Ближе к Европе. Блогеры требуют переименовать Калининград

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Калининградские блогеры собирают подписи. Они призывают вернуть городу прежнее название — Кёнигсберг. Нынешнее, по мнению активистов, ассоциируется у соседей-европейцев с преступным сталинским режимом. Однако есть и те, кто против такой позиции. Более того — считают ее опасной. 

В Калининграде стартовала акция за возвращение городу исторического имени. Накануне инициаторы, в основном блогеры, собрались, чтобы отредактировать текст обращения к «гражданам Российской Федерации, проживающим в городе Калининграде и Калининградской области». Символично, что собрание прошло в гостинице «Калининград», которая, по замыслу, вскоре должна превратиться в «Кёнигсберг».

Справка SmartNews

 Кёнигсберг был переименован в Калининград в июле 1946 года в память о советском политическом деятеле Михаиле Калинине. В начале 1990-х, когда городу Калинину было возвращено историческое имя — Тверь, а Калининграду в Московской области — Королёв, в западном Калининграде было создано общественное движение «За Кёнигсберг!». Тогда собрали несколько десятков тысяч подписей, однако этим всё и закончилось. Затем вопрос о переименовании поднимался не один раз, но реальных действий за этим также не последовало.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Мамонтов/ РИА Новости

Дебаты о возвращении Калининграду исторического имени Кёнигсберг идут давно, при этом достаточно вяло и, в основном, начинаются сверху. Из свежих можно вспомнить заявление главы администрации Калининграда Лапина или калининградского губернатора Цуканова. А инициативы снизу еще не было. Вот мы и решили попробовать.

Рустам Васильев, инициатор акции, частный предприниматель, SmartNews

Общественники взяли на вооружение статью 7 федерального закона № 152 «О наименованиях географических объектов», только в свежей редакции (от 10.07.2012). По документу, менять названия городам можно, если их прежние наименования были широко известны в прошлом и настоящем.

Историческое название Кёнигсберг широко известно в прошлом и настоящем России. В 2005 году Россия официально праздновала 750-летие нашего города, и сам Путин публично предложил формулу «750-летие Кёнигсберга-Калининграда». Через 6 лет у нас состоятся матчи чемпионата мира по футболу, и к этому времени желательно вернуть городу историческое имя. Немцы, зная о Калинине как о преступнике, причастном к узакониванию возможности расстрела детей с 12 лет, сравнивают название города с «Гиммлерградом», утверждая, что для европейцев это одно и то же.

Рустам Васильев, инициатор акции, частный предприниматель, SmartNews

Пока общественники, которые гордо называют себя «регионалистами», собрали всего около 100 подписей. Чтобы привлечь внимание горожан, в ближайшее время они разместят в соцсетях специальный бланк. Подписав его, ты де-факто поддержишь переименование города. Сбор подписей продлится до конца 2012 года.

Затем «кёнигсбержцы» передадут документы в Калининградскую областную думу. Согласно регламенту депутаты обязаны рассмотреть любую инициативу общественности. А если они большинством голосов поддержат акцию, то следующим шагом станет обращение к коллегам из Госдумы уже в законодательной инициативе.

В свою очередь в калининградском парламенте при большинстве противников из стана партии «Единая Россия» есть и сторонники идеи вернуть Калининграду историческое имя.

— Cчитаю, что городу нужно вернуть историческое имя. И здесь нет, на мой взгляд, политики, а только дань уважения тем людям, которые внесли свой вклад в культурное и научное развитие города для всего мира. Например, имя города неразрывно связано с великим философом Иммануилом Кантом. Будущее города мне не очень представляется без возврата исторического имени. Я уже не говорю о том, что Калинин участвовал во многих преступлениях против российского народа. По моему мнению, идея возврата имени Кёнигсберг станет именно той идеей, которая сплотит горожан для того, чтобы город стал частью культурного и европейского пространства.

Что касается процедуры, то депутат Рудников признался: всё зависит от решения федеральных властей, без этого у инициативы юридического развития не будет.

— Никто из городских либо региональных ветвей власти эту идею не поддержит. И будем говорить откровенно: решение зависит только от одного человека в стране. Это Путин. Если он сочтет возможным и необходимым вернуть городу имя Кёнигсберг, то инициатива, безусловно, будет поддержана всеми.

В свою очередь калининградский политолог Владимир Абрамов считает: переименование Калининграда в Кенигсберг — не самая актуальная задача на сегодня.


— Считаю, что все эти переименования Калининграда в Кёнигсберг, Волгограда в Сталинград — не самое актуальное на сегодня. Если кто считает, что с возвращением имени Кёнигсберга в регион пойдут инвестиции с Запада, то это просто рассуждения ясельной группы, даже не детский сад. Можно подумать, что Китай получил инвестиции из-за переименования каких-то провинций. Инвестиции дают не за названия, а за реальные экономические проекты. А у нас до сих пор есть прослойка общественности, которая свято верит, что если их назвать мягкими и пушистыми, то сразу дадут денег. Работать надо!

С ним согласен и эксперт Центра консервативных исследований МГУ Владислав Гулевич.

Переименование Калининграда будет ярчайшим свидетельством губительной вестернизации России на региональном уровне. То, что и в Литве, и в Польше, и в европарламентской среде, и в самой России ведутся разговоры именно о переименовании Калининграда — не простое совпадение. То, что оторвано наполовину (полуэксклав), легче оторвать окончательно.

Владислав Гулевич, эксперт Центра консервативных исследований МГУ, SmartNews

Видео


Чем закончится нынешняя акция за переименование Калининграда, пока непонятно. Ясно одно: единомыслия по этому вопросу как не было, так и нет. 

Прислал
Максим Ращупкин

Вспомнилась Феодосия. У этого города было множество имен за всю историю существования. Все имена помнят и почитают — в центре города памятная стена с названиями города на разных языках. Никто не просит переименовать ее в Ардабда, например.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Калининград пытается повторить судьбу Волгограда? «Бурление» по поводу переименования города на Волге в Сталинград повторяются с завидной регулярностью. Каждый пять лет, как раз накануне очередной юбилейной даты по случаю победы в Сталинградской битве, отдельные активисты начинают будоражить умы людей. Начинают собирать подписи, поднимать забытых участников ВОВ, выставляя их перед собой рекламным щитом, и даже «заводят» под эту песню жителей других регионов. Однако дальше слов дело не идет. Может, оно и к лучшему…

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Анастасия Жданова, Евгения Иванова, Максим Ращупкин

Добавить комментарий

36 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Александр Афутин 4 декабря 2012, 09:43

Вот турки почему то не подымают вопрос переименования Стамбула в Константинополь... Почему? Все дело в том, что там живут нормальные люди,патриоты своей страны.

Никита Облонский 4 декабря 2012, 10:41, Изменено: 4 декабря 2012, 10:45

Уважаемый Александр, турки потому и не переименовывают Стамбул в Константинополь, что они патриоты, и что Константинополь был столицей Византии, а не Турции - а уже потом они этот город себе заграбастали и переименовали на свой манер. Учите историю, ради всех святых, а уже потом мудрствуйте и аргументируйте.

виталий зеленков 5 декабря 2012, 00:30, Изменено: 5 декабря 2012, 00:35

Браво!!!

Александр Афутин 5 декабря 2012, 06:38, Изменено: 5 декабря 2012, 06:40

А русские конечно же переименовали в Калининград исконно русский город. Вы слишком мудры и аргументированы Никита.

Тарас Алюшников 4 декабря 2012, 11:30

Они думают, что переименование поднимет их в глазах европейцев? Это, ровным счетом, ничего не поменяет. Кроме карт, которые надо будет массово переиздавать.

Отмечено
редакцией

Максим Ращупкин 4 декабря 2012, 11:53, Изменено: 4 декабря 2012, 12:32

Вспомнилась Феодосия. У этого города было множество имен за всю историю существования. Все имена помнят и почитают - в центре города памятная стена с названиями города на разных языках. Никто не просит переименовать ее в Ардабда, например.

Валерия Петренко 4 декабря 2012, 12:05

C чем ассоциируется название города у "друзей" европейцев, нам должно быть абсолютно по барабану. Город по праву наш! И как мы его называем после победы в войне - это наше дело. А блогеры могут требовать все, что угодно.

Эльдар Бадырханов 4 декабря 2012, 12:21

В русских источниках до Петра I город назывался Королевец, или Кролевец, или Кролевиц. Это славянское название использовалось в прессе и литературе и позже, вплоть до XX века. Возможно оно покажется неблагозвучным, но оно настоящее, и использовалось аж с XIII века. Можно дискутировать, но то что название города надо менять - это факт. Калинин никакого отношения к этому городу не имел, но зато он "чемпион" по городам и улицам, названным его именем. Мало кто помнит, что Тверь и Новый Арбат назывался его именем. Почему же он "уцелел" на карте? Потому что настолько серая и невыдающаяся фигура, что по время "чисток", и в том числе чисток карты (а мало кто помнит, что в честь Ежова и Берии тоже города называли) он никого не раздражал. Я думаю ВСЕ города, переименованные в советское время в честь вождей должны получить старые или новые названия. Например Киров определенно должен стать Вяткой. Это должен быть единый закон. Не потому что историю надо забывать, а потому что надо ее помнить. И еще желательно улицы и станции метро.

Евгений Черницкий 4 декабря 2012, 23:03, Изменено: 4 декабря 2012, 23:05

Мне всё равно как будет называться это место на карте. НО ХОРОШО БЫ БЫЛО ВСЕ ПЕРЕПИСЫВАНИЯ ИСТОРИИ ДЕЛАТЬ ЗА СЧЁТ ТЕХ КТО ЗА НИХ РАТУЕТ. г. Кёнигсберга нет, даже немцы родившиеся в Кёнигсберге о том говорят!!!

Владимир Доценко 5 декабря 2012, 09:15, Изменено: 5 декабря 2012, 09:20

Может еще татаромонгольские названия вспомним или как наших предков варварами греки называли. Я предлагаю назвать по очереди города по историческим именам Русских князей, царей, генсеков и президентов. Вот и будет исторически верно. Поправил и получи город

Валерия Петренко 4 декабря 2012, 13:36

Эльдар, возможно, Вы правы. Просто у нашего государства на сегодня столько проблем, которые гораздо важнее, чем переименования городов и станций метро. Вон милицию в полицию уже переименовали, денег вбухали не мало, а толку мало. История историей, а делать нужно все с умом. И поводом для переименования города не должно быть оглядывание на соседей, мол "что они подумают о нас?"

Trollo Fuuu 4 декабря 2012, 14:03

Чушь какая-то! Надуманная проблема. Общаюсь с людьми жившими\живущими в Калининграде: никто ни о каких переименованиях и подписях, а тем более протестах и движениях ничего не слышал!
Правильно пишет политолог Абрамов: "переименование... не самая актуальная задача".
Да это вообще надуманная интернет-идея и не более!

Отмечено
редакцией

Карина Галамова 4 декабря 2012, 14:24, Изменено: 4 декабря 2012, 15:54

С помощью одной только смены имени у Калининграда не получится стать европейским городом - тут нужно в головах, прежде всего, что-то менять.

Тамара Медведева 4 декабря 2012, 15:10

Да уж... нет более важных проблем, наверное...

Анна Кисличенко 4 декабря 2012, 16:33

Знаем мы таких блогеров. Когда в мэры Калиниграда собрался баллотироваться известный псевдонационалист Демушкин, который заявил о том, что избавит город от советчины и переименует его в Кенигсберг, то, видимо, по окончании выборов, работники его пиар кампании, сидящие на западных деньгах, не закончили свою работу, а продолжают отрезать этот кусок территории информационно.

Олег Алиев 4 декабря 2012, 18:32

Я так понимаю, инициатива идет от властей, а народу, по большому счету. не жарко и не холодно, как называться. Целых сто голосов - весомый показатель, сказать нечего.

Андрей Неклюдов 4 декабря 2012, 19:24, Изменено: 4 декабря 2012, 19:36

Я - ЗА...

Шклярский Збигнев 4 декабря 2012, 19:30

Инициатива идет не от властей, а от жителей города, которые неофициально называют город Кёнигсбергом (в просторечии - "Кёниг") потому что историческое название, под которым город известен во всем мире, ИМХО, лучше, чем имя сталинского палача и садиста. А смена названия сама по себе, действительно не сделает город более европейским. Но работа в этом направлении ведется - город благоустраивается по европейским стандартам, чтобы перед соседями стыдно не было. Так что и название должно быть соответствующим - Кёнигсберг, а не Калининград

Евгений Черницкий 4 декабря 2012, 23:06, Изменено: 4 декабря 2012, 23:10

Тогда нужно урезать название северной столицы, всё же про "Питер" говорят...

Александр Иликаев 4 декабря 2012, 20:01, Изменено: 4 декабря 2012, 20:02

Вообще-то исконное название города - Ромове. Это было поселение древних пруссов, родственного литовцам и русским народа. Посему надо вернуть историческое название - Ромове. Оно короткое, благозвучное, патриотичное и не напоминает о немцах.

Сергей Шевкин 4 декабря 2012, 21:11

Я - ЗА..!!!!

Сергей Шевкин 4 декабря 2012, 21:17

Все и всегда называют город " Кёниг", а не Калинин.

Евгений Черницкий 4 декабря 2012, 23:11

Господа мы уже заплатили за посадку "миллиона двести тысяч" деревьев, я их в Калининграде не наблюдаю в таком количестве...Ну вероятно нужно ещё денег "распелить" на переименовании, а это в десятки раз дороже чем посадка "ЛИМОНА"...других то проблем в Калининградской области нет или при их решении много не напилишь))))

Вадим Артеменко 4 декабря 2012, 23:29

Я не знаю таких "Все и всегда".

саша нечаев 5 декабря 2012, 01:31

Раньше в Восточной ПРУССИИ жило славянское прибалтиское племя ПРУССЫ.Оно полностью было уничтоженно в13-14 веках тевтонами(предками Гимлера и Гитлера.)Вы хотите вернуть городу зловещее название палаче наших предков?Но где памятник раскаяния в Кенинсберге жертвам немецкого славянского холокоста?СНАЧАЛА РЕШИМ ВОПРОС О БОЛЕЕ РАННЕМ УНИЧТОЖЕНИИ НАРОДА, ЖИВШЕГО ДО ПРИХОДА ТУДА ИЗВЕРГА -ТЕВТОНА!Кенинсберг-это символ геноцида славян вообще!

Эльдар Бадырханов 5 декабря 2012, 12:48, Изменено: 5 декабря 2012, 12:50

Вообще-то пруссы - не славяне, а Кенигсберг означает всего лишь - королевская гора, и есть версия, что так назван в честь чешского короля. А вот чехи точно славяне.

Владимир Доценко 5 декабря 2012, 08:54

Браткам нужны деньги, при изменении названия ой сколько можно денег напилить.Есть хорошая поговорка хоть горшком назови но в печь...Захотела Дунька в Европу. ЩАССС так и ждут их , Там своих девать некуда

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 5 декабря 2012, 10:47, Изменено: 5 декабря 2012, 11:03

Калининград пытается повторить судьбу Волгограда? "Бурление" по поводу переименования города на Волге в Сталинград повторяются с завидной регулярностью. Каждый пять лет, как раз накануне очередной юбилейной даты по случаю победы в Сталинградской битве, отдельные активисты начинают будоражить умы людей. Начинают собирать подписи, поднимать забытых участников ВОВ, выставляя их перед собой рекламным щитом, и даже "заводят" под эту песню жителей других регионов. Однако дальше слов дело не идет. Может, оно и к лучшему...

yuroy er 5 декабря 2012, 14:39

я -против

Петр Евдокимов 6 декабря 2012, 06:17

Для особо одаренных в интеллектуальном отношении. Любые поползновения, касающиеся всех людей, их памяти, кошелька и казны государства, должны решаться за счет кошельков инициаторов и никак по другому. Жизненный опыт показывает, что желающих делится на это своим кошельком не находится и "борцы за справедливость" куда-то тихо исчезают. Лучше бы работали, производили товары, продукты и не умничали. Без них тошно.

St?rke Sandlaucken 6 декабря 2012, 14:44

Один из тезисов противников переименования, который мне часто доводится слышать, это то, что "от переименования вы не станете Европой, булки на деревьях не повырастают, а Прегель кисельным берегами не разольется". Так никто и не говорит, что после возвращения исторического названия как по взмаху волшебной палочки город обретет облик еврпейского города наподобие Франкфурта-на-Майне, и все его проблемы вмиг решатся. Нет конечно, также если мы у абсолютно грязного автомобиля протрем лобовое стекло, от этого все остальные его части сами не отчистятся, и грязь не опадет, но нам уже будет ясно, куда мы едем. Также и здесь, давно пора понять, либо оставаться с позорным калининским клеймом, и откладывать этот вопрос на неопределенный срок, либо же вернуть европейскому городу его славное имя, и с этим именем уже шагать в будущее.

St?rke Sandlaucken 6 декабря 2012, 14:45

Если у вас в доме лежит мешок с мусором, вы можете говорить, что у вас итак хватает забот, кроме как его выносить, можете откладывать его вынос на потом, но от этого он никуда не денется. Возвращение исторического названия - это вещь само собой разумеющаяся. Город назван "в честь" преступника и сталинского холуя, и меня как его жителя, сей факт не оставляет равнодушным. Я и иностранцам, и иногородним, всегда говорю, что живу в Кёнигсберге, зову в гости в Кёнигсберг. Твангесте не был городом, а "Королевец" (русск.), и "Krolewiec" (польск.), и "Karaliaučus" (литов.), и "Kunnegsgarbs" (прусск.) - это все кальки с немецкого "Königsberg". О чем тут можно говорить? Город назывался КЁНИГСБЕРГ в течение нескольких веков и под этим именем известен во всем мире.

Private Persone 6 декабря 2012, 17:57

Кёнигсберг, штат Каликфорния

Рустам Васильев 7 декабря 2012, 19:59

За Кёнигсберг! Подписи нужны СРОЧНО, до 23 декабря. Только граждане РФ.
По ссылке ниже вы можете скачать бланк подписного листа, распечатать, и оказать нам посильную помощь в сборе подписей и также расписаться в нем лично:
vk.com/doc16529525_137097080?hash=648f357b66c149d040&dl=0f37fa5d2575957e82
Затем ваши бланки вы можете выслать по адресу: 236006 Калининград, Московский проспект, 34-18
Либо в виде скана на электронную почту: rustamvasiliev@yahoo.com
Нам важна каждая подпись!

Андрей Бойко 5 февраля 2013, 11:34

Всем умным, которые "За". Советую вспомнить 1941-1945 годы. И причины, приведшие Красную армию в этот город. И хотел бы я посомотреть, что бы сделал ЛЮБОЙ житель нашей страны того времени с человеком, требующим вернуть городу немецкое название. Наши деды своей кровью заслужили право назвать город русским именем. А вы нет! И Калинин между прочим, руководитель государства, которое победило в этой войне, и город стал нашим именно по её итогам. А хотите порассуждать про сатрапа и душегуба - посчитайте смерти и трагедии семей, висящие на Ельцине.

Добавить комментарий

Новое на сайте