Упал за 45 секунд. Обнародованы первые данные расшифровки черных ящиков Boeing 737

43
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: REUTERS

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) во вторник вечером обнародовал предварительные результаты расшифровки информации бортового самописца самолета Boeing 737, разбившегося в Казани. МАК фактически исключил версию о технической неисправности лайнера.

МАК обнародовал первые данные расшифровки информации с черного ящика самолета, разбившегося в Казани.

В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как непосадочное, экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлёт / Уход на второй круг). При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключён, и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.

Затем, по данным МАК, двигатели вышли на режим, близкий к взлетному, и экипаж убрал закрылки из положения 30 градусов в положение 15 градусов. «Самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25 градусов. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал», — говорится в сообщении МАК.

Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полёта 75 градусов (концу записи). Самолёт столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек.

МАК подчеркивает, что двигатели работали вплоть до столкновения самолета с землей. «Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено», — говорится в сообщении комитета.

Фото: РИА Новости

Справка SmartNews

Пассажирский Boeing 737, следовавший из московского Домодедово в столицу Татарстана, потерпел крушение при посадке в Казанском аэропорту 17 ноября в 19:25. Жертвами стали 50 человек: 44 пассажира и 6 членов экипажа. Авиакатастрофа унесла жизни сына президента Татарстана 23-летнего Ирека Минниханова, главы ФСБ Татарстана Александра Антонова, а также жены известного спортивного комментатора Романа Скворцова Эллины. Кроме того, погибли шесть сотрудников GE Money Bank, летевших из Москвы в Казань из командировки.

Ранее специалисты сообщили, что один из бортовых самописцев оказался пустым. Предположительно, при ударе о землю из него вылетела капсула с записью переговоров экипажа. Сейчас на месте обломков лайнера ведутся ее поиски.

Видео

Кадры момента падения Boeing 737 в Казани

Видео: RT Russian на YouTube

Утром во вторник на пресс-конференции гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин заявил, что экипаж разбившегося самолета впервые в реальном полете выполнял уход на второй круг.

Несмотря на то что оба пилота проработали в авиации более двух десятков лет, первый пилот Рустем Салихов стал летчиком только три года назад, а до этого был штурманом. Его напарник Виктор Гуцул работал бортинженером и только в 2011 году получил право управлять самолетом.

Гиниятуллин заявил, что командир самолета имел 2,5 тыс. часов, второй пилот — 1,9 тыс. часов.

Также гендиректор подтвердил, что у разбившегося самолета действительно в прошлом году происходила разгерметизация.

Кроме того, Аксан Гиниятуллин признался, что авиакомпания в воскресенье заменила лайнер. Изначально на рейсе Казань — Москва — Казань должен был лететь менее вместительный самолет Bombardier (40 пассажиров). Но из-за высокой загрузки Bombardier полетел в Сочи, а на рейс в Москву поставили Boeing 737, который в итоге разбился.

Аксан Гиниятуллин сказал, что ни одна версия катастрофы пока не исключается — от метеоусловий и технеисправности до теракта. Напомним, в понедельник министр транспорта России Максим Соколов заявлял, что следствие рассматривает пять основных версий: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, некорректная работа наземных служб и погодные условия.

Видео

Крушение самолета Boeing 737-500

Видео: MercatorInfogr на YouTube

Ранее, как уже писал SmartNews, стало известно о долгах авиакомпании «Татарстан» перед поставщиками топлива, запчастей, а также за техобслуживание самолетов. По словам источника агентства «Интерфакс», перевозчик уже почти год не платит поставщикам.

В связи с этим некоторые независимые эксперты из США предположили, что во время полета могла возникнуть некая «катастрофическая неисправность», которая была возможна из-за «недостатков в процедурах техобслуживания».

— Судя по тому, что я видел на видео, это был весьма необычный инцидент. Очень редко случается, чтобы крупный самолет упал под таким углом. Произошло что-то весьма необычное, вероятно, катастрофичная механическая неисправность, которая пока не определена, так как еще не проанализированы черные ящики и разговоры в кабине пилотов. Может быть, имели место недостатки в процедурах техобслуживания.

Прислал
Виталий Яровой

Инженер-технолог

ужасная катастрофа. подумать только – каких-то 45 секунд, И упал самолет. Все же перемещаться по воздуху – не самый лучший и безопасный вариант. К выбору транспортного средства нужно подходить очень внимательно.

Прислала
Ирина Семенова

Мой старший брат-летчик. Ему 55 лет, он до сих пор летает. Он опытный летчик. Он давно уже говорит, летать некому. Посмотрите, есть ли среди ваших знакомых молодые люди, мечтающие о небе, о профессии летчика? Нет! Раньше, мечтали о небе, а сейчас о крутой тачке и бумажник потолще, а лучше счет в швейцарском банке. Летчиком быть не модно, да и самолеты у нас уже и не делают, а только б/у покупают за границей. У нас отец тоже летал. Я в юности прыгала с парашютом. Романтика. Вот только то поколение еще и работает в этой сфере. Скоро совсем некому будет летать. Это беда нашего общества, нашего государства. Мгновение и самолет разбился. Теперь, ищем виновного. Но людей не вернуть. Судьбу уже не изменить. Ну, а причинно-следственные связи вряд ли кому интересны. И меры как не были приняты, так все и останется по-прежнему.

Прислала
Стоп

Лишь бы крайними, как это у нас любят, не сделали членов экипажа, по принципу «мертвые все стерпят», а выявили реальные причины крушения. Самое ужасное, что часто у нас катастроф можно было бы избежать, если бы не халатность и пагубная человеческая жадность, когда владельцы хотят выжать из техники все до последней капли, не задумываясь, что в их руках жизни людей и судьбы родственников этих людей. Эта надежда на авось должна быть наказана самым строгим образом, чтобы другим неповадно было в будущем делать подобное.

Соболезнования родным и близким погибших! Крепитесь!

Автор

Кирилл Комаров

Над статьей работали

Ирина Семенова, Виталий Яровой, Стоп

25 000 просмотров

1 декабря 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров
Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виталий Яровой 19 ноября 2013, 19:39, Изменено: 19 ноября 2013, 20:35

ужасная катастрофа. подумать только – каких-то 45 секунд, И упал самолет. Все же перемещаться по воздуху – не самый лучший и безопасный вариант. К выбору транспортного средства нужно подходить очень внимательно.

Никита Березин 19 ноября 2013, 20:12

Мои соболезнования родственникам пострадавших. Ужасная трагедия.

Сергей Милованов 19 ноября 2013, 20:43

Я поверить не могу, что вот так просто может пасть такое серьезное и мощное воздушное судно.

Рафаєль В. Макаров 19 ноября 2013, 21:08

Странная траектория падения. Под такой траектории пикировали японские лётчики-камикадзе во вторую мировую войну - сначала резко вверх, а после - почти под 90 градусов к земле на максимальной скорости вниз. Возможный вариант - лётчики потеряли сознание от вертикальной перегрузки.

Константин 19 ноября 2013, 22:44

От вертикальной перегрузки летчики теряют сознание. Согласен. Но не при посадке. Для этого(потери сознания) им надо было сделать "свечку" на скорости 500-800 км/ч, да и высоту набрать метров, хотя бы, в 300... А здесь налицо совершенно другой профиль полета. Да и вертикальная перегрузка в данной ситуации составила максимум 1,5 ед, это любой школьник выдержит, совершенно штатное явление при посадке, даже для пассажиров. Далее. Даже при отказавших радиотехнических системах аэродрома полоса была видна при визуальном наблюдении, система подсвета в планируемое время посадки (19.40, то есть сумерки) уже работала.

Константин 19 ноября 2013, 22:44

Еще один момент: неисправность техники. Завалить такой правый крен при нехватке высоты не каждый сможет... Даже если не работал барометрический высотомер, отказал радиовысотомер, не работал глиссадный привод, но крен-то никуда не денешь... Здравомыслящий человек на Боинге при высоте 50 м такие фортеля выписывать не будет. Плюс запрос для захода на второй круг. Для чего? Шли на полосу, штатно, даже при отказе механизации при выпущенном шасси была возможность сбросить скорость за счет реверса, полосы бы хватило, максимум, порвали бы пневматики на торможении, выкатились за полосу да переднюю стойку подломили. Посадочная Боинга сколько км/ч? Сейчас автомобили так ездят, и не бьются. Вот теперь думаем...

Константин 19 ноября 2013, 23:00

А то, что говорит Тодд Кёртис по поводу "недостатков в процедурах техобслуживания", так они по-другому проявляются. Даже если техник что-то НЕДОСМОТРЕЛ, в авиации предусмотрено ТРЕХКРАТНОЕ резервирование систем. То есть ПЕРВАЯ неисправность была недосмотрена техником. ОНА ЖЕ выявлена экипажем в полете. Даже если экипаж принимает решение продолжать полет, то после ВТОРОЙ неисправности совершается вынужденная посадка на запасной аэродром.

Константин 19 ноября 2013, 23:06

И еще. При отказе механизации (интересно, что понимают под этим наши эксперты, и именно какой механизации) КРЫЛА самолет ведет себя по другому. На посадочной скорости (что имело место в данном случае) снижение происходило бы по посадочной траектории, но с большей скоростью снижения, то есть, самолет садился бы "на брюхо". При скорости 300 км/ч и посадочной массе Боинга с пассажирами вертикальная перегрузка составила около 3 ед. Далее см. комментарии выше...

Отмечено
редакцией

Ирина Семенова 19 ноября 2013, 23:30, Изменено: 20 ноября 2013, 08:53

Мой старший брат-летчик. Ему 55 лет, он до сих пор летает. Он опытный летчик. Он давно уже говорит, летать некому. Посмотрите, есть ли среди ваших знакомых молодые люди, мечтающие о небе, о профессии летчика? Нет! Раньше, мечтали о небе, а сейчас о крутой тачке и бумажник потолще, а лучше счет в швейцарском банке. Летчиком быть не модно, да и самолеты у нас уже и не делают, а только б/у покупают за границей. У нас отец тоже летал. Я в юности прыгала с парашютом. Романтика. Вот только то поколение еще и работает в этой сфере. Скоро совсем некому будет летать. Это беда нашего общества, нашего государства. Мгновение и самолет разбился. Теперь, ищем виновного. Но людей не вернуть. Судьбу уже не изменить. Ну, а причинно-следственные связи вряд ли кому интересны. И меры как не были приняты, так все и останется по-прежнему.

Отмечено
редакцией

Стоп 20 ноября 2013, 09:31, Изменено: 20 ноября 2013, 10:34

Лишь бы крайними, как это у нас любят, не сделали членов экипажа, по принципу "мертвые все стерпят", а выявили реальные причины крушения. Самое ужасное, что часто у нас катастроф можно было бы избежать, если бы не халатность и пагубная человеческая жадность, когда владельцы хотят выжать из техники все до последней капли, не задумываясь, что в их руках жизни людей и судьбы родственников этих людей. Эта надежда на авось должна быть наказана самым строгим образом, чтобы другим неповадно было в будущем делать подобное.
Соболезнования родным и близким погибших! Крепитесь!

Maestro MaestroEv 15 декабря 2013, 15:14

Кто-то из инженеров должен сделать первый шаг. Ну не должен самолет позволить загнать себя в такой режим. Дайте уже волю автоматическим системам самосохранения самолета. Слишком много всего в кабине понатыкано, а толку мало.

Добавить комментарий

Новое на сайте