До полного бака. Поляки изобретают новые способы контрабанды российского бензина

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Зарембо/РИА Новости

Бензиновая война на российско-польской границе таможенников сопредельного государства с частниками, зарабатывающими на разнице в стоимости топлива, обретает латентный характер. Несмотря на драконовские меры со стороны государства, польские челноки, торгующие бензином, изобретают все новые и новые способы, чтобы сохранить свой незамысловатый бизнес.

На этой неделе только на одном погранпереходе «Гусев — Голдап» было задержано несколько автобусов, на которых из западной губернии в Польшу нелегально вывозилось горючее. В транспортных средствах, помимо полного бака, было обнаружено более 1,5 тыс. литров контрабандного дизельного топлива.

Именно контрабанда углеводородов стала в последний месяц самым популярным видом нарушения при пересечении границы сопредельной республики. Все началось в мае, когда чиновники соседнего государства посчитали ущерб, наносимый экономике местными «мрувками» (по-русски «муравьи») — челноками, специализирующимися на бензиновом бизнесе. За первый квартал 2013 года он составил более 300 млн злотых прямых издержек. Плюс дешевое российское горючее стал косвенной причиной массового закрытия большинства АЗС в соседнем с Янтарным краем Варминьско-Мазурском воеводстве.

Идеология этого бизнеса проста до безобразия. Когда разница в розничной стоимости востребованного товара достигает 80%, а плечо доставки — несколько километров, только ленивый не захочет заработать такие легкие деньги. Практически в пограничных с Калининградом районах все — от частных до служебных машин — заправляются российским топливом.

Януш Каминск, житель Бартошице (Польша), SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Елена Нагорных/ИТАР-ТАСС

Чтобы как-то защитить отечественный топливный рынок, польское правительство ввело с мая жесткие ограничения на коммерческие посещения ближайшего зарубежья — не более 10 раз в месяц. В случае превышения — солидная пошлина, сводящая не нет всю прибыль. «Мрувки» сразу же выразили свое недовольство рядом протестных акций, но, не добившись результата, принялись подстраиваться под новые реалии. С экономической точки зрения война по ту сторону границы никак не коснулась калининградцев, однако к некоторым изменениям пересекающие рубежи жители западной губернии за прошедший месяц успели привыкнуть.

Если раньше среднестатистический турист проводил в ожидании пересечения границы по шесть часов, то теперь эта процедура составляет не больше часа. Потому что уменьшилось количество «бензовозов», пересекающих границу по несколько раз в день до первой заправки. Вспомните, сколько уже было инцидентов в очередях. Представьте, что рано или поздно такие конфликты могли бы стать перманентными. У нас справедливо считают, что спекулятивный топливный бизнес просто дискредитирует идею облегченного режима передвижения. Поэтому, я считаю, от заградительных пошлин выиграли законопослушные туристы по обе стороны границы.

Томаш Оманьский, руководитель Польского культурного центра в Калининграде, SmartNews

На самом же деле новые таможенные правила соседней страны, помимо порядка в очередях, дали возможность и подзаработать калининградским умельцам. В частности, в приграничных автомастерских стало востребовано расширение бензобака. Нехитрая деформация при помощи воздуха среднего давления позволяет увеличить объем бака почти на 30%. Стоимость такой услуги в автосервисах Мамоново вполне демократическая — от 3 тыс. рублей. 

Еще одна техническая инновация выявлена польскими таможенниками на этой неделе сразу в двух задержанных автобусах. В транспортных средствах топливные баки были спаяны из двух емкостей, а для надежности в подающей системе установлены специальные клапаны для горючего. В настоящее время еще три транспортных средства проверяются Ольштынской таможней на наличие аналогичных устройств.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Елена Нагорных/ИТАР-ТАСС

Объемы продажи топлива за последний месяц снизились, но незначительно. Количество покупок сократилось, а проданный литраж практически остался на уровне апреля.

Андрей Давыдов, кассир АЗС в Багратионовске, SmartNews

Подобный парадокс объясняется просто. Сегодня торговцы топливом в срочном порядке меняют свои легковушки на микро- и просто автобусы, где объем топливных баков позволяет компенсировать убытки от правительственных нововведений.

Однако и противоположная сторона не сидит сложа руки. Польская таможенная служба рассматривает возможность очередного ужесточения правил ввоза топлива на территорию государства, и не исключено, что в ближайшее время налогом на топливо не будут облагаться только первые пять выездов.

Видео

Видео взято у пользователя grad3939

халява заканчивается??? Я 12 ездил в польшу — 15 минут ждал на заправке перед Гжехотками, так как пшеки, поставив колодки заливали полные баки на всех точках. Удивило, что если раньше это были одни Пассаты, то сейчас половина была микриков Транспортеров….

Раньше до введения виз в с обоих сторон в 2004 да и потом никому эти ''бензовозы'' не мешали. сейчас стали мешать. Не приведи Господи 2-ой раз в неделю приехать в польшу.

Прислал
Александр Наумов

Для многих — это единственная возможность прокормиться. Так в чем проблема? Почему кто-то должен забирать их заработок. Не у всех есть миллиарды, на покупку нефтяных компаний. Потому нужно просто отнестись к этим ребятам с пониманием.

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Александр Наумов, Анастасия Жданова, Наталья Гребнева

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Губарев 16 июня 2013, 11:41

При этом Польша выступает за отмену виз с Россией

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 17 июня 2013, 15:41, Изменено: 17 июня 2013, 17:08

Для многих - это единственная возможность прокормиться. Так в чем проблема? Почему кто-то должен забирать их заработок. Не у всех есть миллиарды, на покупку нефтяных компаний. Потому нужно просто отнестись к этим ребятам с пониманием.

Артем Карпенко 17 июня 2013, 16:13, Изменено: 17 июня 2013, 16:15

А почему бы не ужесточить всю систему, и не штрафовать поляков? Ввести совсем строгие штрафные санкции?

Анатолий Губарев 17 июня 2013, 17:05, Изменено: 17 июня 2013, 17:10

А владельцы бензоколонок на польской стороне? Почему Вы не хотите отнестись с пониманием к ним? Они вкладывали средства в оборудование, в строения, договаривались о поставках... И это не нефтяные магнаты и прочие паразиты, присосавшиеся к нашей трубе.
А сейчас получается, что обогащаются именно наши нувориши.

Алина Астафьева 17 июня 2013, 19:17, Изменено: 17 июня 2013, 19:20

Проще продавать бензин по паспорту. Тогда с приезжих брать гораздо больше денег. И это будет очень правильно на мой взгляд.

Алина Астафьева 17 июня 2013, 19:17, Изменено: 17 июня 2013, 19:20

Проще продавать бензин по паспорту. Тогда с приезжих брать гораздо больше денег. И это будет очень правильно на мой взгляд.

Анатолий Губарев 17 июня 2013, 19:48, Изменено: 17 июня 2013, 19:50

Увы, не проще. Проще компенсировать затраты, а цены должны быть сопоставимы с польскими.
Кстати, обратите внимание: они едут к нам за бензином, мы едем к ним за продуктами и лекарствами: http://smartnews.ru/regions/ka...

Игорь Иванов 3 июня 2014, 12:02

правительство обеих стран не дадут простому смертному заработать мимо налогов...это не выгодно государствам...как польским, ибо не платится налог за "левое" топливо...как и нашим.....за "левые" продукты...как они только не извращались то чума африканская, то какой то ящур...всё это херня!!!! меня тогда из-за курици оштрафовали...я спросил какое отношение имеет мясо птицы , к африканской чуме свинины ( парнокопытные) ???? зенки полупили и ничего не ответили.а дело всё в том что наши бизнесмены вестера и виктории.... "плакали" по ТВ что у них перестали покупать польскую продукцию!!!! а нахер мне у них покупать если уних типа на акции молоко стоит 38 руб.... когда я такое же куплю в польше за 21 руб.... сами нихера не производят..а нас заставляют их ОБВАРИВАТЬ!!! Государству выгодно что бы народ был нищь..ибо кто на них работать будет, как будет формироваться бюджет..если идет отток раб силы..., что им тогда пиз...ть из бюджета если там мало, а каждый хочет золотой унитаз с бидэ!!! Всё это связано и завязано таможня с правительством...пусть и местным!

Добавить комментарий

Новое на сайте