Власти Калужской области намерены сделать акцент на развитии электротранспорта. Частных пользователей, которые решатся приобрести электромобиль, освободили от уплаты транспортного налога. Организациям, установившим зарядные станции, обещают субсидии и льготы на оплату электроэнергии. SmartNews попытался выяснить, в какой степени все эти меры способны простимулировать переход региона на электромобили.
К вопросу о развитии электромобильного транспорта власти региона обращались еще в 2011 году. Но тогда дальше разговоров дело так и не пошло. Сейчас за эту проблему взялись уже серьезно.
Распоряжение губернатора региона «О развитии электротранспорта в Калужской области», выпущенное в самых последних числах мая, должно активизировать деятельность в этом направлении. Предполагалось, что самих калужан новое распоряжение должно простимулировать к покупке электромобилей, бизнес — к созданию инфраструктуры их использования.
В частности, жители региона, которые решатся стать обладателями личных автомобилей, передвигающихся исключительно на электрической тяге, освобождены от уплаты транспортного налога — в областной закон «О транспортном налоге на территории Калужской области» Заксобрание региона внесло несколько соответствующих изменений.
Тем организациям, которые приобретут и установят зарядные станции, региональное министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства собирается предоставить субсидии — они должны частично возместить затраты на установку зарядок, а горуправа — дополнительные земельные участки.
Во исполнение распоряжения губернатора области № 53-р «О развитии электротранспорта в Калужской области» внесены изменения в областной закон «О транспортном налоге на территории Калужской области» в части освобождения от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей. Вопрос выделения субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат, связанных с приобретением и установкой специальных зарядных станций для электромобилей и с осуществлением зарядки электромобилей, будет рассмотрен Министерством природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области при разработке государственной программы Калужской области в сфере охраны окружающей среды.
Владельцы крупных региональных автосалонов, опрошенных SmartNews, считают, что повсеместный переход на электромобили стоит начинать именно с создания в регионе инфраструктуры. Во всем мире станции быстрой зарядки устанавливают вдоль шоссе, на традиционных АЗС и в крупных торгово-развлекательных центрах. В Японии таких станций более 850, в Европе — около 200. В России установлено несколько десятков зарядных станций для электромобилей, но большинство из них сосредоточено в регионе Москвы и Московской области. В Калужском регионе пока нет ни одной.
С электромобилями получается замкнутый круг. Мы ими не торгуем, потому что нет спроса. А спроса нет потому, что нет зарядных станций. Возможно, с появлением заправок для этих машин появится и желание их покупать. И нужны они не только на АЗС, но и по городу: в торговых центрах, спортивных клубах и т.д. Тогда и сдвинется вопрос. А пока купить электромобиль можно лишь при наличии собственного дома, чтобы заряжать его в гараже. Жителю многоэтажек он недоступен.
В разговоре с журналистом SmartNews руководители АЗС в свою очередь выразили готовность рассмотреть вопрос приобретения и установки зарядных станций. Но, как сообщили SmartNews в горуправе, предварительно нужно будет решить несколько технически сложных вопросов. Да и далеко не на всех АЗС можно будет установить такие автомобильные подзарядки.
Техническое присоединение к электросетям очень сложно, мощности существующих трансформаторных подстанций может не хватить, а стесненность городских условий сделает невозможным установку таких подзарядок на всех станциях подряд. Также руководители АЗС предложили рассмотреть возможность предоставления на первом этапе установки льгот за пользование электроэнергией.
Наша компания не возражает против установки зарядных станций для электромобилей. У нас просто остаются несколько нерешенных, но важных вопросов в этом деле. Во-первых, непонятно, каким образом производить учет количества потребленного, так сказать, «топлива». Во-вторых, нехватка мощностей существующих на АЗС подстанций. В-третьих, каким образом вести расчеты с поставщиками и потребителями? Сложность заключается в том, что опыта в области электробусов в стране совсем мало, перенять его не у кого. Но мы этот вопрос будем прорабатывать и дальше.
А вот перевести на электромобили муниципальный транспорт региона в обозримом будущем удастся вряд ли. Как сообщили журналисту SmartNews специалисты Управления городского хозяйства Калуги, перевод на электромобили транспортного парка «Управления калужского троллейбуса» представляется абсолютно нерентабельным. Стоимость современных электробусов очень высока. Специалисты «Управления калужского троллейбуса» считают, что более перспективно развивать троллейбусный парк не за счет электробусов, а за счет более современных моделей троллейбусов.
На электробусы сейчас перейти практически невозможно, для этого необходимы слишком большие затраты. И станций нет зарядных. Как заряжать машины перед выходом на линию? А экологически и троллейбус безопасен. Я на выставке в Новосибирске видел новую модель троллейбуса, работающего, в том числе, и на ионно-литиевой батарее. Такая машина проехала по маршруту, опустила «рога», и дальше на батарее движется в отдаленные районы. А затем троллейбус возвращается на маршрут, а батарея заряжается снова. С таким троллейбусом не нужно тянуть провода везде. Я считаю, что именно за таким транспортом — будущее.
Видео
Видео — odessitM
Главными критериями должны быть экологичность и безопасность. Авто с такими показателями нужно продвигать на уровне государства.
Одна из проблем электромобилей — при массовом их использовании во время зарядки аккумулятора от бытовой сети возрастают перегрузки электрических сетей «последней мили», это грозит риском локальных аварий сети. Если б можно было не заряжать аккумуляторы, а обменивать их на электрозаправочных станциях (как например, в современных фотоаппаратах — возишь с собой один-два запасных аккумулятора и по мере необходимости заменяешь их), возможно, электромобили внедрялись бы быстрее. Возможно
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе