Бензиновая забастовка. Польские спекулянты перекрыли российскую границу

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Более 200 польских торговцев бензином провели несколько акций протеста на границе с Калининградской областью. Причиной стало ужесточение Таможенной службой Польши правил импорта дешевого российского топлива. Поляки жаловались, что у них не осталось источников дохода, и перекрыли погранпереход. В результате в выходные на границе образовались огромные пробки.

Бензиновый бизнес свернулся после того, как Министерство экономики Польши обнародовало пугающие цифры: в первом квартале 2013 года «мрувками» (в переводе «муравьи» — так поляки называют своих соотечественников, занимающихся приграничной торговлей бензином) было ввезено свыше 22 млн л топлива. Клиентами народного топливного рынка стали жители всего севера Польши: таксисты, студенты, врачи и даже полицейские. В результате в Варминьско-Мазурском воеводстве в массовом порядке позакрывали АЗС. Общий ущерб Польше в 2012 году превысил 300 млн злотых.

Теперь, согласно новым правилам, взимается пошлина с тех водителей, чьи перевозки через границу носят коммерческий характер. Пошлина на дизель составляет 2,5 злотого (около 25 рублей) за литр, пошлина на бензин — 2,9 злотого (около 30 рублей) за литр. Оплата пошлины производится в польских злотых прямо на границе. Безналичного расчета нет.

Поляки резко негативно восприняли «подарок» родной таможни. Уже через пять дней после вступления в силу нововведений на самый крупный между Россией и Польшей погранпереход Мамоново-II — Гжехотки приехало более 200 «мрувок». Пикетчики были настроены достаточно агрессивно. Даже пригрозили сжечь автомобильную покрышку, чтобы «черный дым увидели в Варшаве». Бензинщики, устроив пресс-конференцию прямо у пограничного шлагбаума, жаловались на «наезды» родной таможни.

По дороге с Эльблонга я прошел три полицейских патруля, и каждый меня останавливал и тщательно проверял, так, чтобы найти повод забрать паспорт транспортного средства.

Что? Я украл это топливо в России? Все приобретено на законных основаниях, и таможня утверждает, что он незаконно импортирован. Европейский Союз разрешил мне возить из-за границы две пачки сигарет, полный бак, десять литров топлива и бутылку водки. Почему же они меня наказывают?!

Протестующих поддержали и депутаты сейма от популистской партии «Движение Паликота» (паликотцы, в частности, выступают за выращивание марихуаны в лечебных целях, а также половое воспитание в детсадах, а их лидер Януш Паликот в журналистской среде давно носит прозвище «шут польской политики». — Ред.).

Почему на границе нет презумпции невиновности? Почему сборщики налогов вынуждают платить акцизный сбор. Мы живем в правовом государстве, и одновременно ограничиваем людям свободу пересечения границы. Таким образом, приравниваем всех туристов к потенциальным преступникам. Это скандал!

Из-за акции протеста российско-польская граница два дня была периодически парализована. Пока «мрувки» возмущались, а депутаты сейма раздавали интервью, обычные граждане вынуждены были стоять в многочасовых пробках по обе стороны границы.

Своим мнением относительно сложившейся ситуации со SmartNews поделились эксперты. Так, польский сенатор от правящей партии «Гражданская платформа» Ян Филипп Либицки считает, что таможня все-таки погорячилась.

— Когда заходит речь о проблеме перевозки топлива на границе Польши с Калининградской областью, то я считаю — и этот принцип касается движения в обе стороны, — что строгое соблюдение правил, особенно когда оно появляется внезапно, всегда вызывает сомнения и эмоции. Очевидно, что мелкий торговый обмен активизировался благодаря введению между Россией и Польшей малого приграничного движения, которое, несомненно, является положительным фактом. Конечно, плохо, если перевозка топлива станет доминирующим признаком феномена малого приграничного движения. Вместе с тем, мне кажется, в этом вопросе надо сохранить сдержанность. Соответствующим решением, на мой взгляд, стало бы адекватное применение приграничных правил с обеих сторон границы, нежели детальные таможенные досмотры, имеющие характер «итальянской забастовки».

В свою очередь, калининградский эксперт-экономист Георгий Дыханов считает, что на экономике Калининградской области нововведения никак не скажутся.

— Меры польской таможни, которые, по сути, являются заградительными, теоретически могут отразиться на обороте нефтекомпаний, работающих в Калининградской области. Но есть несколько факторов, которые минимизируют убыток в масштабах всего региона. Во-первых, в приграничных районах Польши топливом торгуют небольшие частные фирмы, которые были созданы специально для такого специфического бизнеса. И их крах ни жители Калининградской области, ни конкуренты даже не заметят. Крупные сетевые нефтетрейдеры в эту торговлю не вовлечены, а значит, их оборот не изменится. Говорить о потерях по налоговой базе Калининградской области также некорректно, поскольку у нас весь акциз на нефтепродукты полностью уходит в федеральный бюджет, в Калининграде остается менее 1% от собираемого объема.

Впрочем, польские бензинщики признались, что уже нашли выход из ситуации. Для этого всего лишь потребуется «трудоустроить» родственников. Если за топливом круглосуточно ездил, например, глава семьи, то сейчас упавшее знамя могут подхватить дети, жены и т. д. А за подержанными «Фольксвагенами-Пассатами» (именно эту марку используются «мрувки», поскольку бензобак там достигает 70 л, а автослесари-умельцы могут «расшарить» и до 100 л) дело не станет.

так и не понял, считают проезды конкретного человека или конкретной машины. Если человек 10 раз проехал на одной машине и 10 раз на другой? если на одной машине по очереди ездят разные люди? P.S. Я в Польше бываю 2-3 раза в год. Просто интересно понять.

Нашим бы тоже не мешало привлечь к «пошлине» сосисочников и прочих челноков, убыток, я думаю, не меньший наносят, да еще и травят народ постоянно просрочкой, заманивая ломовыми ценами.

Государственная граница — не место для выяснения отношений и проведения пикетов. Поляки-бензинщи ки избрали не лучший путь решения своих проблем. Пусть обращаются в суд, а администрацию воеводства и т.д.. Таким образом, они не свои интересы отстаивают, а мешают нормальным людям пересекать границу в обоих направлениях. Надо думать не только о себе, но и о людях.

Видео

Польские торговцы бензином перекрыли погранпереход на границе Польши с Калининградом

Прислал
Анатолий Ошурков

Не ожидал я такого от поляков однако. Только лишние неудобства создают, я в шоке. Если бы я попал в такую пробку, то явно бы не сдержался.

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работали

Анатолий Ошурков, Елена Горбачева, Анастасия Жданова

Добавить комментарий

10 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Ошурков 15 мая 2013, 10:49, Изменено: 15 мая 2013, 14:42

Не ожидал я такого от поляков однако. Только лишние неудобства создают, я в шоке. Если бы я попал в такую пробку, то явно бы не сдержался.

Виктор Симонов 15 мая 2013, 10:57

У поляком чиновники, похоже, тоже с "приветом".

Виталий Яровой 15 мая 2013, 22:32

Вот именно так и должны бороться за свои права граждане. Это правильно. Тем более, что они не просто так, для себя боролись, а что бы их услышало государство. Только вот не совсем понимаю, если они за российское топливо, то зачем перекрывать границу с Россией?

Леонид Парфенов 15 мая 2013, 22:54

Поляки всегда что-нибудь чудили. Нет, что бы просто и спокойно переговорить и отступить. Решить все споры в парламенте или подписями, как делают в цивилизованной Европе. Так нет, они же просто взяли и устроили забастовку. Молодцы)

Анатолий Ошурков 15 мая 2013, 23:13

Не знал что наше топливо так хорошо ценится в той же Польше. Мы жалуемся на цены, которые взвинтило наше правительство, а оказывается в Польшу оно поступает дешевым. Тут два варианта - или в Польше выше уровень жизни, или же просто на нас делают деньги, что бы продавать подешевле полякам.

Катерина Соколова 16 мая 2013, 08:35, Изменено: 16 мая 2013, 15:35

Да нет, Анатолий, вы не правы. Уровень жизни там не на много выше нашего на самом деле, больше пыль в глаза пускают. А цены на топливо в Европе всегда были значительно выше, чем в России. У всех наших туристов, которые едут на машине по Европейским странам есть с собой максимально возможное количество бензина в канистрах.

rex mex 16 мая 2013, 14:02, Изменено: 16 мая 2013, 14:05

В Европе бензин под 80 стоит, у нас 30

Андрей Выползов 16 мая 2013, 14:12, Изменено: 16 мая 2013, 14:15

В Польше еда, одежда дешевле чем у нас вдвое. так что идет вполне джентльменский обмен: они у нас бензин и водку, мы у них сосиски и трусы)

алексей носачев 4 июня 2013, 22:56

Странное дело,Польша,которая была всегда нищей,теперь живет лучше нас.Хотя мы сами были и есть нищие,но, некоторые, при нашей нищете умудряются воровать у государства миллиарды.Странно всё это,Вы не находите Господа?В чём тут дело собственно?

Григорий Баранов 5 июня 2013, 18:35, Изменено: 5 июня 2013, 18:40

Дело в шляпе у кого она больше тот и прав.Пока весь цивилизованный мир борется с курением и добился при этом убедительной победы в виде 20 % курящего населения, а остальные 80% тратят деньги на туризм, развлечения, спорт зал, велосипеды, ролики. Мы спаиваем своих детей, прокуриваем остатки и так никчёмного здоровья, просираем лес и нефть, и вывозим деньги контейнерами чтобы купить дачу в финляндии за 500 тысяч евро, а к своим деревням не можем провести газ и дороги. Провались пропадом миллер, греф и вся их шайка.

Добавить комментарий

Новое на сайте