Ноябрь в Калуге объявили месяцем легального такси. Автоинспекторы усиленно ищут на дорогах «бомбил», а горожан призывают доносить на нелегальных перевозчиков. Калужане, в свою очередь, говорят, что лицензированные таксисты «слишком дорого берут».
В Калужской области проходит акция «Месяц легального такси», организованная региональным минэкономразвития. Таксистов хотят привлечь к работе на законных основаниях, а жителям области рекомендуют отказаться от услуг «бомбил» и при вызове такси спрашивать у водителя лицензию.
Такая работа проводилась и раньше. В этом месяце мы призываем калужан пользоваться услугами только легальных перевозчиков. Кстати, после Москвы и Санкт-Петербурга Калужская область лидирует по количеству зарегистрированного такси.
Министерство запустило телефон горячей линии «Такси», позвонив по которому можно пожаловаться на таксомоторные компании или отдельных таксистов и рассказать о нелегалах. Чиновники даже выпустили специальную памятку — там указали приметы официальных такси (шашечки, фонарь оранжевого цвета и другое), перечислили права пассажиров и обязанности перевозчиков, а также напечатали телефон горячей линии.
В ведомстве сообщают, что выдали более 6 тыс. разрешений на перевозку пассажиров, причем 5 тыс. из них приходится на Калугу.
Сейчас в Калуге пока много фирм и частников, предоставляющих услуги такси, отсюда и цены невысокие, — как бы по результатам этой борьбы не осталось две, а то и одна — типа ооо таксопарк какой-нибудь, выигравший какой-нибудь оооочень трудный тендер и с предложениями цен как в Москве, от центра до Малинников, например, всего за 1000 руб.
Ну, частник, он дороже берет и непонятно в каком состоянии (вез нас с другом как-то дядя такой, попивая пивко из горла, насилу остановили, чтобы вылезти), и вообще вы сели в машину к бомбиле, и можно доехать не до дому, а в багажнике и по частям. А в натуральное сел, маршрут и сумму показывает, машина не шестерка, и сплошные удовольствия и городу налоги.
Нелегальным перевозчикам грозит штраф — 5 тыс. рублей. В сентябре калужские автоинспекторы уже проводили операцию по поиску таксистов без лицензии. Тогда остановили девять «бомбил». Их обвинили сразу по двум административным статьям — езда без лицензии и незаконное предпринимательство. Кроме того, 22 нарушения нашли у легальных таксистов. Самое популярное — отсутствие путевого листа, а один из водителей не имел права садиться за руль, поскольку недавно был лишен прав.
Спрос порождает предложение, если народ начнет всячески избегать бомбил и пользоваться только проверенными фирмами, то частники пропадут сами собой. Ну и гос. контроль, конечно, не помешает, разбирайтесь, наказывайте.
С такси в Калуге не проблема, проблема с такси там, где точки бомбил (никого без боя не пустят, а чужих гонят). Бывает так, что пасажиру приходится вызывать такси, стоящее в 3 метрах, или уперто объяснять, что он просто не поедет с бомбилой и хочет ехать на такси с антенной.
я, конечно, не сажусь к частникам, но, бывало, вызывала такси от компании, и, поверьте, далеко не лучший вариант приезжал. машины убитые, газ в пол, они же тоже все хотят быстрее, чтоб на другой заказ выехать и больше заработать, ехала и боялась. как бы получается, компании тоже потрясти нужно, они всех подряд берут.
Видео
Не нравится нелегалы — обеспечьте возможность таксистам зарабатывать. В США таксистам выдают автомобили. А у нас все таксисты работают на своих машинах. Так с чего же платить налоги?! «Легкие деньги» для чиновников. Мне кажется, что и в государственную казну эти деньги не поступали бы. А идея со «стукачеством» — просто верх идиотизма. Господа чиновники не понимают, что таким образом появится очень много кляуз совершенно не обоснованных, которые будут просто поступать от конкурентов?
Абсолютно правильная политика. Понятно, что многие ею недовольны (те, кто привычно уклоняется от налогов), но это не повод прекращать работу по легализации и контролю за деятельностью такси. Аргументы типа «вообще никого не останется», легальное (лицензированное) такси будет брать на порядок дороже ничем фактически не подтверждаются. Мой опыт говорит об обратном — неконтролируемый извоз ведет к удорожанию этой услуги, вызывая такси, иногда даже вроде бы из легально работающей фирмы никогда не знаешь, сколько придется заплатить. Встречалась и с пьянством и с хамством и с нытьем, что «дорога плохая». Кроме того, контроль за деятельностью такси необходим для безопасности пассажиров. Что сами пассажиры (я —пассажир) в этом не заинтересованы, я никогда не поверю. Как не верю и в то, что в защиту «оставить все как есть» пишут пассажиры, заинтересованные в том, чтобы их убили или покалечили. Зато задешево.
8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе