Окно в Россию. Евросоюз отремонтирует дорогу в Калининградской области

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Соломонов/РИА Новости

Евросоюз вложит 9 млн евро в реконструкцию участка дороги, ведущего к пограничному переходу из Калининградской области в Польшу. Власти российского региона вложат миллион. По признанию жителей области, ремонт этого участка значительно улучшит приграничное движение между Россией и соседней Польшей.

Самая проблемная дорога, ведущая к границе западной губернии, а точнее подъездная трасса к переходу «Мамоново-II — Гжехотки» вскоре будет отремонтирована. На этой неделе стало известно, что регион выиграл грант Евросоюза на реконструкцию приграничной магистрали.

В пределах предложенного финансирования планируется осуществить строительство нового мостового перехода протяженностью 807 м. Также будет реконструирован участок трассы протяженностью 930 м с двумя полосами движения шириной 3,75 м. В принципе в рамках проекта подъезд к государственной границе кардинально изменит свой облик.

Александр Рольбинов, вице-премьер правительства Калининградской области, SmartNews

Шоссе из Калининграда до Мамоново, хоть и именуется гордым эпитетом «окно в Россию», давно уже стало у водителей (как отечественных, так и иностранных) притчей во языцех. Узкая извилистая дорога с обилием сезонных латок. Только половина трассы, по признанию специалистов регионального министерства инфраструктуры, в настоящий момент соответствует элементарным международным требованиям. Из 40 км пути более трети покрыто не асфальтом, а изрядно выщербленными бетонными плитами. Путешествие по такой трассе чревато не только морской болезнью для автолюбителей, но и поломками ходовой части автомобиля, пробитыми колесами, гнутыми дисками.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кряжев/ИТАР-ТАСС

При езде по этой дороге создается непередаваемый эффект стиральной доски. А представьте, как на бетонке шириной в неполные 4 м расходятся две фуры. Ну а если кто-то из большегрузов ломается и встает, встает все движение в обоих направлениях. Просто не объехать. Вообще это не трасса, а сплошное поле чудес. Один мост, прозванный в народе Чертовым, чего стоит. Кажется, он действительно тоже создан для адовых шоферских мук.

Анатолий Коростелев, житель Калининграда, водитель с 30-летним стажем, SmartNews

Но в скором времени мучениям калининградцев и гостей области должен настать конец. Проект с рутинным названием «Реконструкция участка автомобильной дороги Калининград — Мамоново-2 (поселок Новоселово) — граница Республики Польша» уже прошел все необходимые согласования. Из 9 млн евро, выделенных из-за границы, часть средств будет потрачена именно на изменение пропускной способности Чертового моста и на значительное расширение самого узкого участка дороги. Область также финансово поучаствует в реконструкции, правда более скромным вкладом. По условиям гранта регион должен выделить из своего бюджета 1 млн евро.

По объемам совместных приграничных проектов Калининградская область занимает одно из ведущих мест в России. Просто нам повезло с соседями. Литва и Польша активно поддерживают все разумные инициативы по сотрудничеству с Калининградом. Именно в рамках программ по приграничному сотрудничеству выделяются гранты. Чиновники Евросоюза не без оснований считают, что геополитическое положение региона способствует и транспарентности. Можно без труда проверить, куда пошли деньги. Уже в этом месяце ревизоры из Европарламента проверили, как были потрачены средства на строительство одного из погранпереходов, а также отследили динамику расхода денег на обустройство велодорожки в национальном парке «Куршская коса».

Владимир Кузин, начальник управления экономического развития администрации Калининграда, SmartNews

Видео

Видео пользователя Александр Курилин

Освоить деньги и отчитаться по европейскому гранту власти Янтарного края планируют к концу 2014 года, пригласив соседей на открытие модернизированного участка. Затем реконструкция дороги продолжится, но уже сугубо на российские средства, в рамках подготовки региона к ЧМ-2018 по футболу.

Теперь Калининградская область должна зарегистрироваться в минюсте, как «иностранный агент».

Не понимаю — что не так с «Чертовым мостом», что его понадобилось реконструировать? И где они собрались строить новый мост длиной 800 метров? И чтобы все это удовольствие уложилось всего в 400 миллионов рублей… Почему просто не привести в порядок оставшиеся 15 км бетонки?

Прислал
Master Yoda

Европе надоело смотреть на разбитую приграничную дорогу. Стыдно как-то становится за Россию в таких случаях. Сюрреализм какой-то: император в золотой короне, но в старых и дырявых носках принимает от князя соседнего государства в подарок новые носки.

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Master Yoda, Михаил Виноградов

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Master Yoda 18 июля 2013, 10:20, Изменено: 18 июля 2013, 13:30

Европе надоело смотреть на разбитую приграничную дорогу. Стыдно как-то становится за Россию в таких случаях. Сюрреализм какой-то: император в золотой короне, но в старых и дырявых носках принимает от князя соседнего государства в подарок новые носки.

Илья Куринной 18 июля 2013, 13:05

Ну, хоть евросоюз нам дороги отремонтирует, раз сами справиться не можем.

Анастасия Мичурина 18 июля 2013, 13:44

Проблема с дорогами в России тема вечная. У нас тут ремонтировать и ремонтировать.

Максим Ращупкин 18 июля 2013, 19:35

Ничего стыдного для Росиии не вижу. Дорога не по сути международного значения, вот пусть и Европа внесёт свой посильный вклад .

Добавить комментарий

Новое на сайте