Концерн Continental провел испытания оборудования по производству шин для легковых автомобилей, которое установлено на строящемся заводе концерна в Калуге. Полномасштабное производство шин Continental в регионе начнется в октябре текущего года, а годовой объем выпуска продукции — шин для легкового и легкого коммерческого транспорта — будет доведен до 16 млн единиц.
В индустриальном парке «Росва» Калужской области концерн Continental в четверг провел тестовое испытание оборудования по производству шин, установленного на площадке строящегося завода ООО «Континентал Калуга». В частности, были протестированы вулканизационные прессы и изготовлена первая покрышка.
Полномасштабное производство шин Continental в регионе начнется в октябре текущего года.
Строительство завода по производству шин Continental в Калуге — важная часть глобального стратегического плана компании. Инвестиции в строительство завода составили 240 млн евро.
ООО «Континентал Калуга» будет выпускать летние и зимние шины трех популярных в России брендов — Continental, Gislaved и Matador.
Производственные мощности рассчитаны на ежегодный выпуск 16 млн шин для легковых и легких коммерческих автомобилей в год. Но на первоначальном этапе завод будет выпускать 4 млн шин ежегодно.
Уже в этом году компания сможет предложить своим партнерам в России широкую линейку своей продукции через действующее торговое представительство в Москве и постоянно растущую дилерскую сеть. Потребители получат шины всех типоразмеров, использующихся сейчас в России. Шины будут реализовываться как на первичном, так и на вторичном рынке.
Инвестиции в строительство завода составили 240 млн евро.
Хотелось бы поблагодарить компанию Continental за то, что она поверила в Калужскую область. Мы сейчас параллельно работаем над другим совместным проектом, который будет реализован в технопарке «Калуга-Юг». Хотелось бы надеяться, что и в дальнейшем компания на данной площадке будет развивать новые производства, которые не были ранее предусмотрены этим проектом, расширять список изготавливаемой продукции. Хотел бы отметить, что мы все вместе вносим огромный вклад в развитие экономического потенциала Калужской области, развиваем важное направление для Российской Федерации в целом, — химическая промышленность. В дальнейшем последуют новые церемонии, новые этапы реализации проекта. На данном этапе мы ждем, когда состоится главная церемония — пуск завода.
Я вспоминаю январь 2012 года, когда мы залили при 20-градусном морозе первый бетон в основание завода, — это было год и пять дней назад. То, что произошло за этот год, — это очень значительно и было бы невозможно без огромной поддержки администрации Калужской области, а также слаженной работы нашего молодого и профессионального коллектива. Мы вкладываем в первую очередь строительства нашего завода 240 млн евро. Официальное открытие завода запланировано на конец октября 2013 года. Первая очередь будет производить к 2016 году 4 млн шин в год. Но мы не хотим останавливаться на этом и в дальнейшем будем наращивать объемы, поскольку автомобильный рынок в России чрезвычайно перспективен и развивается хорошими темпами. В течение первого года после запуска завода мы планируем строительство второй очереди.
С момента запуска проекта предприятие обеспечило региону 200 рабочих мест. К концу текущего года эта цифра удвоится за счет привлечения специалистов инженерно-технического состава и вырастет еще раз вдвое к концу 2014 года.
Персонал является ключевым в стратегии и производстве шин, и бизнес по производству шин — это сегмент, ключевым фактором для которого являются люди. Мы ищем молодых высококвалифицированных, целеустремленных специалистов и рабочих и планируем набирать их в Калуге и Калужской области. У нас сейчас уже работает 200 человек, из них 2/3 — из Калуги и Калужской области. Обучение этих специалистов проходит в несколько этапов. Первый — базовая подготовка в калужском центре по подготовке кадров для автомобильной промышленности. На втором этапе рабочие, операторы, технологи отправляются на стажировку на два месяца на один из наших зарубежных заводов. После этого специалисты принимают участие в процессе наладки оборудования и подготовки производства. На третьем этапе их поддерживают специалисты с наших зарубежных заводов, которые приезжают сюда и в качестве тренеров помогают наладить и оптимизировать тот или иной производственный процесс.
В ближайшие месяцы Continental собирается расширять свое присутствие на рынке России. В Калуге предполагается разместить еще одну производственную мощность. Еще в декабре 2012 года подразделение ContiTech объявляло о своих планах инвестировать 13 млн евро в новый завод по производству автомобильных трубопроводов для систем кондиционирования и управления. Начало строительства ожидается в феврале 2013 года, а производство первых серийных деталей запланировано на декабрь. Производство обеспечит еще 160 новых рабочих мест в регионе.
Бурное развитие производственных мощностей требует привлечения в регион дополнительной рабочей силы. Как сообщил порталу SmartNews Владимир Попов, Калужской областью разработан ряд программ по привлечению рабочей силы, в том числе из других регионов, а содействие в этом оказывают ряд опытных рекрутинговых компаний.
Кроме того, как заявил в беседе с журналистом портала Георгий Ротов, правительство Калужской области проводит комплекс мероприятий по обеспечению выпускников вузов и молодых специалистов, приезжающих на работу в Калужскую область, доступным жильем.
Видео
Тестовые испытания вулканизационного пресса. Автор видео — Евгения Бутко, SmartNews.
2 комментария к материалу.