Новый стандарт. В Калининградской области изменят систему школьных оценок

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В лицее № 10 Советска успехи школьников будут оценивать по новым стандартам. От детей отныне требуется не только отличное знание школьной программы, но и межпредметные знания и умения. Например, способности к работе в группе и личностные успехи. Анализировать результаты будут по 12-балльной системе.

На базе лицея № 10 приграничного Советска в ближайшие четыре года будут проверять новые методы и технологии школьного образования. Учебное заведение выбрали неслучайно — лицей давно стал образовательным брендом Янтарного края. Статистика говорит сама за себя: здесь самый большой процент победителей региональных олимпиад и самый высокий процент поступающих в вузы на бюджетные места выпускников. Неслучайно провинциальное учебное заведение с этого года получило статус федеральной инновационной площадки.

В лицее очень прогрессивный педагогический коллектив. Постоянно предлагаются новации, постоянно перенимается передовой опыт из других регионов. В лицее и дети, и их родители, и учителя действительно представляют собой сообщество единомышленников.

Уже с третьей четверти в «десятке», как называют лицей жители Советска, начнется необычный эксперимент по реализации новых стандартов в оценке знаний учеников. Вместо привычной пятибалльной системы педагоги планируют ввести двенадцатибалльную.

Прислала
Нелли Шестопалова

Новая система предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижений обучающихся всех трех групп разновидностей образования: предметных, метапредметных и личностных, то есть комплексный подход. Сейчас готовятся и согласовываются соответствующие регламенты. Никто ничего не собирается скрывать. Всё будет доведено не только до родителей и учеников, но, если необходимо, и до прессы.

Как утверждают в лицее, цель эксперимента по 12-балльной системе — не понизить статус такой привычной для школяров пятерки, а прежде всего дать учителям возможность лучшие оценивать своих подопечных.

Стартовавшая новация затронет не всё заведение, а только пятые классы. Позже, если опыт окажется удачным, он распространится и на другие параллели. При этом, сознавая революционность системы, педагоги не спешат отказываться от допотопных пятерок, троек и двоек. Первое время лицеисты будут получать одновременно как обычные, так и 12-балльные оценки. Тем более что новая шкала, пока не получит общефедерального признания, будет иметь сугубо внутреннее хождение. А значит, никого особо раздражать не должна.

Сами же родители и ученики пока не сформировали своего мнения по поводу внедряемой технологии, однако скепсис по поводу изменения домостроевских правил уже присутствует.

Прислала
Нелли Шестопалова

Новое — это хорошо забытое старое. Я учился в начале 1990-х под Мурманском, там для старшеклассников пытались внедрить 20-балльную систему оценок. Однако эксперимент, кроме как путаницы и ненужных ссор, ничего в нашу жизнь не внес. Опыт продержался меньше четверти и закончился провалом. 

Кто в итоге окажется прав — новаторы или ретрограды, — покажет ближайшее будущее. Ведь, помимо изменения оценочной шкалы, в лицее планируют запустить и другие прогрессивные образовательные технологии. По мнению членов педагогического коллектива, новые идеи помогут расширить горизонты сотрудничества с региональными вузами, привлечь единомышленников и получить гранты для проведения нестандартных экспериментов.

Между тем перемены вполне ожидаемы. Ведь о реформах в сфере образования в России сейчас говорят очень много. В конце прошлого года в силу вступил очередной новый закон «Об образовании».

Видео

В России вступил в силу закон «Об образовании»

Видео: tvmosobltv на YouTube

Прислал
Илья Абросимов

Эксперт направления

Любая оценка должна служить соеобразной ответной реакцией, насколько ученик усвоил информацию и требуются ли ему дополнительные занятия. Давно пора менять менталитет и включать в оценку не только заученность учебников и умение рассказать свои знания вслух,но и насколько глубоко в жизни ученик применяет получаемые знания.

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Илья Абросимов, Нелли Шестопалова

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Рафаєль В. Макаров 14 января 2014, 08:45

Интересно, а чем 12-тибальная система отличается от 5-тибальной системы? От её использования школьники начнут усваивать предметы лучше? Или новая бальная система лучше отражает реальные знания школьников? Не понимаю.

Сергей Антонов 14 января 2014, 08:45

Как по мне так абсолютно неважно по какой шкале оценивать учеников, главное, чтобы в школе настоящие знания давали, а шкала оценивания это уже дело десятое.

Роман Кравчук 14 января 2014, 09:59

а детей и родителей их почему не спросили хотят ли они чтобы эту систему вводили?

Отмечено
редакцией

Илья Абросимов 14 января 2014, 10:00, Изменено: 14 января 2014, 11:13

Любая оценка должна служить соеобразной ответной реакцией, насколько ученик усвоил информацию и требуются ли ему дополнительные занятия. Давно пора менять менталитет и включать в оценку не только заученность учебников и умение рассказать свои знания вслух,но и насколько глубоко в жизни ученик применяет получаемые знания.

Леонид Парфенов 14 января 2014, 10:14

Разумная инициатива. В нашей системе школьного образования давно уже необходимы инновации. Наверняка этот подход к оцениванию учеников себя покажет с лучшей стороны, хотя ученикам и сложновато будет отвыкать от привычной пятибальной шкалы.

Добавить комментарий

Новое на сайте