Со дна достанет. Северный флот пополнился уникальным исследовательским кораблем

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

В Калининграде спустили на воду уникальное океанографическое судно «Янтарь». Оно способно обследовать морское дно на глубине до 6 тыс. м и заменит знаменитые «Миры», прославившиеся в фильме «Титаник».

С начала 1990-х годов в России это первый подобный заказ Министерства обороны. Сборка «Янтаря» началась 8 июля 2010 года на одноименном судостроительном заводе в Калининграде. Совпадение названий не случайно. Именно в тот день предприятие отмечало свое 65-летие, и лучшего подарка заводу-юбиляру было не придумать.

— Такое океанографическое судно, с неограниченной зоной действия, в России заложено впервые за последние 20 лет. А поскольку XXI век — это век океана, его изучения, то за этими кораблями — будущее. В следующем году начнутся испытания, основная часть которых будет выполнена к концу года. В 2014 году будет производиться проверка глубоководной техники, после чего судно будет служить на Северном флоте.

По данным вице-адмирала Буриличева, на судне установлен полный комплекс наукоемкого технологически сложного океанографического оборудования для проведения всего спектра научных исследований в Мировом океане. В частности, «Янтарь» имеет набор необитаемых автономных телеуправляемых аппаратов и обитаемых глубоководных аппаратов отечественного производства типа «Мир».

Как рассказал SmartNews один из экспертов в области глубоководных исследований, подобное океанографическое судно построено в России как нельзя вовремя. Дело в том, что знаменитые российские глубоководные аппараты «Мир-1» и «Мир-2», участвовавшие в съемках фильма Джеймса Камерона «Титаник», на сегодня остались практически бесхозными. В 2010 году судно обеспечения аппаратов «Мир» НИС «Академик Мстислав Келдыш» было сдано во фрахт, а без «Келдыша» на батискафы можно разве что водить на экскурсии детей. Сейчас «Миры» простаивают в ангаре, и их юридический статус так и не определен.

Между тем потребность в глубоководных исследованиях в современной России налицо. Достаточно вспомнить экспедицию на Штокмановское месторождение в 2011 году, когда «Миры» доказали всему миру, что гигантские запасы газа и нефти на Штокмане принадлежат России. С вводом в эксплуатацию «Янтаря» можно прогнозировать, что ценнейшие биологические и геологические открытия России — впереди.

«Янтарь» — уникальное судно. Аналогов ему на российском флоте нет, а по некоторым параметрам оно превосходит подобные суда иностранных государств.
 

Врио генерального директора Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Александр Коновалов, SmartNews

Справка Smartnews

Характеристики океанографического судна «Янтарь»: водоизмещение составляет 5,2 тыс. т, длина — 108,1 м, ширина — 17,2 м. Судно разработано Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз», которое в свое время создало немало уникальных проектов. Например, малый ракетный корабль на автоматически управляемых подводных крыльях «Ураган» или десантный корабль на воздушной подушке «Зубр», способный на скорости легкового автомобиля пройти 300 морских миль.

Кроме научной работы, «Янтарь» будет использоваться для поисково-спасательных целей (на палубе для этого смонтирована вертолетная площадка). Например, для поиска затонувших кораблей.

Калининградские власти высоко оценили работу судозаводчан, прославившую самый западный российский регион далеко за пределами страны.

— Реализация заказа Минобороны — это сохранение и увеличение рабочих мест для жителей Калининградской области, достойная заработная плата и повышение профессионального уровня персонала. Завод «Янтарь» является одним из ведущих предприятий машиностроения Калининградской области, на котором трудится более 3,5 тыс. человек. Кроме этого, оно гарантирует работу еще нескольким тысячам человек в смежных видах экономической деятельности региона, также более 200 предприятий России участвуют в строительстве судов.

Прислала
Елена Хотулева

Выпускающий редактор

Видео

В своё время эти аппараты — Мир-1, Мир-2 были построены в Финляндии. Вот это качество!

Ну, как-то все уже разведано,­ все цели и задачи — на поверхност­и (многие из землевладе­ний и фазенд из космоса видно), лодки тоже все наверху, над водою, так что — согласно текущей политическ­ой ситуации, верным курсом, так сказать, простаиваю­т машинки…

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работали

Елена Хотулева, Анастасия Жданова, Елена Горбачева

1 комментарий к материалу.

виктор марченко 9 декабря 2012, 10:30

Отрадно,что хоть какая то часть денег на оборону неразворовываються, а и дет на дело!!

Добавить комментарий

Новое на сайте