В Калининграде разгорается околофутбольный скандал. Под одну из тренировочных баз предстоящего в 2018 году чемпионата мира отвели отель, принадлежащий министру по туризму. Блогеры усмотрели в этом коррупцию, а эксперты, в свою очередь, уверены, что чиновницу ждет нешуточное разбирательство.
В Калининграде почти определились с местами под тренировочные базы для спортсменов на чемпионат мира по футболу 2018 года. Их оборудуют в уже существующих или строящихся гостиницах.
Справка SmartNews
Комиссия FIFA требует от каждого города, где будут проводиться матчи ЧМ-2018, четыре тренировочных базы для спортсменов. Указывается, что на базе должна быть гостиница не ниже четырех звезд, современное поле с натуральным покрытием, а ее местоположение должно быть не далее чем в часе езды от аэропорта.
На сегодняшний день точно известно, где будут располагаться три из четырех запланированных баз. Это отель «Фальке» в Светлогорске (курортный город в 30 км от Калининграда), гостиничный комплекс OlivaResort, который построят недалеко от города в поселке Родники, и отель-ресторан «Усадьба» в поселке Орловка, в 7 км от Калининграда. Последний, как выяснилось, принадлежит семье и.о. министра туризма Марине Агеевой.
Видео
Справка SmartNews
Марина Агеева — известный в Калининграде ресторатор. Помимо «Усадьбы» она владеет рестораном Dolce Vita. Также она является управляющей ресторана «Заря» и ночного клуба «Универсал». Она стала и.о. министра туризма совсем недавно: 1 октября 2012 года.
С одной стороны, у «Усадьбы» есть шансы попасть в список тренировочных баз — 58 номеров, начиная от четырех звезд, близость к аэропорту и возможность оборудовать футбольное поле. Помимо всего этого, комплекс имеет конюшню и крытый бассейн. С другой — общественность сразу же заподозрила здесь коррупционную составляющую.
В калининградской блогерской среде уверены, что в политику бизнесмены идут только для того, чтобы продвигать свой бизнес, а никак не из любви к Отечеству.
Очередное доказательство — зачем бизнесмены идут в чиновники.
Неплохо за бюджетный счет: от 75 до 494 млн улучшить собственный бизнес.
Да только свистните, из таких желающих очередь будет от Калининграда до Москвы.
Явный конфликт интересов, но губернатор как всегда это не замечает…
А на «Балтике» не имеет смысла сделать тренировочную базу (гостиниц в центре города хватает)?
Если этот стадион в дальнейшем передать футбольной школе, то у детей, за счет ЧМ, потом будет весьма неплохая инфраструктура.
Между тем калининградский отельер и депутат Валерий Прыжков уверен: никакого лобби Агеевой здесь нет — так уж вышло, что в регионе политикой и бизнесом занимаются одни и те же лица.
Знаете, у нас в регионе не такой большой выбор мест, чтобы можно было выбирать, принадлежат они какому-то политику или нет. Так уж получилось, что те люди, которые у нас занимаются бизнесом, занимаются еще и политикой. Поэтому в тех или иных достаточно успешных проектах задействованы или сотрудники правительства, или депутаты. Я думаю, эта ситуация — не результат лоббизма.
Прыжков считает, что ситуация под названием «выбрать не из чего» указывает только на одно — в области не хватает новых гостиниц, соответствующих европейским требованиям.
Многие бывали в «Усадьбе» и понимают качество и уровень этого места. Не так много у нас мест, которые соответствует высоким стандартам. Необходимо еще что-то строить и открывать. Но отсюда вытекает вопрос о том, кто это будет делать. Скорее всего, это будут бизнесмены, которые, так или иначе, имеют отношение к каким-то органам власти. И не потому, что другие не могут. Мне кажется, что если найдутся сторонние инвесторы, в том числе и иностранные, которые захотят вкладываться в строительство в Калининградской области, это пойдет только на пользу.
В свою очередь эксперты прочат ситуации с отелем министра нешуточное разбирательство. Они отмечают, что на данный момент история с тренировочной базой на основе «Усадьбы» выглядит как конфликт интересов.
— Если официально будет подтверждено, что тренировочный центр создадут на базе «Усадьбы», то, учитывая аффилированность и.о. министра к развлекательному комплексу, можно говорить о том, что здесь присутствует конфликт интересов. А конфликт интересов является одной из форм проявления коррупции. Когда ситуация идет под патронатом высших должностных лиц, можно говорить о том, что присутствует фаворитизм, скрытое (или явное) покровительство тем или иным бизнесменам. Если проект будет закреплен на нормативном уровне, можно будет принимать меры, а именно: придавать ситуацию огласке и работать с контрольно-надзорными органами.
Дальше уже дело за судом. А пока остается надежда, что министр Агеева — вместо того, чтобы искать выгодные способы раскрутки личного бизнеса, — больше будет заниматься тем, чем обычно занимаются на соответствующем посту, — развитием туристической отрасли в области.
Видео
Не совсем понимаю, а что такого в том, что министр предоставляет свою собственность? Ведь никто же не против того, что кто-то другой предоставляет. Это вот то же самое, если бы на улице, состоятельный человек подал бы нищему денег, а нищий взяв их пошел бы в суд. Вот какие то такие ассоциации у меня со всей этой историей. Мы же не подаем в суд на нашего президента, доход которого оценен Forbes как один из лидирующих в мире. А почему? Давайте всех уравнивать!
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе