Глава администрации Обнинска Калужской области предложил поднять коммунальные платежи для тех, кто паркует свои автомобили во дворах. Но решающее слово еще предстоит сказать самим обнинцам — в ходе опроса власти выяснят, как они относятся к такой инициативе.
На данный момент в Обнинске, как и во всей России, с каждой квартиры на уборку придомовой территории поступают равные платежи. Тем не менее руководство города считает, что жильцам, не имеющим личного автомобиля, достаточно хорошо ухоженной пешеходной части. Автомобилисты же хотели бы видеть во дворах расчищенные места для парковки.
Решением такой ситуации может послужить дифференциация коммунальных платежей. Так, глава администрации Обнинска Александр Авдеев предложил, сославшись на европейский опыт, продумать нормативы, по которым будет рассчитываться плата за стоянку во дворах и на тратуарах. По словам мэра, эти нормативы должны зависеть от количества и условия содержания автомобилей.
На данный момент это просто рассуждения. Никаких конкретных планов и документов нет. Мы предложили подумать об этом, тем более, что в Европе давно работает такая система дифференциации.
Чиновник подчеркнул, что это пока лишь планы, и заверил, что, прежде чем предпринимать какие-то действия, городские власти узнают мнение общественности. Так, среди жителей города предполагается провести опрос на тему, поддержат ли они подобную инициативу. Но где и когда будет проведен такой опрос — пока неясно.
Несмотря на то что пока городские власти лишь обсуждают идею, она уже успела расколоть калужских интернет-пользователей на два лагеря. Часть интернет-пользователей полагает, что размещение автомобиля на парковке около дома не является каким-либо нарушением, а налогов и сборов, которые уже берутся с автовладельца, и без этого предостаточно. Оппоненты возражают — по их мнению, инициатива полезна, и они уже готовы ее поддержать, если она будет полностью продумана и закроет для участников дискуссии вопросы по поводу прописки, личного машино-места, парковки служебного транспорта и многие другие.
C какого перепугу я должен платить только за то, что у меня есть машина? Она есть, но стоит на стоянке, это раз. Во-вторых, даже если я захочу оставить ее во дворе — это мое право, я не нарушаю законов, не нарушаю правил. В-третьих, я бы может и согласился, но кто будет следить за тем, что за доплату дворы будут хорошо чиститься? Я вот если буду платить, то хочу чтоб чистили «до асфальта», а не «не застрянет». В-четвертых, летом ничего убирать не надо. Это что, будет сезонный побор? Поэтому повторюсь, пусть Авдеев, со своими бреднями валит обратно в Калугу и там поспрашивает… Совсем одурели…
Я отношусь к этой инициативе плохо. Не из-за того, что кто-то платит, а кто-то нет, а потому, что у нас в стране ответственность за плохой менеджмент и неспособность руководителей обеспечить качество услуг почему-то перекладывают не на этих самых руководителей, а на людей в виде новых тарифов. Почему-то раньше дворы нормально чистили, а теперь какой-то отдельный налог вводят.
Звучит справедливо, но глупо. Чистить положено всё, неважно для кого. Платить за то, что у тебя есть машина, — глупо.
Чистить город должны в любом случае. Налоги люди и так платят. Я не уверен вообще, что дело в деньгах, и это поможет.
Видео
а у нас во дворе…паркуются на постоянной основе:
1. Такси, т.к. у них поблизости гнездо;
2. Владельцы и сотрудники бизнесконтор, что присутствуют на первом этаже.
3. Маршрутное такси-газель 1 (одна) штука.
4. Газели для перевозки китайских пластиковых окон.
Ну и мы, жильцы, кто успеет втиснутся в эту собачью свадьбу. И за чей счет банкет получается?
С какого, простите, рожна я, будучи сугубо автовладельцем, должна оплачивать уборку площадей, на которых расположены: а) детская площадка; б) ни разу с детства не пользованные мной лавочки; в) сраных цветников, из которых дворник отказывается выковыривать бычки? Давайте пересчитаем это на количество часов моей парковки — с учетом того, что я не делаю, как некоторые, из машины приподъездный подснежник на пять месяцев, а дома бываю в будни — впотьмах, а в выходные — не каждый раз…
Каким-то образом бороться с превращением дворовых территорий в бесплатные паркинги, бесспорно, нужно. Данная идея кажется странноватой, но, быть может, оказаться полезной. Как вариант конкретной реализациии: брать повышенные сборы с тех, кто имеет машину, но не имеет договора на пользование платной стоянкой или гаража в личной собственности.
Куда ни кинь, всюду клин. Решение вполне логичное, но в нём столько подводных камней и топляков, что в ходе реализации можно ожидать чего угодно.
Да, трудно найти город и район, где не было бы проблем с парковкой во дворах и вокруг жилых домов. Что днём, что ночью.
Просто пытаюсь наложить на проблему свою ситуацию. Лет 12 мы ставим машину только на платную стоянку. Всё официально, но справку, если что, получить будет проблематично, — таких стоянок пруд пруди. Значит, платить ещё раз? Сколько раз приходилось сталкиваться, что во дворе одна семья держит две-три машины. Двор маленький, машин много. Понятно — даже провалившийся проект «народный гараж», очень мягко говоря, слишком дороговат. Но если у тебя три машины,одна из которых явно дороже «народного гаража», то почему дворе постоянно стоят все твои машины? Уж на стоянку для двух можно раскошелится. Особенно умиляет отмазка некоторых, что денег на стоянку нет (не на гараж — на стоянку!).
Второй нюанс: действительно, в некоторых дворах начинают парковать такси, грузовики, фургоны, а то и фуры с автобусами! Закрыть въезд во двор? Далеко не везде получится. А то и вовсе не разрешат, ещё и потребуют снести за свой счёт шлагбаум или ворота. А какой спрос с незваных гостей?
А ничего, что пройти не возможно, если одна машина припаркована, а другая едет… Вообще не должно быть машин во дворах на «постоянном хранении». Согласна, что нужны парковки и стоянки. Но никак не в тесных дворах. И только на специально отведенных местах.
Все у нас хотят сделать, как в Европе — и цены, как там, и коммунальные платежи, вот теперь еще и стоянки, только вот забывают чиновники, что в Европе это специально оборудованные стоянки, а у нас — клочок асфальта у бордюра, не всегда целого при этом.
На самом деле идея не плоха, но вот в чем вопрос, так это в ее реализации.
Давайте порассуждаем. Автовладельцы в нашей стране давно превратились в самую дойную корову:
1. При покупке иномарки, мы платим одни из самых в мире таможенных пошлин.
2. Транспортный налог.
3. Сумма налогов и акцизов в цене топлива составляет в среднем 60 и более процентов, то есть при цене топлива 30 рублей за 1 литр, мы 18 рублей платим налогов и акцизов, и только 12 рублей получает топливная компания.
4. Повсеместно вводятся платные дороги.
5. Повсеместно вводятся платные парковки.
Я не говорю уже про ОСАГО, КАСКО, «народные гаражи» по цене хорошей трехкомнатной квартиры, где-нибудь в Тольятти.
Возникает закономерный вопрос: сколько можно?
Я не против платить ВМЕНЯЕМЫЕ деньги за уборку снега с дворовых территорий. НО давайте определим РЕАЛЬНУЮ цену этой работе, закрепим за жильцами постоянные места за ночную парковку, а не будем брать с «потолка» придуманные цифры на лишнюю зарплату руководителям Управляющих компаний.
34 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе