Без шума и пыли. В Казани пустят первые в России электробусы

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

По дорогам Татарстана скоро будут ездить только экологически чистые электроавтобусы. Питаться они будут от батарей, изготовленных по нанотехнологиям.

Чудо-автобусы с литий-ионными аккумуляторами разработаны и созданы на базе НефАЗа по заказу компании «Лиотех» (дочернее предприятие «Роснано»). Такой автобус сможет в автономном режиме проехать до 200 км. Процесс полной зарядки батарей занимает 8 часов. Электробус оснащен системой ГЛОНАСС, при помощи которой можно отслеживать уровень заряда аккумулятора и состояние основных агрегатов.

Внедрение экологически чистого транспорта в Татарстане и в России в целом проходит в рамках международного проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России».

Справка SmartNews

«Лиотех» — проектная компания ОАО «Роснано» — создана в 2010 году для решения стратегических национальных задач в сфере энергосбережения и перевода транспорта на экологически чистые источники энергии. Мощность завода «Лиотех» позволяет оснащать литий-ионными аккумуляторами до 5 тыс. электробусов в год.

Улыбнуло. А чем зимой отапливать салон будут? Тоже батарейками?)

Для троллейбусов надо целую инфраструктуру строить: провода все эти… А тут просто батарейку хотят в автобусы вставить.

ТАКОЙ ШТАТ ДЕРЖАТ (ВРОДЕ УМНЫЕ), А РЕЗУЛЬТАТ ВСЕГО НА ОДИН ЭЛЕКТРОАВТОБУС?

Идея неплохая но вот насколько хватит батарейки у них? Сколько стоит потом купить новый комплект? Можно для каждого автобуса купит про запас 2-3 комплекта батарей и заряжать их в то время когда автобус на маршруте. А зимой они не замерзнут стоя в пробке?

Правительство Татарстана обратило внимание на этот проект еще в 2011 году на Международном форуме по нанотехнологиям RUSNANOTECH-2011. В это же время договорились о покупке электрических автобусов на базе НефАЗа в качестве общественного транспорта для Универсиады-2013.

Мы работаем с интеграторами в энергетике, телекоммуникациях. В частности, видим большие перспективы сотрудничества с новосибирской компанией «ЭлектроКонцепт», уже работаем над рядом совместных пилотных проектов. В области электротранспорта работаем с ЗАО «Тролза» (электробус большого класса), компанией «НефАЗ», сотрудничаем с компаниями по оснащению троллейбусов автономного хода нашими аккумуляторами.

Александр Ерохин, генеральный директор завода «Лиотех», SmartNews

Видео

Прислала
Pciha

инженерша

Бензина не надо, получают некоторую энергонезависимость от России. Проводов не надо, можно дешево и гибко менять и расширять маршруты. Хороший проект.

Автор

Татьяна

Над статьей работали

Pciha, Ксения Гагай

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Gleb Budarin 17 октября 2012, 11:00

Судя по статье, "Приус" явно отдыхает!

Виталий Яровой 17 октября 2012, 12:45

Я что-то не могу понять, это только прототип, или такие автобусы уже пустили в серийное производство?

Сергей Антонов 17 октября 2012, 13:49

Экологически чистый городской транспорт - огромный бонус для города, для электроавтобуса 200 км - это хорошо, и даже очень.

Александр Наумов 18 октября 2012, 19:14

За электротранспортом будущее, вот уже и автобусы на батарейках появились.

Отмечено
редакцией

Pciha 9 декабря 2013, 17:12, Изменено: 9 декабря 2013, 17:25

Бензина не надо, получают некоторую энергонезависимость от России. Проводов не надо, можно дешево и гибко менять и расширять маршруты. Хороший проект.

Глас Народный 16 марта 2014, 16:18

небольшой экономичный двигатель 1300 кубиков+ генератор (квт на 60) очень большой ресурс работы обороты стабильны (750-1500-3000 зависит от намотки катушек генератора) да и обогрев зимой и резерв на случай разряда, на поддержание заданой скорости машине класса Волга надо 5квт( еще советские замеры, ехнологии не стоят на месте)

Глас Народный 16 марта 2014, 16:22

:-) улыбнуло Казань это тоже Россия, Татарстан,был в Набережных Челнах, понравилось, приветливые люди, неплохой городок, красивые девушки:-)

Добавить комментарий

Новое на сайте