Через год под Калугой откроется завод немецкого производителя автомобильных шин и покрышек Continental AG. Чтобы профинансировать проект, компания заняла 90 млн евро у Европейского банка реконструкции и развития; общая цена строительства составит около 320 млн евро. Тем временем, как заявили представители банка, в будущем ЕБРР готов профинансировать переезд в Россию и другим европейским компаниям.
На строительство калужского завода компания Continental получит долгосрочный кредит на восемь лет. Уже после открытия первой линии в будущем году завод сможет выпускать до 4 млн автомобильных шин ежегодно.
Европейский банк реконструкции и развития предоставит долгосрочное финансирование компании Continental для строительства завода по выпуску автомобильных шин в Центральной России. Это должно удовлетворить спрос на высококачественные шины в одном из самых быстрорастущих рынков в мире.
Запуск шинного завода запланирован на октябрь 2013 года. Предприятие будет работать по энергосберегающим технологиям, штат сотрудников на первом этапе — 400 человек. В 2015 году Continental рассчитывает начать строительство второй очереди завода, чтобы удвоить производственные мощности. В конечном счете завод должен выпускать до 16 млн шин ежегодно.
Предприятие будет производить шины под брендами Continental, Matador, Barum и Gislaved. Продукцию планируется поставлять в том числе для автомобилей Volkswagen, производимых в Калуге. Запустив калужский завод, компания намерена свернуть производство шин в Омске.
Е-мое, в Калужской области скоро места для заводов не останется. Сначала автомобильных понастроили, теперь для компонентов. Дело хорошее конечно, но почему все под Калугой.
Видео
Европейский банк реконструкции и развития также собирается поддерживать Continental и других производителей шин в проектах по строительству в России заводов по утилизации старых автопокрышек. В нашей стране, по данным ЕБРР, в прошлом году было продано 54 млн автомобильных шин на общую сумму 4 млрд евро. При этом на территории России перерабатывается лишь каждая десятая отслужившая покрышка. В Европе уровень переработки шин составляет 84%. Continental уже сейчас ведет переговоры с потенциальными партнерами о создании предприятия по утилизации шин в Калужской области.
Фиг бы с ним, с шинным заводом, главное чтобы завод по утилизации покрышек построили — у нас же толком никто этим не занимается. А в Калуге скоро иномарок будут делать больше, чем из-за рубежа ввозят их.
Вот что значит зарубежная компания — они не старые корпуса полуразрушенных фабрик восстанавливают под завод, а новое современное производство строят сами. Потому что так выгоднее в долгосрочной перспективе — затраты будут меньше и это окупит дороговизну строительства. Наши бы научились такой дальновидности, глядишь и современных производств стало бы больше.