Сербская компания «Фармаком МБ» построит в Калужской области завод по производству аккумуляторных батарей для легковых и грузовых автомобилей. Эксперты считают этот проект очень важным для региона.
Планируется, что новое предприятие станет первым производством в перспективной промышленной зоне Людиновского района. Губернатор Калужской области Анатолий Артамонов и генеральный директор сербского концерна «Фармаком МБ» Мирослав Богичевич уже подписали меморандум о намерениях сотрудничества.
Справка SmartNews
Предполагаемая мощность завода — 5 млн аккумуляторов в год. Объем инвестиций в его строительство составит около 80 млн евро. Будет создано около 500 рабочих мест.
Если бы лет пять назад кто-то сказал, что в нашем городе будут обсуждать проблемы развития автомобилестроения в России, вряд ли бы ему поверили. Реализация проекта будет способствовать укреплению позиций калужского автомобильного кластера, а также даст новый импульс развитию южной части региона.
Справка SmartNews
Сегодня Калуга стала одним из ведущих центров российского автопрома. На трех калужских заводах производят легковые автомобили марок Volkswagen, Skoda, Peugeot, Citroen и Mitsubishi, грузовики Volvo и Renault. В первом полугодии 12% всех выпущенных в России автомобилей произведено в Калуге. Завод Volkswagen скоро будет праздновать выпуск 500-тысячного автомобиля. А к 2018 году калужский автокластер будет реализовывать примерно столько же автомобилей ежегодно. Кроме того, на территории индустриального парка «Грабцево» появится завод по производству автомобильных двигателей. А это самые высокие технологии.
Безусловно, приход в регион автосборочных производств и предприятий по производству автокомпонентов требует совершенствования логистической инфраструктуры. Совсем недавно сделан важный шаг в этом направлении: на заводе Volvo открыт таможенный департамент. В регионе развивается дорожная сеть. Индустриальные парки уже имеют выход на стальные магистрали. В скором времени начнется реконструкция автомагистрали М3 «Украина», что крайне важно для южных районов области, в частности Людиновского, где будет создана особая экономическая зона. Заметной частью транспортной инфраструктуры после реконструкции станут аэропорты Грабцево и Ермолино. Кстати, до Ермолино вполне можно протянуть скоростную железнодорожную ветку из Внуково, путь между ними займет всего 20 минут.
Видео
Есть несколько источников рабочей силы. Это приезжие из других российских регионов, а также соотечественники из стран ближнего зарубежья, увольняемые в запас военнослужащие. Для того чтобы люди осели на Калужской земле, в регионе реализуется серьезная программа по строительству жилья, в том числе арендного. Поставлена задача уже в следующем году построить 1 млн кв. м жилья.
Для подготовки и переподготовки кадров рабочих профессий для автопрома создан крупный современный учебный центр, который функционирует несколько лет и из стен которого уже вышло 7 тыс. квалифицированных рабочих по ряду специальностей. Инженеров для автопрома взялся готовить Калужский филиал МГТУ им. Баумана.
Без преувеличения можно сказать, что калужский автомобильный кластер — это передовой отряд всего российского автопрома. Но и в масштабах страны отрасль тоже развивается, как и авторынок.
С января по сентябрь 2012 года в нашей стране продано 2 млн 223,5 тыс. легковых машин, что на 17,7% больше, чем годом ранее. Отмечено: российский авторынок в настоящее время занимает в Европе второе место после Германии и обладает огромным потенциалом, поскольку уровень автомобилизации в нашей стране составляет 243 машины на 1000 жителей. Это в два раза меньше, чем в среднем по Европе. Так что расти есть куда.