
Власти Казани решили увеличить поток туристов до 2 млн человек в год. Для таких амбициозных задач им понадобятся 154 млн рублей и помощь всей блогосферы.
В этом году на развитие туризма в столице Татарстана предусмотрено на 10 млн рублей больше, чем было запланировано в прошлом. Еще весной мэр Казани Ильсур Метшин поставил задачу сделать туризм значимой для города статьей доходов. По словам экспертов, среднестатистический турист в Казани тратит по $100 в сутки. Соответственно, чем больше туристов, решили чиновники, и чем на больший срок они приезжают в Казань, тем больше дохода получит республика.
Усилия властей не проходят даром — ежегодно поток туристов в Казань увеличивается на 15%. Так, за годы реализации предыдущей программы туристический поток вырос с 850 тысяч до 1,17 млн человек в год. В этом году столица Татарстана поднялась с девятого на третье место в топе «10 лучших туристических направлений России» по версии портала Tripadvisor, который составляет рейтинг на основе отзывов путешественников. По мнению авторов рейтинга, Казань считается самым привлекательным для туристов городом после Санкт-Петербурга и Москвы.
Пока мы лучшие среди худших. Нам предстоит еще очень много работать. Спортивными объектами людей не удивишь. Наша задача показать новую Россию. Всю нашу многонациональную культуру. В этой работе мелочей быть не должно.
На следующий год с учетом проведения Универсиады Метшин поставил более амбициозную задачу — увеличить туристический поток до 2 млн туристов. Для ее решения на днях была принята новая программы развития туризма Казани. Основное направление — активное использование возможностей, предоставляемых интернет-пространством и блогосферой. Как отмечают разработчики программы, согласно последнему отчету компании PhoCusWright к концу 2012 года путешественники будут бронировать треть поездок через интернет. Уже сейчас гостиничный комплекс Казани представлен на 10 крупнейших системах онлайн-бронирования, в том числе на booking.com, expedia.com. Общее же количество гостиниц города, представленных на этих сайтах, составляет 233.
С февраля Казань наряду с Москвой и Санкт-Петербургом присутствует на картах Google street view. Панорамные съемки пешеходных зон Казани доступны для всех пользователей интернета. Кроме того, в этом году Google отснимет главные улицы города. Основную же ставку разработчики программы делают на системную работу с блогерами и интернет-трендсеттерами.
Хотим активно привлекать блогеров к реализации спецпроектов. Например, у нас появилась идея организовать блог-туры для популярных блогеров-путешественников и фотографов. Еще планируем провести интернет-конференцию, тематические автопробеги с блогерами под девизом «Казань брал?» Нам важно обеспечить постоянное информационное присутствие Казани в интернете. Это и тематические промо-кампании, и промо-ролики о Казани и Универсиаде, и социальная реклама, и многие другие современные маркетинговые решения.
Справка SmartNews
На сегодняшний день в Казани активно работают 74 гостиницы с общей вместимостью 6,9 тыс. мест. Номерной фонд за четыре года увеличился на 1113 номеров. Работают 9 хостелов и 3 мотеля на 119 номеров. Строится порядка 10 гостиниц. За 4 года в Казани открылось 15 новых гостиниц, в том числе 3 гостиницы международных сетей, и 7 хостелов.
Видео
Наш город все-таки больше рассчитан на внутренний туризм, а не на внешний. Поэтому прежде чем распространять рекламу о Казани в интернете, надо участвовать в международных туристических выставках, устраивать рекламные туры, продвигать себя в международных телевизионных проектах, предлагать свои услуги крупным туроператорам за границей.
Хе-хе… А вот я НЕизвестный блогер, тоже вроде бы как формирую общественное мнение? Тока сдается мне, что сугубо противоположное. И меня могут ПРИВЛЕЧЬ, только по совершенно другим СПЕЦпроектам…
Пока мы лучшие среди худших. Нам предстоит еще очень много работать. Спортивными объектами людей не удивишь. Наша задача показать новую Россию. Всю нашу многонациональную культуру. В этой работе мелочей быть не должно.
Хотим активно привлекать блогеров к реализации спецпроектов. Например, у нас появилась идея организовать блог-туры для популярных блогеров-путешественников и фотографов. Еще планируем провести интернет-конференцию, тематические автопробеги с блогерами под девизом «Казань брал?» Нам важно обеспечить постоянное информационное присутствие Казани в интернете. Это и тематические промо-кампании, и промо-ролики о Казани и Универсиаде, и социальная реклама, и многие другие современные маркетинговые решения.
Наш город все-таки больше рассчитан на внутренний туризм, а не на внешний. Поэтому прежде чем распространять рекламу о Казани в интернете, надо участвовать в международных туристических выставках, устраивать рекламные туры, продвигать себя в международных телевизионных проектах, предлагать свои услуги крупным туроператорам за границей.
mursernik
Тамара Буйлова
Лия Пруткова









2 комментария к материалу.