Профсоюз калужского завода Volkswagen добился улучшения графика: рабочие субботы раз в три недели признали незаконными и отменили. Активисты сумели доказать, что режим работы, принятый на заводе, не соответствует европейским стандартам.
Рабочие калужского Volkswagen празднуют победу: им удалось прогнать из графика обязательную субботнюю смену, которую надо было отрабатывать раз в три недели. Было доказано ее явное несоответствие европейским стандартам. Когда рабочие VW в Вольфсбурге трудятся по 28,5 часов в неделю, их калужские коллеги — по 38,33 часа. Причиной несправедливости стало то, что коллектив калужского завода, работающий в три смены, не вырабатывает максимальную годовую норму рабочих часов при пятидневной рабочей неделе. Чтобы соблюсти норму, приходилось раз в три недели трудиться по субботам. При этом 10-минутные перерывы для отдыха не оплачивались и не включались в норму рабочего времени.
Видео
Во время коллективных переговоров с Межрегиональным профсоюзом работников автопрома требование о соблюдении режима работы так и не было удовлетворено, однако потом руководство Volkswagen пошло на компромисс. В дополнительном соглашении к коллективному договору закрепили намерение профсоюза и менеджмента уменьшить количество рабочих суббот и совместно разработать график работы на 2013 год. Посовещавшись, решили взять за основу вариант, предложенный членами профсоюза.
Чередование смен останется для работников привычным — рабочая неделя будет по-прежнему начинаться с ночной смены с воскресенья на понедельник. Она будет удлиненной, увеличится на 1 час 20 минут. Следующие четыре дня будут иметь привычную продолжительность, а завершит неделю смена с четверга на пятницу. После «ночной» недели будет «вечерняя»: четыре дня сотрудники VW будут работать по 7 часов, а в пятницу на 1 час 20 минут больше. «Дневная» смена будет работать с понедельника по четверг в привычном режиме — 7,5 часов, а в пятницу так же, как и «вечерняя» — на 1 час 20 минут больше.
Плюсы данного проекта в том, что при одной незначительно удлиненной смене каждую неделю, мы имеем не 17 рабочих суббот каждый год, да еще и в первую смену, а лишь 9. Причем дополнительные часы приходятся на ночное время и соответствующим образом оплачиваются. При этом максимально разгружаются выходные дни.
А что, сделать нормальный график ума не хватает, и почему это такой разговор идет, вся страна отдыхает, а мы нет? Мы что не вся страна, и почему этот график должен на это влиять??? Они в нашей стране построили производство, и пусть подчиняются нашему КЗОТу!!! Пусть оставят как есть, ведь все равно они найдут повод вывести нас на работу и будет это «ЗАКОННО» (типа)
Ну, честно сказать — вот сейчас будет мое ЛИЧНОЕ мнение — я лучше выйду с воскресенья на понедельник в ночь (раньше, перед ночной, я весь понедельник маялся без дела), но потом, после крайней смены, приеду в пятницу утром, до вечера отосплюсь и у меня — вечер пятницы, суббота и воскресенье свободны. Раз в полтора месяца я вечер пятницы, все же, потеряю, да, но — это лишь раз в полтора месяца и не в субботу днем, как раньше. В целом же, надо провести собрания, люди в детали не вникают, паникуют, мастера тут вообще не помощники потому, что сами ничего не понимают, хотя, вроде как, представители менеджмента, черт те какая метелица опять на пустом месте. Всем надо просто успокоиться и вникнуть в суть, что непонятно — спросить. И принять решение. Может быть — и оставить все, как есть, пусть так. Лишь бы решение это было осознанным, а не с выпученными от ужаса глазами.
Ожидается, что на такой же график перейдет и завод-поставщик VW, Benteler, где противостояние профсоюза и менеджмента тоже не редкость. Но там, помимо графика, рабочих не устраивает еще и заработная плата.
2 комментария к материалу.