Фото: enics.ru
Беспилотники «Элерон», разработанные и произведенные казанским ЗАО «Эникс», поступят в войска Южного военного округа. Благодаря современному оснащению видео-, фото- и инфракрасным модулями беспилотники могут выполнять боевые задачи в любое время суток, оставаясь незамеченными.
Казанские беспилотники «Элерон» вскоре поступят в войска Южного военного округа. Военные получат новейшие образцы беспилотных аппаратов, разработанные и произведенные на казанском ЗАО «Эникс». Как сообщили SmartNews в пресс-службе округа, в составе бригад 58-й армии уже сформированы роты беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Для работы в подразделении подготовлены военнослужащие с техническим образованием и знанием компьютерной техники. Они прошли специальную подготовку в Межвидовом региональном учебном центре БЛА в Коломне.
В течение 2013 года в подразделения 58-й армии ЮВО поставлено около 30 комплексов БЛА «Застава», «Гранат», «Орлан», «Леер». В 2014 году ожидается поступление новейших образцов — «Элерон» и «Тахион». В Южный округ входит ¼ вооруженных сил, кроме того, беспилотники — техника специфическая, поэтому за весь округ мы данных по количеству ожидающихся аппаратов дать не можем. Они будут использоваться для проведения разведки на местности, для изучения обстановки, ландшафта.
Как пояснили SmartNews в пресс-службе округа, беспилотные летательные аппараты применяются для ведения воздушной разведки и радиоэлектронного подавления. Они могут выполнять боевые задачи в любое время суток благодаря современному оснащению фото-, видео- и инфракрасным модулями, с помощью которых можно обнаружить даже хорошо замаскированного противника и при этом остаться незамеченным для него. Максимальная скорость БЛА в среднем составляет около 120 км/ч, максимальная высота полета над уровнем моря — до 3 тыс. метров, рабочий диапазон температур — от минус 30 до плюс 40 градусов.
Фото: enics.ru
Справка SmartNews
Южный военный округ (ЮВО) — военно-административная единица Вооруженных сил Российской Федерации (ВС России) на юго-западе страны, предназначенная для обороны юга России (прежде всего Северного Кавказа). Штаб-квартира находится в Ростове-на-Дону. ЮВО образован в 2010 году в ходе военной реформы 2008–2010 годов на базе Северо-Кавказского военного округа (СКВО). В него также вошли Черноморский флот, Каспийская флотилия и 4-е командование ВВС и ПВО. Войска и силы ЮВО дислоцируются в административных границах двух федеральных округов (Южного и Северо-Кавказского) на территории следующих субъектов РФ: Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский, Ставропольский края, Астраханская, Волгоградская и Ростовская области. Кроме того, в соответствии с международными договорами за пределами России располагаются четыре военные базы округа: в Южной Осетии, Абхазии, Армении и на Украине (Севастополь).
Отметим, в ЮВО поступят казанские беспилотники из числа тех, что Минобороны закупило у «Эникса» в конце прошлого года. В 2013 году ведомство заключило контракт с казанской фирмой «Эникс» на поставку 17 комплексов «Элерон-3СВ», в состав которых входят 34 беспилотника ближнего радиуса действия. Размер контракта составил 100 млн рублей. Причем, как неоднократно заявлялось руководством «Эникса», цена «Элерона-3СВ» примерно в пять раз ниже, чем у аналогов зарубежной разработки — комплексов «Застава», которые производятся в России по заключенному в 2010 году между ОПК «Оборонпром» и израильской компанией Israel Aerospace Industries Ltd контракту.
По данным Минобороны РФ, направлены беспилотники будут в Сухопутные войска РФ. Полностью доставить все аппараты в войска предприятие планирует к концу этого года.
Фото: enics.ru
Справка SmartNews
Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Элерон-3СВ» — специальное разведывательное средство ближнего радиуса действия. Беспилотник адаптирован для установки сменной модульной полезной нагрузки: фотокамеры, тепловизора в гидростабилизированном механизме, видеокамеры с 10-кратным увеличением в гидростабилизированном механизме, тепловизора с низкоуровневой камерой — и другой полезной нагрузки. Планер герметичен, акустически незаметен. Максимальный взлетный вес аппарата — 5,3 килограмма, масса полезной нагрузки — до 1 килограмма, этот беспилотник развивает скорость до 130 км/ч и способен подниматься на высоту до 4 тыс. метров. «Элерон-3СВ» снабжен электродвигателем, габариты машины — 1,47 на 0,635 метра.
Видео
От первого лица: видеосъемка с российского беспилотника
Видео: RT Russian/YouTube
Участники авиационного рынка и аналитики отмечают, что поставка казанских беспилотников в военные округа — большое достижение российской компании. В предшествующие годы в России были большие проблемы, связанные с разработкой и принятием на вооружение беспилотных летательных аппаратов отечественного производства.
Еще в советское время в Казани работало АКБ «Сокол», на базе которого и организовался, родился «Эникс» под руководством Валерия Побежимова. В Советском Союзе производимый ими беспилотник пошел в массовые войска, было организовано массовое производство. А почему именно на юг посылают их сейчас? Там более простые условия для эксплуатации, там теплее. А так как серийное производство новых беспилотников только-только начинает организовываться после развала Советского Союза, то правильнее испытать их сначала в более легких климатических условиях, чтобы выявить все недостатки и начать потом уже делать модификации и для северных широт. Во-вторых, от кого защищаться на севере? Разве что от белых медведей. А на южном направлении всем известно, что происходит: Афганистан, Иран, Ирак. Это наркотрафик довольно мощный, который тяжело отслеживать, плюс бандформирования на Кавказе, которые тоже проще отслеживать при помощи беспилотников. Да и Турция рядом — несмотря на то что это страна дружественная, она все-таки страна НАТО, и это надо понимать, и на ее территории в свое время было размещено много американских ракет, и эти базы остались. Поэтому наиболее сегодня проблемная зона — юг России.
То, что беспилотники в первую очередь отправляются на юг страны, — закономерное решение: там велика вероятность боевых столкновений. А при сложном рельефе местности, характерном для юга России, обнаружить противника наземными средствами разведки весьма непросто.
Самые горячие точки у нас всегда на юге страны. Там и в наши дни реальные боевые действия ведутся, и наших ребят жалко. Я точно знаю, что эти беспилотники там используются по прямому назначению, и достаточно эффективно, и сберегают человеческие жизни. Поэтому честь и хвала «Эниксу», что они делают такую технику. Надо всячески помогать им и поощрять это дело государству. Насколько я знаю, беспилотники направляют в наши дни и в Дальневосточный округ. Там тоже напряженная обстановка.
Фото: enics.ru
— В целом новость хорошая. Только беспилотников закупают мало и отправляют поздно. «Элерон» был готов еще 10 лет назад. Однако сделанная при Сердюкове ставка на БПЛА зарубежной разработки, в итоге оказавшиеся непригодными для использования в войсках, привела к задержке насыщения армии беспилотниками. На южных границах, где вероятность боевых столкновений велика, БПЛА особенно нужны. Как и в любом военном случае, их главная цель — это своевременно обнаружить потенциального противника. При сложном рельефе местности, характерном для юга страны, обнаружить противника наземными средствами разведки весьма непросто. Разведка с воздуха, проводимая с помощью БПЛА, будет существенным дополнением к традиционным способам обнаружения противника. Не секрет, что наш Южный военный округ — самый «взрывоопасный». На Кавказе стреляют каждый день. И обстановка там лучше не становится. Так что именно Южный округ заслуживает особого внимания в части оснащения войск современной техникой.
Кроме того, считают аналитики, беспилотники могут помочь в решении проблем с нелегальными переходами границы.
— Беспилотные аппараты «Элерон-3СВ» могут нести 500 граммов полезной нагрузки. Это может быть ТВ-камера с передатчиком, ИК-камера и ряд специальных устройств, например для создания радиопомех. В данной модели используется электрический двигатель, что снижает шум от БПЛА, но вместе с тем ограничивает полезную нагрузку и время полета. Однако и в этом варианте он может находиться в воздухе от полутора до двух часов и транслировать на землю собираемую информацию. Таким образом, мы имеем малозаметного воздушного разведчика малого радиуса действия. Для пограничных нарядов такой БПЛА может оказаться полезным — он запускается с рук, может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. С его помощью можно решать некоторые задачи по охране границ. Например, облет участка границы, при необходимости можно переходить в ручной режим, чтобы осмотреть какие-то участки более подробно. Информация, поступающая с видеокамеры или тепловизора, позволяет использовать систему и днем и ночью. Кроме того, даже если оператор пропустил что-то, можно впоследствии пересмотреть, проанализировать. Использовать как аргумент в пограничных спорах. Присутствие БПЛА на границе и их информация может существенно повлиять на ситуацию с нелегальными переходами границы — пограничники будут в более выгодной ситуации.
1 комментарий к материалу.