Накануне летних отпусков авиакомпании отказались организовывать прямое сообщение из Калининграда в российские города-миллионники, зато наплодили ежедневных рейсов в Среднюю Азию, откуда плотным потоком едут гастарбайтеры. Калининградская общественность считает, что такой бизнес-подход чреват политическими последствиями — еще большей отделенностью Калининграда от «материковой России».
Согласно летнему расписанию, опубликованному на сайте калининградского аэропорта Храброво, из российских городов калининградцы могут улететь лишь традиционно в Москву и Санкт-Петербург, хотя еще пару лет назад можно было без пересадок попасть в Екатеринбург, Ростов, Омск и др. Зато безусловное новшество летнего расписания — это прямые рейсы в столицы среднеазиатских республик — Бишкек, Ташкент, Душанбе плюс даже в город Самарканд с населением в 300 тыс. человек.
Минувшей зимой руководство калининградского аэропортового комплекса не раз говорило, что решить проблему транспортной доступности калининградцев в «большую Россию» — одна из приоритетных задач. Ведь речь идет не только о калининградцах, которые не могут по адекватной цене и времени побывать на своей малой родине, но и, собственно, о родственниках и близких этих калининградцев, которые точно так же не могут навестить «западников» из-за отсутствия удобных прямых рейсов в Калининград.
Мы, договариваясь с российскими авиаперевозчиками, организуем подвоз из Омска, Екатеринбурга, Ростова, Астаны людей в Калининград под рейсы Airberlin и используем Калининград как транзитный пункт в Северную Европу.
Работа по привлечению авиакомпаний и увеличению количества рейсов ведется аэропортом непрерывно. Наша главная задача — обеспечить жителям эксклава Российской Федерации, Калининградской области, транспортную доступность основной территории России.
Выяснить, почему руководство аэропорта не сдержало своего слова, не удалось. Пресс-секретарь ЗАО «Аэропорт Храброво» Елена Батасова в разговоре с корреспондентом SmartNews лишь сказала, что «расписание, рассчитанное до 23 октября, скорее всего, не поменяется».
Что значит летать из Калининграда в Екатеринбург через Москву, рассказал калининградский журналист Андрей Выползов, который ежегодно посещает своих родителей.
Каждый раз, когда летаю за Урал, испытываю массу неудобств. Во-первых, в чисто психологическом плане совершаю два взлета и две посадки вместо одной. Пересадка в Москве, кроме удорожания билета на 30 %, оборачивается, как правило, пятичасовым ожиданием в столичном аэропорту. За это время ты тратишь на себя и ребенка еще кучу денег. В итоге моя дочь уже относится к поездкам к бабушке, как в совершенно другую страну, куда не так просто попасть. Мне кажется, что так называемым сепаратизмом калининградцы заражаются не в «сосисочных» поездках по Польше или дискуссиях о переименовании Калининграда в Кёнигсберг, а в подобных полетах.
Однако эксперт в сфере авиабизнеса, бывший исполнительный директор «КД авиа» Леонид Ицков считает, что игнорирование прямых рейсов в российские города-миллионники обусловлено очень маленьким спросом пассажиров, а о патриотизме бизнесмены думают в последнюю очередь.
— Весь вопрос в спросе — ведь речь идет о низком пассажиропотоке. По моему глубокому убеждению, подобная система заработает только тогда, когда продолжится реализация нашей модели — хаба, когда россияне летали в Европу через Калининград и таким образом происходила наполняемость воздушных судов. Без хаба вводить прямые рейсы в Россию бессмысленно.
Вместе с тем низкий пассажиропоток — это не самая главная причина. Об этом, в частности, говорит другой эксперт, работающий у конкурентов, — авиакомпании Air Bishkek, организовавшей в мае 2013 года прямые рейсы из Бишкека в Калининград. По словам начальника коммерческого отдела Air Bishkek Георгия Ерёменко, за первые недели на рейсы из Киргизии в Калининград и обратно в день продается всего по десять билетов.
Накануне депутат Калининградской областной думы президент фонда «Региональная политика» Соломон Гинзбург инициировал обсуждение этой ситуации в думском комитете правопорядка.
По моему мнению, сегодня ни у федерального центра, ни у местной власти нет четкого взгляда на региональную политику Калининградской области в масштабах всей федерации. Мы не знаем, кто решает — пустить авиарейс Калининград — Екатеринбург или Калининград — Бишкек? Я не исключаю здесь латентного коррупционного фактора бизнеса и власти. Мы при полном отсутствии контроля уже наводнили Калининград гастарбайтерами из Средней Азии, одновременно лишив калининградцев возможности посещать своих родственников на остальной части России.
Проблема с авиадоступностью калининградцев еще шире, чем кажется. В 2013 году федеральные власти сделали подарок всем жителям России, субсидировав авиабилеты из Калининграда в Москву и Петербург и обратно. Программа льготных авиаперевозок действует до 15 октября и предусматривает фиксированную цену до столицы в размере 3800 рублей, а до Петербурга — 3500 рублей в одну сторону. Однако льготные билеты, во-первых, невозможно приобрести по интернету, а во-вторых, количество их ограничено.
Тем временем соседняя Литва открыла маршруты в Москву с ценами, куда меньшими, чем льготные российские. Например, из Каунаса (60 км от калининградской границы) 50-местный самолет Bombardier доставит вас в российскую столицу всего за 2900 рублей в одну сторону.
Или предложение рождает спрос? Надо вывесить сепаратистский лозунг: «Даёшь 5 прямых авиарейсов в Россию или мы становимся Кёнигсбергом!»
А мне в Киев к родственникам дешевле через Польшу…А показать детям и самой посмотреть Большую Россию мне сильно не по карману….Европа ближе и дешевле….Увы
Видео
Калининградский аэропорт Храброво считается одной из самых современных и хорошо оснащенных воздушных гаваней мира.
Малый грузопоток не повод отменять все рейсы.
Жаль, что чиновников за не выполненные предвыборные и прочие обещания не сажают в тюрьму лет на 20-40, дабы остальным неповадно было. Может тогда бы они следовали пословице «молчание — золото» и выполняли обещанное, раз уж открыли рот…
абсолютно неправомерное решение наладить сообщение не с материковой Россией, а со Средней Азией. В Китае, наверное, такое решение было бы воспринято как государственная измена и принявших такое решение людей, чья деятельность направлена на отрыв территории от страны, наказали бы.
о гражданах не подумали, подумали о собственной выгоде. Думаю, когда-нибудь не эти люди, так их потомки, горько пожалеют о содеянном.


Мы, договариваясь с российскими авиаперевозчиками, организуем подвоз из Омска, Екатеринбурга, Ростова, Астаны людей в Калининград под рейсы Airberlin и используем Калининград как транзитный пункт в Северную Европу.
Работа по привлечению авиакомпаний и увеличению количества рейсов ведется аэропортом непрерывно. Наша главная задача — обеспечить жителям эксклава Российской Федерации, Калининградской области, транспортную доступность основной территории России.
По моему мнению, сегодня ни у федерального центра, ни у местной власти нет четкого взгляда на региональную политику Калининградской области в масштабах всей федерации. Мы не знаем, кто решает — пустить авиарейс Калининград — Екатеринбург или Калининград — Бишкек? Я не исключаю здесь латентного коррупционного фактора бизнеса и власти. Мы при полном отсутствии контроля уже наводнили Калининград гастарбайтерами из Средней Азии, одновременно лишив калининградцев возможности посещать своих родственников на остальной части России.
Valentine Kirejev, комментарий на Facebook


Висасуарий Тартышов
Женя Савкин
Day 19
Александр Истратов
Игнат Южаков









5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе