К чемпионату мира по футболу 2018 года в Калининграде пустят аэроэкспресс, который соединит аэропорт Храброво и центр города. Организацией железнодорожных перевозок займется Министерство транспорта РФ. Решение о том, кто будет воплощать идею, примут не раньше февраля. Таким образом, областной центр станет четвертым городом в России, оснащенным аэроэкспрессом, помимо Москвы, Владивостока и Сочи.
От города до аэропорта порядка 20 км. Задача упрощается тем, что уже существует железнодорожная ветка до воздушной гавани, правда, пассажирское сообщение на ней отсутствует. Чтобы пустить по ней скоростной электропоезд, железнодорожные пути потребуется реконструировать.
Мы очень надеемся на реализацию этого проекта, это было бы для города очень хорошо. Хотя и работы там потребуется много. Кроме строительства терминалов потребуются реконструкция и электрификация пути, создание инфраструктуры. На сегодняшний день выглядит весьма вероятным, что организацией этой линии займется Калининградская ППК.
Все новое — это хорошо забытое старое. В немецкие времена по ветке Рябиновка (Гросс Раум) — Храброво (Эллеркруг) ходило три пары пассажирских поездов: две пары Гросс Раум-Эллеркруг, одна пара — Кенигсберг-Нордбаннхофф — Эллеркруг. Для современных интермодальных перевозок в аэропорт необязательно электрифицировать ветку Рябиновка-Храброво. Слишком дорого это будет. Дешевле опять же вспомнить хорошо забытое старое и заказать контактно-аккумуляторные электрички. В 60-х годах такие работали на Прибалтийской железной дороге, в Риге. Запас хода на аккумуляторах тех времен был 150 — 170 км. при скорости 70 км/ч. А тут всего 15 км от Рябиновки до Храброво. Плюс к этому можно заказать несколько контактно-аккумуляторных элетровозов. Там же, в Риге и еще в Свердловске, были такие. ВЛ-26. Единственный сохранившийся можно увидеть в Рижском музее железнодорожной техники. Для вывозной грузовой работы на участках Калининград-Светлогорск и Калининград-Рябиновка-Храброво-Зеленоградск такие экологически чистые электровозы весьма пригодились бы.
Видео
Спрос на аэроэкспрессы во время проведения ЧМ-2018 сомнению не подвергается, однако по завершении чемпионата рентабельность не гарантирована. По оценкам специалистов, пассажиропоток аэропорта Храброво составляет порядка 1,23 млн человек в год, что сопоставимо с пассажиропотоком владивостоксого аэропорта Кневичи — 1,46 млн человек в год. Минувшим летом к мероприятиям саммита АТЭС во Владивостоке был запущен аэроэкспресс. По первым итогам работы в компании прогнозируют убыточность перевозок по этой линии на 2013 год в размере 100 млн рублей. За полгода было перевезено порядка 154,4 тыс. человек.
Не лучше дела обстоят и в столице Олимпийских игр — 2014 Сочи. Запущенные в феврале 2012-го поезда перевезли уже 133 тыс. пассажиров, однако прибыли пока не принесли. На текущий год компания прогнозирует убытки от эксплуатации этого маршрута в размере до 150 млн рублей. Несмотря на потери, ООО «Аэроэкспресс» не торопится уходить из регионов. Первый год работы — не показатель. Уверенно говорить о рентабельности можно будет только через 2–3 года.
— Такие проекты начинают приносить прибыль не сразу. Но в ближайшие годы и Сочи, и Владивосток начнут приносить «Аэроэкспрессу» прибыль. В этом плане Калининград весьма перспективен — им интересуются европейские авиакомпании, так что при реконструкции и расширении этого аэропорта там сформируется достаточный пассажиропоток для окупаемости интермодальных перевозок.
Если как в москве билет будет 300 руб стоить, то проще на эти деньги на такси добраться или за 60 руб на обычном автобусе.
Поручение о разработке проекта дал Министерству транспорта РФ вице-премьер Аркадий Дворкович еще в конце декабря. При этом о необходимости организовать перевозки пассажиров скоростным железнодорожным транспортом по маршруту Калининград — Храброво еще в 2006 году говорил тогда только назначенный теперь уже экс-директор КЖД Иван Беседин. Также о проекте интермодального сообщения между Калининградом и Храброво упомянул в августе 2011-го и бывший вице-премьер регионального правительства Роман Скорый. Он отмечал, что запуск аэроэкспрессов, которые возьмут на себя перевозку большей части болельщиков, будет профинансирован федеральным центром. В октябре 2012 года начальник Калининградской железной дороги Сергей Коломеец оценил проект в 1 млрд рублей.
Дворковича в президенты! А Ярошуку с каждого билета в общественном транспорте 3 рубля на лекарства.
а какое в Калининграде расстояние до аэропорта? В любом случае, думаю они должны учесть разницу в ценах на общественный транспорт в Москве и Калининграде, поэтому цены скорее всего будут конкурентоспособными стоимости такси.
Аэроэкспресс запущен и в Казани, правда пока в тестовом режиме. Ввести его в регулярное сообщение предполагается к Универсиаде в 2013 году. Также озвучивались планы по созданию экспрессов до аэропортов к 2018 году в Санкт-Петербурге, Волгограде и Краснодаре. А в Самаре аэроэкспресс ходил редко, поэтому его уже закрыли.
Прикрытие от ФИФА тут не при чем, скорее всего. Монополист РЖД надеялся, очевидно, что деньги на этот проект придут из бюджета. Возможно, о том и договорились. Иначе проект для перевозчика убыточен. Ну, перевезут несколько сотен тысяч болельщиков за пару-тройку недель, а дальше-то кого возить? Ну если только к рейсам из Самарканда, Ташкента, Душанбе прибавят еще и прямые рейсы из всех аулов…