Аэропорт Грабцево. Фото: radioscanner.ru
Власти Калужской области намерены привлечь инвестиции в развитие сектора гражданской авиации региона. Для приема международных рейсов предполагается переоборудовать действующий в области военный аэродром Ермолино, который сегодня принимает только внутрироссийские рейсы, а также открыть на базе закрытого 12 лет назад спортивного аэропорта Грабцево международный аэропорт Калуга, выделив на его реконструкцию из федерального бюджета 1 млрд рублей.
Аэропорт Грабцево находится в черте Калуге. Ранее он использовался как спортивный аэродром Калужским авиационным летно-техническим училищем РОСТО. Аэродрому Грабцево присвоен класс В — он рассчитан на прием самолетов Ан-24, Як-40, Ту-134, Ан-12, Ан-8, Ан-32, а также вертолетов всех типов.
В 1991 году из аэропорта регулярно осуществлялись полеты по шести направлениям: Калуга — Донецк — Геленджик (4 раза в неделю), Калуга — Харьков — Анапа (3 раза в неделю), Калуга — Воронеж — Ростов-на-Дону (3 раза в неделю), Тамбов — Калуга — Ленинград (от 3 до 7 раз в неделю), Саранск — Калуга — Минск (2–3 раза в неделю), Белгород — Калуга — Ленинград (2 раза в неделю).
В былые годы в Грабцево своя авиация была только на АН-2 по райцентрам области. А все остальные рейсы, если кто помнит, были транзитные: Архангельск-Калуга-Кишинев, Архангельск- Калуга- Симферополь, Тула-Калуга-Рига, Тамбов- Калуга- Ленинград. Ну и кому было плохо. Мне без разницы — своя авиация, чего естественно не будет никогда, либо чартеры, чуть лучше что-то, чем ничего.
В 2001 году аэропорт был закрыт из-за отсутствия финансирования.
Однако в 2006 году в интервью одной из калужских газет заместитель министра экономического развития Калужской области Анатолий Илюхин сообщил: «В 2008 году международный аэропорт Калуга (в наст. время — Грабцево) уже начнет действовать. Я уверен, что благодаря деловому напору нашего губернатора и хозяйственной хватке московского мэра сомневаться в этом не приходится. Через два года в Калуге точно будет международный аэропорт!»
В декабре 2008 года калужский завод «Фольксваген» сообщал о своих намерениях вложить в реконструкцию Грабцево 400–500 млн рублей.
В 2009 году Владимир Путин, занимая должность премьер-министра России, подписал распоряжение о переводе аэропорта Грабцево в региональную собственность. Предполагалось, что эта мера позволит привлечь в проект по реконструкции аэропорта инвестиции необходимых объемов.
Еще в 2011 году губернатор Калужской области пообещал, что уже летом 2012 года из Грабцево отправится первый рейс.
Да, действующий аэропорт «Калуга» в Грабцево нам нужен как воздух. Мы без него дальше жить не можем и поэтому запустим его в эксплуатацию осенью 2011 года. Вначале аэропорт будет выполнять только внутренние перевозки, но самое позднее в начале 2012 года он получит соответствующий статус, начнет принимать и отправлять международные рейсы.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта Грабцево. Фото: radioscanner.ru
Однако всем этим планам не суждено было сбыться.
В октябре 2011 года Анатолий Артамонов сообщил, что после трех экспертиз, проведенных в аэропорту Калуга, пока называющемся Грабцево, его взлетно-посадочная полоса признана полностью непригодной к эксплуатации, ее придется полностью убирать и строить на этом месте новую. Все эти работы, естественно, на некоторое время сдвинут объявленные ранее сроки открытия обновленного аэропорта и потребуют инвестиций в размере 3 млрд рублей. Впрочем, глава калужского региона выразил надежду, что в течение 2012 года все работы будут выполнены.
К разговору о не вижу смысла восстанавливать аэропорт…
Смысл очень даже есть. Я его нахожу в том, что еженедельно летаю в Питер. Так вот. Летать в Питер из Внуково — не на чем. Кроме скай экспресс, которую я вычеркнул из списка авиакомпаний, которыми пользуюсь. По понятным, думаю, причинам. И ехать до внучки ни фига не 1,5 часа, да и не каждый найдет средства на такси. В среднем до Внуково — это 3 часа поездом + 30 мин на аэроэкспрессе. Итого дорога до Питере занимает в среднем 6 часов. Откроют аэропорт, если будут рейсы до С-Пб, то я буду очень-очень рад!!!
Так что есть смысл, нужен городу аэропорт!
Тем не менее вылеты из Грабцево не производятся до сих пор.
18 января площадку будущего международного аэропорта посетил первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов. На встрече Анатолий Артамонов заверил, что аэропорт заработает в середине 2014 года, а Игорь Шувалов в свою очередь обещал субсидировать реконструкцию в размере 1 млрд рублей.
Калужская область известна тем, что в последние годы на ее территории появилось больше 60 крупных промышленных и десятки средних предприятий. Сегодня инвестор ставит вопрос о необходимости обеспечения авиационного сообщения для грузовых перевозок и пассажирских рейсов. Было принято решение о передаче аэропорта в собственность субъекта РФ — Калужской области. Мы передадим субсидии, которые мы можем направить на реконструкцию этого аэропорта, — более 1 млрд рублей. Теперь не нужно будет ехать в Москву.
Выход на аэродром. Аэропорт Грабцево. Фото: gorod.kaluga.ru
Однако один из блогеров предполагает, что запуск рейсов будет осуществляться исключительно для нужд сотрудников зарубежных концернов — резидентов индустриальных парков.
Из годового отчета ОАО за 2010 год следует, что созданное 28 мая 2010 года общество никакой хозяйственной деятельности не осуществляло, зато провело 12 (двенадцать!) заседаний Совета директоров.
Начиная с июля 2012 года Проект планирует запуск международных и внутренних рейсов для нужд резидентов индустриальных парков Калужской области.
Для этого ОАО заключило договоры займа на сумму 4,5 млн. рублей под 7,75% годовых и на сумму 5 млн. рублей под 10% годовых на три года с ОАО «Корпорация развития Калужской области». А с ООО «Индустриальная логистика» — на сумму 500 тыс. рублей под 7,75% годовых на один год.
Концепцию развития аэропорта заказали за 2 млн. рублей в ООО «Финансовый и организационный консалтинг».
Другую концепцию развития аэропорта заказали уже за 8 млн. рублей в ООО «АССМАНН Бератен+Планен». Этой же фирме за 5,4 млн. рублей поручили обследование аэропортового комплекса.
Это же мнение частично подтвердил и министр экономического развития Калужской области Владимир Попов, добавив, что международный аэропорт Калуга будет соответствовать стандартам самолетов Airbus А319 и Boeing-737.
Проводимые ранее исследования показали, что иностранные сотрудники наших индустриальных парков часто совершают перелеты в Европу, и им необходимо оперативно перемещаться из одной точки в другую. Также есть потребность в еженедельных рейсах в Самару, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Поворот с Грабцевского шоссе на аэропорт Грабцево.
Фото: gorod.kaluga.ru
Калужане очень скептично настроены и не уверены, что аэропорт всё-таки заработает. Многие пользователи Сети выражают сомнения в том, что власти успеют открыть аэропорт к 2014 году и уложиться в 3 млрд рублей.
А как же —
1….со «взлёткой! Она же короткая. А увеличивать — некуда. А вороньё из Кр.Городка, любящее залетать в двигатели — куда?
2….с прочей инфраструктурой — авто-, мото-, хранилища (и ГСМ в т.ч) и проч.?
3…. а человеческий фактор — лётный состав, обслуга, диспетчера, линейный пункт на транспорте, погранцы, таможня?.. И если последних просто возьмут “по набору”, то как быть с первыми?
4…. с потерей части прибыли столичными а/портами? Неужели запросто вот так отдадут её на сторону?
5…. экологи и проч. защитники? В черте города — да вдруг междун. аэропорт? А будет ли комфортно ежедневно слышать рёв лайнеров над головами?
6…. и ещё неск.??? Но пока попридержу коней. Да, и не забудьте дать г.Голышеву развернуться — разукрасить, подсветить, прилепить часы с образом любимой половины на стене а/порта и мн. мн. другое!
На существующей длине ВПП Boeing 737-800 не сядет и не взлетит. 2200 для него маловато будет. Еще нужны участки аварийного торможения. Это — на случай отказа реверса, как это мы уже имели возможность лицезреть.
Между прочим, калужский аэропорт пока еще числится в международной квалификации IKAO. Код — «KLF». И там же прописаны заход и выход — 319/139.
Что нужно?
1. Увеличение длины полосы. Желательно до 3000.
2. Световое оборудование навигации визуального захода.
3. VOR-маяки для захода по ИЛС.
4. Орнитологическое оборудование.
5. РД. Их сейчас нет.
6. КДП нужно полностью переоборудовать. Там аппаратура стоит 60-х годов выпуска.
7. Аэровокзал должен быть оборудован гейтами.
Это — лишь минимум из того, чтобы претендовать на статус международного аэропорта. Это Артамонов сделает до 2014 года? Сомневаюсь.
Ввод в эксплуатацию в 2014 и 3млрд.?? Сомнительно. Будет так же как со стадионом Зенит в Питере! Чинуши облизнитесь, дай бог вам здоровья…
Чтоб его открыли в 2014, его должны были начать в 2011.
Боинг это тебе не кукурузник. Не вертуха, где захотел там и плюхнулся.
да и развертывание аэродрома, со всеми службами это дело не одного года.
В начале 2012 года власти Калужской области заявили и о планах по реконструкции военного аэродрома Ермолино и привлечении для этого средств инвесторов. Ермолино сейчас является аэродромом государственной авиации, имеет статус совместного базирования авиации МВД России, ВВС МО России, Госкомоборонпрома Российской Федерации. Аэродром класса Б по состоянию на 2012 год способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолеты всех типов. В 2013 году правительство разрешило базироваться в Ермолино авиакомпании UTair.
По заявлению калужских властей, Ермолино будет переоборудован в аэропорт, специализированный на гражданских low-cost перевозках. Кроме того, планировалось привлечь инвестиции для строительства логистического центра, обслуживающего грузовые авиаперевозки, строительство аэропортовых сооружений и сопутствующих систем на сумму в 23 млрд рублей. Это позволило бы создать в Ермолино аэропорт деловой авиации и включить его в московский авиаузел. Предполагается, что этот вопрос будет решаться весной 2013 года. Уже создана «Управляющая компания “Международный аэропорт Ермолино”», которая заказала проектные работы по реконструкции аэродрома и строительству объектов инфраструктуры гражданского сектора. Проектирование реконструкции аэродрома закончено, и, по данным Росавиации, эта часть проекта вскоре будет отправлена в Главгосэкспертизу России.
Видео
Добрый день всем. Длину полосы для данного Аэропорта продлить не проблема до 3000 м, это видно со спутника, территория позволяет! Не какие конструкции и строения для продления не мешают их попросту нет! Дело в том, чтоб с нуля возводить взлётно-посадочную полосу, это действительно не один год работы а как минимум 2-3 года, та полоса которая сейчас есть не подлежит ремонту — это тупо плиты, которые отслужили свой срок. Я туда ездил на Стрит-Рейсинг и всё видел своими глазами!, да и к тому же нужно возводить новые здания аэропорта, старые не пригодны совершенно и находятся в аварийном состоянии. Я думаю тут минимум10 млрд рублей необходимо. Строительство я считаю просто необходимо, так как тоже матаюсь в командировки по России: Тольятти, Самара. Работаю в иностранной компании и даже пару раз летал в командировку в европу. Когда прилетаешь в аэропорт Внуково, а как правило это пятница вечер 20:00 — 22:00, добираешься на такси до Калуги, а естественно Москва едет на выходные в свои дачные посёлки, 4 часа пробок —это жуть, в обычное время занимает проезд со средней скоростью 100 км — 1,20 минут. Самое важное, что летом можно рейсы направлять в южную часть нашей страны: аэропорт Геленджика, Адлера — он же Сочи, Анапа, Аэропорт Краснодар Пашковская, это удобно раз в неделю летом ввести рейсы не вижу проблем. Фото: Антон Лагутин Фото от Антон Лагутин
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе