом его прежде поджегши.
Для особо "не историка" сообщу - отбирать хутора, покушаться на честь жены и убивать сына, вступившегося за мать, того и тех, кто в этот момент отсутствуют дома по причине обороны Жечи Посполитой от набежного Крымского Ханства и/или агрессивной Турции всё таки подло и наказуемо.
Вот отсюда и возникают у тысячелетне подлейшего племени именно проблемы неразрешимые.
Уточню - меня учли в детстве относиться к людям так, как я бы хотел, чтобы они относились ко мне.
По моему скромному разумению не у всех народов есть такой обычай в воспитании потомства.
Если Вы понимаете, о чём я речь веду.

Рафаєль В. Макаров 22 декабря 2013, 06:27, Изменено: 22 декабря 2013, 06:30

Михаил Папаскуа. Вы - эрудированный человек. Поэтому мне приятно с Вами дискутировать, тем более, что это мне помогает подготовиться к защите кандидатской диссертации (я врач-реаниматолог). Что касается обращению от третьего лица, то это - просто вежливость по отношению к человеку, с которым не знаком. И ещё, как Вы относитесь к 300-летнему татаро-монгольскому игу, войне 1812 г., устроенной Бонапартом Наполеоном, да и другим войнам с Россией? Сейчас мы со всеми странами, с которыми раньше воевали, сотрудничаем. Поэтому надо помнить историю. но вспоминать, что в средние века польские вельможи вели не ту политику, применительно к современности не стоит. В Российской истории можно найти не меньше подобных событий. Да и в истории других стран - тоже. Например известный закон Елизаветы I "О бродягах". Нужно жить не вчерашним, а сегодняшним днём и строить взаимовыгодные отношения со всеми - по другому не получится. Польша - не Речь Посполитая, а современная Россия - не Россия времён Ивана Грозного.

Михаил Папаскуа 23 декабря 2013, 02:38, Изменено: 23 декабря 2013, 11:57

Вы переставляете акценты - я не рассматривал поведение вельмож.
Я оценивал этнические особенности потомков полудиких лехитов, ассимилированных славянами лингвистически, но не нравственно и душевно с генетически.
И забывать и подлости извечной НЕПРОХОДИМОЙ , сиречь НЕИЗЛЕЧИМОЙ, смертельно опасно для любого этноса.
Как врач Вы лучше сможете оценить мои физико-физиологические выкладки с химическими в предыдущем моём Вам ответе на другой пост..
По себе предполагая ожидаю, что любой специалист способен спроецировать термины своей специальности на термины с понятиями других сфер деятельности.
Сравните скальпель медицинский со скальпом, снимаемым индейцем.
И вспомните русское разговорное слово - сколупнуть. Колупаться, расколупать,
"Скальпелем сколупнув коросту врач увлечённо колупался в ране."
Хотите верьте, хотите нет - но и скальпель имеет русское происхождение, как название инструмента хирурга, и фраза в кавычках есть описание операции слегка "простонародное" но вполне достоверное.
Можете заменить "увлечённо" на "сосредоточенно" - смысл не изменится.
Анимация мультяшная - движение нарисованных или кукольных фигур.
Реаниматолог - восстанавливает у обездвиженного тела его обычные способности живого организма.
Анестезиолог - обездвиживает способом обезболивания.
Можно сказать, что Вы с анестезиологом "соперники" - в силу разницы "целей"...
Со-перник - первоначально термин о самцах/первых с перами в сторону одной девы/два.
НУ или целого гарема при обычаях турецких.
Вы не правы в главном - волки времён Ивана Грозного и волки наших времён опасны одинаково.

Михаил Краснов 25 декабря 2013, 20:09, Изменено: 25 декабря 2013, 20:10

Так может ясновельможные паны и не только к России отнесут свои обиды, накатят по полной Германии, да вспомнят Францию и Австро-Венгрию, а может еще проще, одидеться на Ярослава Мудрого... да мало ли кого за 1000 лет было

Михаил Папаскуа 26 декабря 2013, 00:47, Изменено: 26 декабря 2013, 00:50

Пацифист Краузе, Вы предали Рейх.
Папаша Мюллер до Вас доберётся.
Краузе - искажённое Кравец.

Михаил Папаскуа 26 декабря 2013, 16:40, Изменено: 26 декабря 2013, 16:45

У коварных особо изощрённых москалей есть хитрый план - передать Литве Калининградскую область и задавить потом литвин большинством голосов русскоязычных алкашей на референдуме по присоединению Литовской губернии ЕС к Союзному государству БР.
Так что - полякам отдавать Кенигсберг не продуктивно.
Ляхов диких слишком много - референдум не прокатит.

Владимир Селиванов 20 декабря 2013, 18:45

Если необходимо будет создать условия для польских туристов – россияне должны сделать ответный шаг.

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 18:58, Изменено: 21 декабря 2013, 19:45

"Должны россияне" - Вы просто милашка.
Я путаю или известный многим Вован из Перми Ваш однофамилец? Однако....

Денис Дедов 20 декабря 2013, 18:57

Поляки и русские должны забыть исторические обиды и жить мирно и в дружбе.

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 19:07, Изменено: 21 декабря 2013, 19:45

При чём тут "обиды"? Подлости забывать нельзя - ослиное это занятие.
1. Посла России Паткуля выдали Швеции на казнь лютую.
2. Православные в Жечи Посполитой были людьми третьего сорта.
3. Красноармейцев пленных в 20-х годах уморили сметью голодной.
4. Чехословакию в 38-м вместе с Германией "поделили".
И пошли бы радостно-восторженно с Гитлером на Россию.
Зря что ли Пакт ещё в 1934-м году заключили.
Это краткое перечисление подлянок ляхов.

Виктор Загвоздин 20 декабря 2013, 20:21

РУССКИЙ И ПОЛЯК - ДРУЖБА НА ВЕК!!! ПРАВИЛЬНЫЙ ХОД.

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 19:09, Изменено: 21 декабря 2013, 19:45

И вход - и выход. Только не Вы будете в активной позиции.

СВ И 21 декабря 2013, 00:53

Так это чех написал. Деньгам и бизнесу границ нет, деньги отведут на задний план все старые обиды и установят близкие контакты.

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 19:13, Изменено: 21 декабря 2013, 19:45

Близкие контакты третьего вида?
Ляхи это любят - их пейсатые управляющие многим древним "контактов" способам научили.
За то и ненависть дикая передаётся генами у поляков и западенцев к страдальцам невинным.

анатолий кульбацкий 21 декабря 2013, 01:33

Чем то напоминает в США 60-70-годов, надписи "Только для негров!"

Михаил Папаскуа 21 декабря 2013, 19:00, Изменено: 21 декабря 2013, 19:45

Точно. Вы правы. Осталось только красную звезду намалевать пятиконечную вместо жёлтой шестиконечной.
Заметьте - постов идиотских слегка больше...

Алекс Нерч 27 декабря 2013, 15:09, Изменено: 30 декабря 2013, 14:30

Михаил, вы про поток сознания что-то говорили... А про словесные потоки на любые темы что думаете?
Только изощренный стервь может трактовать инфо "здесь говорят по-русски" как клеймо "только для негров" или как звезду Давида в Германии 30-х

Михаил Папаскуа 30 декабря 2013, 23:05, Изменено: 30 декабря 2013, 23:10

Думаю, что каждый имеет право мнение иметь и его озвучивать..
Я же имею словесный поток по всем темам, которые тут обсуждаются.
И Вашу претензию на цензурирование моих высказываний или кого-то ещё расцениваю уже не только "потоком сознания",
Это гораздо хуже.
Только конченый недоумок расценит надпись ДЛЯ РУССКИХ на английском языке, как проявление дружелюбия и уважения.
Повторяю для недоиумканных - по русски надпись для русских значит "Добро пожаловать!"
По английски - это уже для других....
"Осторожно!".....

юлия володина 23 декабря 2013, 00:34

Ладно, просто поляки захотели больше заработать. Надо помнить, что Россия, сделавшая для Польши очень много,- никогда ее этим не попрекала. Поляки же развили у себя невиданную русофобию. Может хоть желание заработать сделает их чуть умнее. По - любому, надо нам себя и свою Великую Родину уважать. Только недавно поляки разгромили посольство России, и отказались оплатить ущерб. Так что не надо лить слезы умиления. Наши туристы тратят там деньги, спасая их слабую экономику!

Михаил Папаскуа 23 декабря 2013, 02:44, Изменено: 23 декабря 2013, 11:58

Наша страна полуколония - попробовало бы польское правительство не возместить подобные убытки США или Англии.
Втройне бы выплатили и долго бы ещё лбами в землю били.

александр рыжов 26 декабря 2013, 21:55

по моему уразумению как гетто,только для русских

Алекс Нерч 31 декабря 2013, 12:24

Миша, а "russian friendly" с английского переводится как "только для русских"?
Миша с грузинской фамилией - это что клеймо невменяемых?...

Михаил Папаскуа 31 декабря 2013, 18:42

Нерчечян, с такой армянской фамилией Вы просто очаровательны в своих философствованиях - пупсик, ты просто чудо.

Добавить комментарий

Новое на сайте