Крупноузловая. Subaru выбрала российские дороги

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Японская промышленная группа Fuji Heavy Industries (FHI) планирует в 2013‒2014 годах открыть в России автомобильное производство. Это означает, что уже через год с небольшим с конвейера сойдут первые автомобили Subaru, собранные на территории нашей страны.

В качестве перспективной площадки японцы выбрали самый западный российский регион, где вот уже 15 лет работает предприятие «Автотор».

Мы действительно изучаем такую возможность. Контракты с российскими производителями у нас уже есть; сейчас мы находимся на стадии изучения рынка и прочих исследований.

По словам Казуси Иосиды, российская инвестгруппа «Сбербанк Капитал» в качестве альтернативы предлагала мощности Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), однако японцы остановились на Калининграде.

Официальный дилер Subaru в России компания «Автохолдинг РРТ» уже подтвердила тот факт, что представители Subaru подали в правительство РФ официальную заявку на строительство малоформатного завода ― мощностью от 35 до 50 тыс. автомобилей в год (Казуси Иосида озвучил цифру в 30 тыс. автомобилей в год). По словам директора по маркетингу и продажам «Автохолдинга РРТ» Андрея Ивойлова, первые Subaru на «Автоторе» начнут собирать уже в 2014 году в режиме крупноузловой сборки.

Справка SmartNews

Первым о нехватке Subaru производственных мощностей заявил вице-президент по глобальным продажам и маркетингу Fuji Heavy Industries Мицуруту Такада, месяц назад посетивший Россию в рамках Московского автосалона. Тогда предположение о том, что завод будет построен именно в России, высказано не было, топ-менеджер FHI уточнил лишь, что в приоритете у компании расширение производства на американском рынке. При этом в США у Subaru уже есть завод, выпускающий модели Legacy, Outback и Tribeca. Завод Subaru на западе России станет первым производством компании на территории Европы.

Субару держалась до последнего, но принципиально не открывала сборку за пределами Японии (венгерская Subaru Jysty — двойник Suzuki Swift — не в счёт). Но и они наконец сдались.

Напомним, в конце августа президент компании «Автотор Холдинг» Валерий Драганов посетил Калининград, где в ходе одного из выступлений заявил о создании в Калининградской области беспрецедентного по масштабу автомобильного кластера. В рамках реализации проекта в регионе появится 21 завод, 5 из которых будут производить автомобили и 16 — создавать для них комплектующие, рассказал Драганов. По словам бизнесмена, автокластер будет обслуживать специально построенный «умный город» численностью 50 тыс. человек.

Заявленная проектная мощность кластера — не менее 350 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в проект составят 1‒1,5 млрд долларов. Источниками станут сам «Автотор Холдинг», частные компании, консорциум банков, а также механизмы государственно-частного партнерства. Власти Калининграда уже объявили аукцион по продаже 970 гектаров земли под автокластер по сниженной цене, единственное условие для инвестора — обустроить и провести на эти земли коммуникации.

План размещения площадок автокластера в Калининграде. Источник: сайт «Автотора»

Видео

Президент компании «Автотор Холдинг» Валерий Драганов рассказал журналистам о будущем автокластере в Калининграде

Через месяц после визита главы «Автотора» в Калининград к губернатору края Николаю Цуканову обратились представители другого японского концерна — Sumitomo (SHI) Demag Plastic Machinery, — специализирующегося на изготовлении оборудования для переработки и литья из пластмассы. Компания рассматривает вариант размещения производства на территории Калининградской области, причем продукция Sumitomo (SHI) Demag широко используется именно в автомобилестроении.

Повезло с дорогами

— Главная причина прихода Subaru в Россию — это динамичный рост российского рынка. Причем нишевого рынка именно для Subaru. Это одна из самых инновационных компаний в мире и отнюдь не «народный автомобиль», то есть потребители Subaru — это, в общем-то, довольно немногочисленные клиенты, по крайней мере в Европе. Например, немец или швед, купивший Subaru, будет выглядеть довольно оригинально. А вот в России Subaru, наоборот, очень хорошо раскупается. Например, кроссоверы Subaru стали популярными, возможно, в силу национальных особенностей наших дорог. Что касается отказа концерна располагать свое производство на ГАЗе, здесь нет ничего удивительного. Большинство иностранных автопроизводителей не хотят использовать советские площадки для выпуска своих машин. Так, практически в чистом поле построены Volkswagen в Калуге, Ford во Всеволожске. Кроме того, безусловно, на выбор повлияли перспективы Калининградской особой экономической зоны, а также успех корейской сборки «Автотора».

Справка SmartNews

На сегодняшний день на предприятиях «Автотора» уже собирается серьезная линейка автомобилей таких брендов, как BMW, Chevrolet, Cadillac, Opel, Kia, Hyundai. С конвейеров «Автотора» сходит 170 тыс. автомобилей ежегодно. Выручка компании за 2011 год составила около 4 млрд евро. В начале сентября на «Автоторе» началось производство коммерческих грузовиков Hyundai. Расчетная мощность производства этих автомобилей составляет 10 200 в год.

Видео

В начале сентября «Автотор» запустил линию по сборке грузовиков Hyundai

По данным «Автохолдинга РРТ», Subaru действительно остается в России довольно востребованной моделью. В 2011 году объемы продаж Subaru составили 12 300 автомобилей, что выше показателя 2010 года более чем на 40%. При этом в 2012 году компания рассчитывает продать более 20 тыс. машин, в 2013 году — более 30 тыс., а в 2014 году — более 40 тыс. автомобилей. Лидером продаж является внедорожник Forester, на втором месте Outback, а на третьем — Impreza.

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работала

Елена Федотова

Новое на сайте