Признал ошибку. Губернатор вернет в Калугу социальную рекламу

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Александра Краснова/ИТАР-ТАСС

Калужский губернатор намерен вернуть рекламные щиты, которые были демонтированы 2 года назад по его же инициативе. Однако решение губернатора коснется пока только социальной рекламы — он считает, что размещение вдоль трасс рекламных конструкций с телефонами экстренных служб поможет попавшим в ДТП.

Поводом пересмотреть собственное решение для губернатора стала тяжелая транспортная ситуация на дорогах области. На очередном заседании правительства чиновник указал, что в ряде случаев участники ДТП долгое время не могли вызвать помощь. Для того чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, губернатор предложил вернуть рекламные щиты, которые несколько лет назад размещались вдоль областных трасс Калужской области и были демонтированы по его же указанию. Теперь глава Калуги считает, что некоторые рекламные щиты, с которыми он боролся, стоило перепрофилировать.

«Валяются некоторые.. Поставьте их, возьмите на свалке» — именно эта фраза, сказанная губернатором, попала в региональные СМИ и вызвала негодование интернет-сообщества.

Тяжелый случай. Сначала видимо хотел рекламный бизнес под себя подмять, да чего-то не хватило, и решил его вообще запретить. Гениально. Со свалок собрать — это перл №1 за последний месяц. Работали люди, Обеспечивали работой других, платили налоги. Чем они АДу не угодили? Ничего не производят? А сам-то он ЧТО производит?

Прикол в том, что у города были свои муниципальные щиты в количестве 70 штук вроде, часть их стояла по городу,обслуживались Нику-медиа.Остальные лежали на складе, ну далее все демонтировали по личному приказу «папы». И самое смешное — их по непроверенной (но точной) информации подарили какой-то фирме, просто не знали, как от них избавиться. Надо было списать с баланса…..А теперь…

Впервые вопрос о демонтаже наружных рекламных конструкций был поднят в правительстве Калужской области еще в 2008 году. Тогда под один каток попали и коммерческие, и информационные стенды служб спасения, расположенные вдоль траcс. Регион старался быть в тренде — незадолго до этого победу в войне с наружной рекламой одержали Москва и Санкт-Петербург. Билборды убирались под лозунгами «возврата исторического облика», причем достаточно оперативно.

А вот с наружной рекламой, размещенной на фасадах зданий, властям пришлось бороться несколько лет — этот вопрос регулярно поднимался на заседаниях городской управы Калуги. В 2011 году власти города насчитали 1,5 тыс. незаконно установленных рекламных баннеров, а в 2012 — почти 400.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Михаил Ходин, SmartNews

Демонтаж щитов происходил на основании предписаний о демонтаже. И при бездействии хозяина рекламной конструкции щит спиливало специально нанятое предприятие и увозило к себе на базу в районе ул. Паралельной, там они до сих пор и лежат. Однажды знакомые позвонили — ваш щит в Бору (на трассе в Анненки) демонтируют! Уже технику подогнали!.. Пришлось выезжать на место и с документами на руках доказывать, что демонтаж незаконен, вызывать милицию (которая, впрочем, так и не появилась), но на какое-то время этот щит был спасен… месяца два, кажется, еще простоял…

Калужский бизнесмен, специализирующийся в области наружной рекламы, SmartNews

Как известно, размещение рекламных конструкций является одним из наиболее высокодоходных направлений рекламного бизнеса. Большинству рекламных агентств, занимающихся размещением в Калуге наружной рекламы, пришлось несколько изменить направление деятельности — они вынуждены были акцентироваться на менее доходных направлениях, таких как полиграфические услуги и производство сувенирной продукции. 

— До запрета (фактически словесного, идущего вразрез с федеральным законодательством) мы развивали свою сеть рекламных щитов, имели возможность покупать оборудование для производства, платить людям зарплату и налоги. Когда начались «зажимы» и отказы в согласованиях новых мест и предписания о демонтаже старых конструкций, на которые заканчивались сроки разрешений… мы решили продать свои рекламные конструкции. Считаю, что сделали это вовремя — пока они не слишком потеряли в цене и сами железки хоть что-то да стоили. Фактически именно эти демонтажи и продажа щитов стали основной причиной закрытия нашего рекламного агентства. Далее на этом рынке смогли еще какое-то время просуществовать либо аффилированные фирмы, либо те, кто попытался пойти по законному пути и судился с городской управой Калуги. Последнее ни к чему хорошему не привело — всё равно всё убрали.

Сегодня коммерческая наружная реклама в Калуге осталась в остановочных павильонах, на троллейбусах и маршрутных такси и на некоторых электронных таблоидах. Но при беглом взгляде на Калугу ее не найти. По городу висят только растяжки с телефонами доверия УВД, прокуратуры и т.д.

Однако решение губернатора на возврат рекламных конструкций коснется пока лишь щитов с социальной информацией — на них будут размещены телефонные номера для вызова экстренных служб.

По словам директора структуры, отвечающей за концепцию внешнего облика города, в том числе наружную рекламу, Андрея Полещука, это длительный процесс, в рамках которого потребуется собрать много бумаг.

Чтобы установить конструкцию, требуется разрешение исполнительного органа власти, где располагается щит. А также ГИБДД. Сами мы не будем заниматься этим вопросом, это должно делать МЧС, но мы готовы изготовить и разместить при наличии заявки от МЧС. Раньше это стоило… 200 тыс. рублей, а сейчас, наверное, будет еще дороже.

Андрей Полещук, начальник ГБУ КО «Региональное агентство экологии и благоустройства Калужской области», SmartNews

Кстати, в отделе пропаганды МЧС, который непосредственно занимается информационной составляющей любой социальной рекламы, о поручении губернатора пока не слышали: сотрудники отдела узнали об этом от журналиста SmartNews. В отделе помнят о сносе информационных щитов, но сейчас пока еще неясно, вернут ли старые или разработают новые. Так что теперь дело за спасателями.

Видео

Прислал
Лев Бабин

Идея хорошая, оставить на дороге щиты с социальной рекламой и телефонами специальных служб, потому что в экстренной ситуации человек теряется, как правило, куда бежать, куда звонить, не понятно. И если такие номера будут под рукой, это вообще будет шикарно.

Прислал
Иван Мотыкин

Я за то, чтобы эту идею переняли не только в Калужской области, действительно номера всех этих служб, эвакуаторов не всегда под рукой, и вот бывает, кажется, помнишь, а в какой-то стрессовой ситуации просто из головы вылетает.

Автор

Михаил Ходин

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Иван Мотыкин, Лев Бабин, Елена Горбачева

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Антон Макаров 15 марта 2013, 12:06

А зачем вообще было убирать социальную рекламу? От нее вреда никакого, кроме пользы. Понятно, что денег на этом не заработаешь, но ведь и смысл ее не в этом.

Анатолий Губарев 15 марта 2013, 13:45, Изменено: 15 марта 2013, 13:50

Вопрос в средствах - какая бы они ни была, а платить что-то надо. А если есть одно, неизбежно прилепится ещё что-то. А у нас начальство как рассуждает - "Какбычёневышло!" или "Резать, не дожидаясь перитонита!" Думать начинают потом

Отмечено
редакцией

Лев Бабин 15 марта 2013, 13:36, Изменено: 15 марта 2013, 16:25

Идея хорошая, оставить на дороге щиты с социальной рекламой и телефонами специальных служб, потому что в экстренной ситуации человек теряется, как правило, куда бежать, куда звонить, не понятно. И если такие номера будут под рукой, это вообще будет шикарно.

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 15 марта 2013, 18:56, Изменено: 18 марта 2013, 08:19

Я за то, чтобы эту идею переняли не только в Калужской области, действительно номера всех этих служб, эвакуаторов не всегда под рукой, и вот бывает, кажется, помнишь, а в какой-то стрессовой ситуации просто из головы вылетает.

Александр Истратов 15 марта 2013, 19:36

Ну понятно все, рекламный бизнес подмять под себя не получилось, щиты сняли под видом благих намерений, теперь все давайте вернем на прежние места. И то, не понятно еще, вернем или не вернем, если о распоряжении никто не слышал.

Татьяна Жидкова 17 марта 2013, 23:10

Конечно вернём!... и заплатим, а потом уберём и опять чуть-чуть заплатим, а потом вернём...

Добавить комментарий

Новое на сайте