По дорогам Татарстана скоро будут ездить только экологически чистые электроавтобусы. Питаться они будут от батарей, изготовленных по нанотехнологиям.
Чудо-автобусы с литий-ионными аккумуляторами разработаны и созданы на базе НефАЗа по заказу компании «Лиотех» (дочернее предприятие «Роснано»). Такой автобус сможет в автономном режиме проехать до 200 км. Процесс полной зарядки батарей занимает 8 часов. Электробус оснащен системой ГЛОНАСС, при помощи которой можно отслеживать уровень заряда аккумулятора и состояние основных агрегатов.
Внедрение экологически чистого транспорта в Татарстане и в России в целом проходит в рамках международного проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».
Справка SmartNews
«Лиотех» — проектная компания ОАО «Роснано» — создана в 2010 году для решения стратегических национальных задач в сфере энергосбережения и перевода транспорта на экологически чистые источники энергии. Мощность завода «Лиотех» позволяет оснащать литий-ионными аккумуляторами до 5 тыс. электробусов в год.
Улыбнуло. А чем зимой отапливать салон будут? Тоже батарейками?)
Для троллейбусов надо целую инфраструктуру строить: провода все эти… А тут просто батарейку хотят в автобусы вставить.
ТАКОЙ ШТАТ ДЕРЖАТ (ВРОДЕ УМНЫЕ), А РЕЗУЛЬТАТ ВСЕГО НА ОДИН ЭЛЕКТРОАВТОБУС?
Идея неплохая но вот насколько хватит батарейки у них? Сколько стоит потом купить новый комплект? Можно для каждого автобуса купит про запас 2-3 комплекта батарей и заряжать их в то время когда автобус на маршруте. А зимой они не замерзнут стоя в пробке?
Правительство Татарстана обратило внимание на этот проект еще в 2011 году на Международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH-2011. В это же время договорились о покупке электрических автобусов на базе НефАЗа в качестве общественного транспорта для Универсиады-2013.
Мы работаем с интеграторами в энергетике, телекоммуникациях. В частности, видим большие перспективы сотрудничества с новосибирской компанией «ЭлектроКонцепт», уже работаем над рядом совместных пилотных проектов. В области электротранспорта работаем с ЗАО «Тролза» (электробус большого класса), компанией «НефАЗ», сотрудничаем с компаниями по оснащению троллейбусов автономного хода нашими аккумуляторами.
Видео
Бензина не надо, получают некоторую энергонезависимость от России. Проводов не надо, можно дешево и гибко менять и расширять маршруты. Хороший проект.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе