Город автолюбителей. Калининградцы перестали пользоваться общественным транспортом

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова


Фото: Global Lool Press

Калининградский общественный транспорт — на грани вымирания. Автобусы и трамваи разъезжают по городу полупустые, и компании-перевозчики терпят огромные убытки. Эксперты считают, что причина проблемы — в большом количестве личных авто, сами горожане думают иначе.

Накануне депутаты Калининграда провели экстренное выездное заседание на тему — как вывести из тупика сеть общественного транспорта. Чиновники бьют тревогу: всё меньше калининградцев пользуются городскими автобусами, троллейбусами, не говоря уже о трамваях. В результате общественный транспорт работает себе в убыток.

На сегодня работа одного троллейбуса обходится в 920 рублей в час, а трамвая и того больше — в 1250 рублей. Доля же муниципального транспорта в общей городской схеме перевозок составляет всего 13%. Общий объем субсидий, полученный «Калининград-ГорТрансом» из городского бюджета, в 2012 году составил 174 млн рублей. Примерно столько же составляет наша годовая выручка…

Анатолий Мухомор, руководитель муниципального предприятия «КалининградГорТранс», на совещании

В трамвайном управлении SmartNews подтвердили: работа рельсового транспорта не окупается. Например, в среднем трамвай по Калининграду собирает 400 рублей в час, при этом себестоимость составляет 1250 рублей в час. В итоге убытки исчисляются десятками тысяч рублей ежедневно.

Корреспондент SmartNews прокатился на трамвае 5-го маршрута и пообщался с кондуктором. По словам Светланы, вагоны заполняются только утром и вечером, когда горожане едут на работу и с работы домой. А днем трамвай утюжит улицы полупустой. «Трамваями, в основном, пользуются пенсионеры, у которых социальные проездные. Я работаю второй год и еще не видела, как раньше, чтобы вагон был набит под завязку», — сказала кондуктор.

Еще один показательный штрих к убыточности. На сайте калининградского Центра занятости уже давно висит объявление «Требуется водитель трамвая» с зарплатой «от 18 тыс. рублей». Но корреспондент SmartNews убедился: звонить по указанному телефону бесполезно — трубку часами никто не берет.

Можно, конечно, возразить: мол, почти 90% пассажирских перевозок отдано частникам. Разве они станут работать себе в убыток? Но оказывается, проблема всё-таки существует. Иначе зачем тогда в конце 2012 года частные автоперевозчики в ультимативной форме потребовали от администрации Калининграда ликвидировать социальные проездные билеты для пассажиров-льготников? В итоге был достигнут, если так можно выразиться, компромисс: соцпроездные оставили, но с 1 января 2013 года подняли стоимость проезда в общественном транспорте с 12 до 15 рублей.

Между тем, если уж завлекать горожан в общественный транспорт, то, по мнению зампредседателя общества защиты прав автомобилистов «ОСА» Алексея Румянцевакак раз не нужно было повышать цену на билеты.

 С 1 января подняли на 3 рубля проезд. И где здесь забота о горожанах? Доводы же администрации смешны — мол, транспортники поставили ультиматум. Какие транспортники? У нас «Балтавтолайн» принадлежит депутату горсовета Донских, «Балттрансавто» — депутату горсовета Савенко. Сами себе, что ли, ультиматум ставили?

Алексей Румянцев, зампредседателя общества защиты прав автомобилистов «ОСА», SmartNews

Но, по мнению экспертов, причина сложившейся ситуации в другом: жители Калининграда — территориально небольшого по меркам российских облцентров города — что называется, «перекормлены» машинами. По данным аналитического агентства «Автостат», Калининград занял шестое место в рейтинге самых автомобилизированных городов России. На тысячу жителей здесь приходится 338 автомобилей (это как в столице). Или можно еще так: при населении в 422 тыс. человек по улицам Калининграда ездят 143 тыс. машин. То есть железный конь есть у каждого третьего жителя города.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Больше авто на душу населения есть только в нефтеносных Сургуте и Нижневартовске, где машина действительно не роскошь, а средство передвижения. А раз так, и машина стала насущной необходимостью, никакое улучшение в сфере общественного транспорта не заставит калининградцев отказаться от личных автомобилей.

Я очень сомневаюсь, что калининградцы пересядут с личного транспорта на общественный. Вот на это заседание все, наверное, приехали на машинах. Вы готовы пересесть на автобусы?

Владимир Савенко, генеральный директор ООО «Балттрансавто», депутат городского Совета Калининграда, на заседании в мэрии

В свою очередь, сами калининградцы видят причину вымирания городского транспорта в плохой организации его работы — они кивают на опыт Польши, где общественный транспорт развит на высоком уровне. Там автобусы и трамваи ходят строго по расписанию, которое вывешено на каждой остановке, а также есть в интернете и соблюдается до минуты. Достигается это путем специально выделенных линий для автобусов и др.

Чтобы реанимировать муниципальный транспорт и не отпугнуть частников, власти Калининграда предложили перекроить сеть общественного транспорта.

При новой схеме уйдут гонки, которые сейчас устраивают частные автобусы, потому что у разных фирм дублируются маршруты. С новой схемой всё дело станет в километраже. Если по уму наладить пассажиропотоки, то это станет выгодно и частникам.

Александр Пятикоп, председатель городского Cовета Калининграда, SmartNews

Справка SmartNews

Кстати, в существовании таких гонок корреспондент SmartNews убедился лично —проехав по центру Калининграда. Он стал свидетелем разговора по рации водителя одного из частных автобусов со своим напарником. Его восклицание «Косяк мой!» — квинтэссенция нынешнего отношения бизнеса и общества. На вопрос, что такое «косяк», кондуктор объяснила, что так на их сленге именуется большое скопление людей на остановке.

Видео

Видео взто у пользователя grad3939.

Впрочем, Пятикоп также считает, что калининградцы сейчас не откажутся от автомобилей. Но всё возможно в будущем.

Здесь вопрос психологии. Мы сейчас активно догоняем по уровню жизни европейские страны. У нас на душу населения количество автомобилей не меньше, чем в Москве. Подобная ситуация была в Германии: раньше вся немецкая молодежь старалась проехать с ветерком на машине, а сейчас передвигается на общественном транспорте.

Александр Пятикоп, председатель городского Совета Калининграда, SmartNews

Между тем в обществе защиты прав автомобилистов считают, что всё произойдет намного скорее и без действий местных властей. 

Недавнее повышение цен на бензин в Калининградской области, установка у пешеходных переходов шумовых полос, которые разбивают подвески, пробки, наконец, — всё это ведет к тому, что водитель лишний раз не сядет за руль. Вот я иногда езжу на автобусах, когда вижу, что так будет реально быстрее.

Алексей Румянцев, зампредседателя общества защиты прав автомобилистов «ОСА», SmartNews

Создание новой сети общественного транспорта, возможно, выправит ситуацию, но вот сегодняшние контракты с автоперевозчиками заканчиваются только в 2015 году. И никто не дает гарантию, что через два года пассажирский транспорт окончательно отомрет.

Прислала
Нелли Шестопалова

Было бы всё так плохо, не держались бы за это место, чиновник Мухомор. Такое впечатление, что вас силой держат на этом месте. Раз прибыли нет, то и зарплата, наверное, минимальная, у всех, начиная с директора.

Я на этом трамвае на работу езжу…. С утра — полный вагон!!! И приятнее ехать чем в вонючем автобусе, я думаю со мной многие пассажиры общественного транспорта согласятся.

Развивать инфраструктуру надо, тогда и поломок не будет. Сколько езжу на наших трамваях — случаев поломок по пальцам можно пересчитать. А если за трамваями ухаживать, как следует (для начала надо мэрии начать в полном объеме дотировать Гортанс), то поломок вообще практически не будет. А пути отремонтировать, огородить от проезжей части, чтоб всякие умники не сувались и в итоге получим самый эффективный городской транспорт.

А не задаете себе вопрос почему в Европе троллейбуса почти нигде нет, а трамвай есть почти в каждом более-менее крупном городе? Даже в Москве троллейбусы в центре хотят выпилить, а для трамваев строить новые линии.

И еще интересно, как же трамвай мешает развитию городской инфраструктуры? Вот кто реально мешает, так это ярошуки, мухоморы, лапины, совенки и прочие. Или Вы в 70 млн. убытков поверили??

Прислал
Антон Слепицин

в екатеринбурге 450 машин на 1000 человек. во Владивостоке и того болтше — это, насколько я знаю, вообще российский чемпион

в больших городах, наоборот, собираются развивать общественны транспорт. потому что по-другому бороться с вечными пробками просто нереально

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Общественный транспорт, однозначно нужен в любом городе.Нужна только его грамотная организация и порой законодательная инициатива местных органов самоуправления.Во-первых, не нужно бесконечное количество частных перевозчиков.Если организовать конкурс и из трех-четырех претендентов выбрать одного, то улучшится качество обслуживания,уменьшится количество дорожных происшествий. Путем хронометража и примерного учета пассажиров на маршрутах, определить необходимое количество подвижного состава, с учетом загруженности в разное время суток.Составить расписание и четко следить за его выполнением (как муниципальным транспортом так и частными перевозчиками), в случае его нарушения, определять штрафы, а возможно и лишение лицензии.Кроме того нужно определить и ночные маршруты из числа небольших машин.Убрать практику предоставления частному перевозчику только выгодных маршрутов и в удобного для них времени работы(ибо после 21-го часа местного времени на маршрутах ни одного частника), все должны быть в равных условиях.Практику дикого капитализма и вседозволенности пора заканчивать, все в руках местных властей. и их желания поправить ситуацию.

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Анастасия Жданова, Антон Слепицин, Нелли Шестопалова

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Михаил Хохин 22 марта 2013, 18:26

Убытки...слово, звучащее в устах отечественных чиновников подразумевает новые расходы. И, чем убытки больше (по их мнению), тем и бабок больше потребно. Соответственно, и доходы возрастут. Не водителей трамваев, понятно.
Ну. не верю, хоть убей, что в Калининграде сплошь одни автолюбители! И никому не захочется добраться на том же автобусе в нужное место. Наверное. дело в другом: оптимизации маршрутов и качества обслуживания?

Отмечено
редакцией

Антон Слепицин 22 марта 2013, 19:45, Изменено: 23 марта 2013, 00:47

в екатеринбурге 450 машин на 1000 человек. во Владивостоке и того болтше - это, насколько я знаю, вообще российский чемпион
в больших городах, наоборот, собираются развивать общественны транспорт. потому что по-другому бороться с вечными пробками просто нереально

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 23 марта 2013, 03:20, Изменено: 23 марта 2013, 22:29

Общественный транспорт, однозначно нужен в любом городе.Нужна только его грамотная организация и порой законодательная инициатива местных органов самоуправления.Во-первых, не нужно бесконечное количество частных перевозчиков.Если организовать конкурс и из трех-четырех претендентов выбрать одного, то улучшится качество обслуживания,уменьшится количество дорожных происшествий. Путем хронометража и примерного учета пассажиров на маршрутах, определить необходимое количество подвижного состава, с учетом загруженности в разное время суток.Составить расписание и четко следить за его выполнением (как муниципальным транспортом так и частными перевозчиками), в случае его нарушения, определять штрафы, а возможно и лишение лицензии.Кроме того нужно определить и ночные маршруты из числа небольших машин.Убрать практику предоставления частному перевозчику только выгодных маршрутов и в удобного для них времени работы( ибо после 21-го часа местного времени на маршрутах ни одного частника), все должны быть в равных условиях.Практику дикого капитализма и вседозволенности пора заканчивать, все в руках местных властей . и их желания поправить ситуацию.

Добавить комментарий

Новое на сайте