На френдов сообразим. Соцсети заменили калужанам традиционные магазины

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юлия Костина/SmartNews

В Калужской области на страницах популярных социальных сетей активно действуют группы совместных покупок. Желание калужан экономить на покупках растет вместе с ассортиментом групп и их товарным оборотом. Розничные магазины области считают подобные схемы покупок серьезным конкурентом своему бизнесу. 

Оптовые цены на товары в разы ниже розничных, однако для простого потребителя приобрести товар по оптовой цене практически невозможно: такие цены действуют только при покупке большой партии, выкупе сразу всего размерного ряда одежды или покупке на достаточно большую сумму. Именно поэтому и создаются группы совместных покупок в соцсетях — в интернете найти «соучастников» для совершения покупки довольно просто, а экономия при таком способе приобретения товаров очевидна.

Сегодня в рамках системы совместных покупок через соцсети продаются и покупаются практически все группы товаров — от продуктов питания до автоаксессуаров и бытовой химии. Наиболее популярны совместные покупки одежды и различных детских товаров. На настоящий момент любой желающий может вступить в одну из групп, изучить список несложных правил и начать покупать.

Меня только радует то, что появились такие группы, как «Апельсинка», «Шоколад». У нас с мужем уже второй ребенок, денег совсем в обрез, а здесь прекрасный выбор детских вещей, новых и по сравнительно низким ценам. И старшему беру, и младшей. При этом времени экономится тоже немало и нервов. Каждый поход с детьми по магазинам обычно столько сил отбирал, а тут нашла решение для себя.

Юлия, участник группы совместных покупок, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Кому принадлежит идея создания групп СП в социальных сетях, теперь вряд ли удастся установить. Но о том, что она явно пришлась по душе жителям Калужского региона, говорит количество участников этих групп. Для примера, число участников группы «Шоколад» уже превысило 15 500 человек, «Апельсинки» — 12 000, «Сундучка» — 13 800.

Интересно, что организаторами закупок в основном являются мамочки, находящиеся в декретном отпуске. Предприимчивые женщины за небольшое вознаграждение — от 10 до 20% — развернули в соцсетях бурную торговую деятельность.

Все закупки проводят по системе 100-процентной предоплаты. Калужане смело расстаются со своими денежными средствами, чтобы стать обладателем необходимых вещей по оптовой цене. Правда, результат не всегда и не всех радует. Так, например, без примерки легко ошибиться с подбором размера и желаемой цветовой гаммой. Но это неизбежный риск всех покупок в интернете, и участники СП на него идут. 

Я вот уже не в первый раз покупаю тут, но, наверное, с вещами связываюсь в последний раз. Опять пришел на мальчика розовый костюмчик. Обидно, качество хорошее, а цвет не наш. Хотела порадовать внука. Ну что поделать, это риск, нас сразу же предупреждают о возможной пересортице по цвету. 

Виктория Николаевна, пенсионерка, участник совместных покупок, SmartNews

Рискуют не только покупатели: в такой системе покупок есть подвохи и для организаторов. В их числе — недобросовестные поставщики, обман в транспортной компании, очереди на почте при отправке посылок по области. В последнее время добавились еще и проблемы с банком, который уже несколько раз не проводит оплату покупки по картам. 

Я провожу закупки уже второй год. Скажу одно – это труд. Да, ты к офису не привязан, но усилий все равно много уходит. И риски немалые у нас есть: ведь и поставщик продукции может попасть непорядочный и не положить товар в партию в нужном количестве, и транспортная компания может вскрыть посылку, и уплывут в неизвестном направлении некоторые вещи, а возмещать деньги покупателю – мне приходится. Я уж не говорю о том, что не все участники группы адекватные попадаются, порой и нахамить могут и угрозами недовольство высказать.

***Lilu***, организатор группы совместных покупок «Сундучок», SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юлия Костина/SmartNews

Увлечение калужан совместным шопингом не могло не вызвать негативного отношения со стороны владельцев местных торговых сетей. Магазины уже зафиксировали падение прибылей и снижение числа покупателей. 

Повальное увлечение мамочек совместными покупками наносит ощутимый ущерб, выручка совсем небольшая стала, посетителей все меньше, да и покупателями не все посетители становятся. Народ приходит, примеряет одежду или обувь на свое чадо и собственно все. Мы с девочками-продавцами приходим к выводу, что у нас померили и закажут в покупках. Уже и не знаешь как с этим бороться. Понятно желание сэкономить, но нам тоже надо жить как-то.

Светлана Евтеева, директор магазина детской одежды «Аленушка», SmartNews

Опыт проведения совместных покупок в других регионах России показывает, что сам регион от их развития несет экономические потери, прежде всего в виде недополученной прибыли в бюджет. Что станет в Калужской области с новым увлечением жителей, покажет только время. Участвовать или нет в подобных закупках – каждый решает для себя сам.

— В нашей стране для регулирования различных сделок существует Гражданский кодекс и закон о защите прав потребителей. На сегодняшний день законом не определено, что есть совместные покупки. А фактически получается, что организатор — предприниматель, а участники — покупатели (организатор ведь получает процент). Если, покупая в магазине какую-либо вещь, у нас есть право вернуть, обменять вещь ненадлежащего качества, получить обратно свои деньги, то ни о каких гарантиях при совместной покупке речи не может и быть. Те правила, которые озвучиваются в условиях закупки, — это всего лишь страховка со стороны самих организаторов от рисков и для извлечения большей прибыли.

Видео

Видео: SuperLapkin

Автор

Юлия Костина

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Наталья Гребнева

3 комментария к материалу.

Анатолий Кульбацкий 30 апреля 2013, 11:05

Видимо наступает перенасыщение рынка, сейчас продавцов больше чем покупателей.Часто наблюдаю, в огромном многоэтажном ,торговом центре(и не в одном) торгующим промтоварами, примерно десятка два-три посетителей.В продовольственных, картина совершенно иная, в конце рабочего дня, можно потратить пол-часа, а то и больше времени.Наступило время, когда многим людям занимающихся торговлей нужно менять род занятий.

Наталья Соловьева 30 апреля 2013, 14:38, Изменено: 30 апреля 2013, 14:40

С другой стороны, кажется, что торговый центр огромный и товаров полно, а вот так ходишь-ходишь, смотришь-выбираешь, а купить, по сути, нечего - одно барахло.

Анатолий Губарев 30 апреля 2013, 12:29

На то, что написал Игорь Толкачёв обратить внимание стоит: "Если покупая в магазине какую-либо вещь, у нас есть право вернуть, обменять вещь ненадлежащего качества, получить обратно свои деньги, то ни о каких гарантиях при совместной покупке речи не может и быть".
В общем, штука интересная, в некоторых случаях даже полезная, однако слишком много "но": смотря что покупать, смотря какая группа образуется. Мамочки-то работают точно так же как наши челноки, что везут одежду, например, из Италии, только "не вставая с дивана"

Добавить комментарий

Новое на сайте