Калужские чиновники придумали, как обезопасить пассажиров такси. Машины легальных перевозчиков они предлагают помечать специальной наклейкой. Увидев ее на автомобиле, пассажир будет уверен, что пользуется услугами проверенной компании.
С инициативой выступило министерство экономического развития региона. На сегодняшний день 6000 таксистов в Калужской области получили официальную лицензию на право работы. Им, в соответствии с предложением ведомства, и будут выданы информационные наклейки. В Заксобрании региона предложение министерства поддержали.
Качество дорог заметно улучшилось, транспортные потоки увеличились, а дисциплина водителей, к сожалению, остается на прежнем уровне.
Власти также планируют увеличить штрафы за хамское поведение таксистов, за перевозку пассажиров на неисправных автомобилях и так далее. Также для таксистов готовят новую систему медосмотров перед выездом на рейс — процедура будет обязательной и более строгой, чем раньше.
Справка SmartNews
Только в первой декаде сентября калужские автоинспекторы задержали 9 таксистов, занимающихся нелегальными перевозками пассажиров. Задержанные не имели лицензии, а также не были зарегистрированы в качестве предпринимателей.
Но нарушают и лицензированные таксисты. Автоинспекторы составили на них 22 протокола — двое незаконно установили желтый фонарь, один сел за руль, будучи лишенным водительских прав. Большинство нарушили правила дорожного движения, у 9 водителей не оказалось путевого листа.
Давно пора. У нас же нифига не ясно — че за такси, откуда, кто там контролирует водителей на вменяемость. Я ж не буду документы у водилы проверять — это не мое дело, мне нужна внятная доступная информация — вот как наклейка. Наклейку увидел — по крайней мере спокоен, что такси легальное, а не бомбила левый.
Когда будут внедрены наклейки для такси, пока не ясно. Тем не менее, мера о ежедневном медицинском осмотре рассматривается уже на федеральном уровне. В частности, таксистов по всей стране могут обязать сдавать ежедневный тест на трезвость.
— Частникам никто не будет запрещать работать: зарегистрируйтесь, получите разрешение, платите налоги и ездите себе на здоровье. Что касается медицинского освидетельствования, то компании могут получить собственную лицензию и проводить медицинский осмотр сами или заключить договор с любой клиникой. А частные водители, в свою очередь, будут заключать договор на это освидетельствование уже с перевозчиками. Причем мы обсуждали с ними этот вопрос, и они готовы даже предоставлять такие услуги по бартеру в обмен на рекламу или логотип своей фирмы на кузове частного автомобиля.
Да сколько уже пытаются порядок в такси навести — ничего не могут. Счетчики обещали — где они? Личные карточки водителей в каждой машине — где они? У нас нормальных контор такси почти нет — чтобы автопарк был, медики свои, водители в штате, механики. Большинство фирм — это телефонистка, которая заказы принимает и раздает их водилам, которые на собственных машинах бомбят. Никто этих водил не проверяет, а фирма в итоге никакой ответственности не несет.
Наша полиция изумительна — меня вёз пьяный таксист, я позвонил 02, сообщил, а они мне в ответ: «и что вы предлагаете?»