Фото: ОАО «Вертолеты России»
Первые летные испытания прошел новый вертолет Ми-38, оснащенный двигателем российского производства. Теперь он заменит морально устаревших предшественников Ми-8 и Ми-17. Серийное производство начнется в 2015 году на Казанском вертолетном заводе.
Третий прототип вертолета Ми-38 совершил свой первый полет. О начале испытаний сообщили холдинг «Вертолеты России» и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), дочерние компании ОПК «Оборонпром». Он будет оснащен российскими двигателями ТВ7-117В. Отечественная компания «Климов» специально разработала их для Ми-38. Мощность двигателей равна от 2,8 тыс. до 3,75 тыс. лошадиных сил. Они оснащены новой цифровой электронной системой управления и контроля типа FADEC.
Производство нового вертолета начнут в 2015 году на Казанском вертолетном заводе.
СПРАВКА SmartNews
Транспортно-пассажирский вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, в том числе VIP, использоваться в качестве летающего госпиталя и для офшорных работ (полетов над морем). Благодаря вместимости пассажирской кабины, низким показателям шумности и вибрации, а также многочисленным инновационным решениям Ми-38 предлагает заказчикам самый высокий в классе уровень комфорта. Высокая крейсерская скорость в 295 км/ч и дальность полета до 1200 км также относятся к его неоспоримым преимуществам. Помимо этого, вертолет Ми-38 превосходит другие вертолеты класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам. Завершить сертификацию вертолета Ми-38 планируется в 2015 году.
Первый полет Ми-38 прошел отлично. Вертолет облетел территорию летно-испытательного комплекса разработчика — Московского вертолетного завода имени М. Л. Миля. Впервые в воздух с новыми российскими двигателями он поднялся 13 ноября 2013 года.
Видео
Ми-38. Первый полет
Видео: Russian Helicopters/YouTube
Первый полет Ми-38 стал успешным результатом совместной работы российских вертолетостроителей и двигателистов. Ми-38 представляет новое поколение техники, способной обеспечить самый высокий уровень стандартов безопасности и комфорта. Благодаря двигателям ТВ7-117В потенциал применения Ми-38 значительно расширится, что станет дополнительным конкурентным преимуществом и сделает вертолет еще более привлекательным в глазах наших традиционных и новых заказчиков.
Для ОДК создание двигателя ТВ7-117В является одним из приоритетных проектов. Новый двигатель отличается увеличенной мощностью и топливной экономичностью. В ближайшее время начнется изготовление опытной партии ТВ7-117В для проведения сертификации, которая запланирована на конец 2014 года.
Фото: ОАО «Вертолеты России»
Это хорошо, что у нашего вертолета наши же двигатели.
Сейчас завершается сборка четвертого — и последнего перед началом серийного производства — прототипа вертолета.
Положительные итоги полетов открывают перспективу скорого перехода к началу сертификационных заводских испытаний вертолета на соответствие российским нормам АП-29.
По мнению участников авиационного рынка, решение поставить на новый и долгожданный вертолет российский двигатель — верное и дальновидное.
Пример Ирана показывает, что бывает, когда страна не производит собственное вооружение и собственные транспортные средства. Такое же может произойти и у нас, если, не дай Бог, возникнут какие-то напряженные отношения с другой страной, которая нам поставляет двигатели или запчасти. Так можно, не производя ни одного выстрела, победить страну. Поэтому выпуск отечественного двигателя — верный шаг, он очень радует. Я вообще последнее время замечаю, что в России восстанавливается авиапром. Появляются новые специалисты, новые разработки. Значит, у нас экономика и авиационная промышленность начинают возрождаться. А вертолет Ми-38, естественно, будет востребован. У России есть серьезные планы по освоению нефтегазового шельфа в Арктике, а там без вертолетов просто никуда — тем более такого класса, как Ми-38.
«Климовские» двигатели давно известны, они стояли на Ми-8. Поэтому установить их и на Ми-38 — вполне нормальное и взвешенное решение. Ну а сам вертолет Ми-38, как я говорил не раз, очень перспективный. Разработка уже достаточно давнишняя, из-за непростой экономической ситуации в стране о ней на какое-то время забыли. Сегодня этот вертолет должен прийти на замену Ми-8 и Ми-17, которые уже морально устарели. В принципе замечательная машина. Если наше производственное объединение освоит ее серийный выпуск, то это будет отлично.
Аналитики в беседе со SmartNews пояснили, что во многом именно отсутствие двигателя задерживало разработку Ми-38. Изначально вертолет разрабатывался под двигатель Pratt&Whitney PW-127T/S, однако американская компания начала выдвигать множество условий, в том числе запрет на использование вертолетов, оснащенных этими двигателями, в военных целях.
Фото: ОАО «Вертолеты России»
— Решение об оснащении Ми-38 исключительно отечественными двигателями было принято, поскольку Госдеп США тормозил поставку в Россию двигателей производства Pratt&Whitney Canada (милевцы должны были испытывать вертолет с более мощным двигателем PW127TS, но он так и не был получен).
При этом аналитики расходятся во мнениях относительно перспектив Ми-38. Некоторые из них считают, что у Ми-38 не будет проблем со сбытом, поскольку основными заказчиками выступят президентский авиаотряд, Минобороны РФ и госкомпании. В то же время, учитывая проблемы на российских предприятиях авиапрома, другие эксперты сомневаются, что у вертолета светлые перспективы.
— Я считаю, что первым и основным заказчиком вертолета станет президентский авиаотряд, поскольку существует срочная необходимость замены нынешних Ми-8 на более современные машины. Вслед за ним подтянется Минобороны, закупив вертолеты для высшего командования. Возможно, что не останутся в стороне госкомпании. Учитывая, что серийный выпуск начнется в 2015 году, а предполагаемый объем производства — порядка 10 штук в год. Можно быть уверенным, что до 2020 года у Ми-38 не будет проблем со сбытом.
— Я думаю, что в целом повышение локализации производства, в том числе за счет установки российского двигателя, позволит сократить себестоимость производства, что, в свою очередь, даст ряд преимуществ на экспортных рынках. Основным заказчиком вертолетов, скорее всего, станет государство в виде структур, использующих вертолеты, в том числе и Министерство обороны, а также компании на внутреннем рынке. Экспорт составит не более 20–30%.
— Для начала продаж Ми-38 его нужно освоить в производстве, «вылечить детские болезни» (они есть у любого нового летательного аппарата), выстроить систему послепродажного обслуживания. На все это уйдет не один год. Для выхода на мировой рынок Ми-38 нужно сертифицировать по европейским или американским нормам. Это тоже длительный и затратный процесс.
Кроме того, есть большие сомнения по части ТВ7-117В. Он разрабатывается уже более десяти лет, однако полеты вертолета Ми-38 с этим двигателем постоянно откладывались. Перспективы Ми-38 мне не кажутся светлыми.
Испытания МИ-38 с российским двигателем, есть подтверждение слов Президента на пресс- конференции,о создании собственных заводов по производству двигателей. Это новая машина, во всех отношениях, пойдет на смену устаревшего парка.Что касается предидущего комментария, то есть исключения когда везет на 13-е число, это как раз тот случай.
7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе