В центре Казани открылась необычная парковка. Целый этаж комплекса отдали дамам. По замыслу дизайнеров, помещение в гламурных розовых тонах должно привлекать прекрасный пол и отпугивать сильный.
Паркинг стоимостью в 300 млн и себестоимостью парковочного места в 1 млн открывали с помпой. В торжественной церемонии принял участие мэр города Ильсур Метшин, а также известный депутат Госдумы РФ и совладелец «Эдельвейс Групп» (компании принадлежит паркинг и объединенные с ним ТЦ «Кольцо» и гостиница Grand KAZAN Hotel) Айрат Хайруллин.
Четырехуровневый комплекс рассчитан на 275 стояночных мест. Час парковки обойдется примерно в 20 рублей. Ночной абонемент в месяц — в 4 тыс., дневной — в 8 тыс., в 10 тыс. рублей — круглосуточный тариф.
Настоящей изюминкой нового паркинга стал специальный «дамский этаж», расположенный ближе к выходу, что очень удобно для любительниц каблуков. Отсюда можно сразу же попасть в торговый центр. Место, предназначенное для автоледи, оформлено в гламурных розовых тонах. По всей видимости, дизайнеры рассчитывали, что этот цвет будет отгонять мужчин, ищущих место для парковки своего автомобиля.
Справка SmartNews
В 2010 году возле торгового центра в городе Шицзячжуан (Китай) была оборудована первая в мире специальная женская парковка. Ширина каждого машино-места была увеличена на один метр по сравнению с обычным. Кроме того, на стоянке установлены специальные знаки, которые помогают женщинам-водителям припарковаться без риска зацепить стоящие по соседству автомобили. Мужчинам въезд на эту парковку категорически запрещен.
Споры о том, кто лучше паркуется — мужчины или женщины, — идут давно. Одни исследователи убеждают, что женщины справляются с парковкой намного лучше, чем мужчины. По их данным, подавляющее большинство автолюбительниц паркуются так, чтобы их автомобиль находился строго в пределах линий, которыми обозначено место для каждой машины на парковке. А также всегда следят за тем, чтобы их авто не помешало никакому другому транспортному средству. Мужчины же справляются с этой задачей на 10–15% хуже, чем женщины.
Другие же доказывают, что это не так. Недавно сотрудники Bochum Ruhr University провели исследование, по результатам которого выяснилось: водителям женского пола, чтобы припарковаться, нужно как минимум на 20 секунд больше. По словам эксперта Клаудии Вольф, у мужчин дела с координацией и пространственным мышлением обстоят лучше, чем у женщин.
Для владельцев торговых центров неважно, кто победит в споре. Для них дамские парковки — отличный маркетинговый ход. Но даже если он сработает, отучить водителей парковаться где попало получится, скорее всего, не сразу.
Теперь первоочередная задача — приучить водителей ставить автомобили на платных парковках. Этот путь прошли все мегаполисы, и на это нужно определенное время. Нам часто говорят — дайте альтернативу парковке на обочине. После открытия паркинга так сказать уже будет нельзя.
При этом Ильсур Метшин уверен, что платные парковки избавят Казань от пробок, которые приобрели грандиозные масштабы в связи с массовой реконструкцией улиц и строительством развязок в преддверии Универсиады. Он даже полушутя предложил учредить награду «За борьбу с пробками».
По мнению начальника отдела УГИБДД УВД по Казани Рустама Ибрагимова, единственной эффективной мерой борьбы с неправильно припаркованным автотранспортом является эвакуация на штрафстоянку.
После завершения реконструкции улично-дорожной сети в городе, в основном в его центральной части, будут установлены знаки, запрещающие стоянку. Сегодня ежедневно в среднем из центра города эвакуируется по 50 автомашин. Эвакуация водителю обойдется примерно в 2 тыс. рублей. Сравните с 40 рублями на парковке.
Меры могут кому-то показаться излишне жесткими. Но за них голосует статистика. По итогам 2011 года в Казани количество транспортных средств составило 307,6 тыс. единиц, притом что в 2004 году их было чуть более 150 тыс., то есть машин стало вдвое больше. При этом столица Татарстана автомобилизируется быстрее, чем Уфа, Нижний Новгород и Чебоксары.
Очень люблю всякие магазины, которые предлагают женщинам дополнительный сервис — например, в виде специальных парковок. Парковки для женщин можно найти при больших торговых центрах, которые заботятся о своей основной целевой группе, склонной совершать бездумный ритуальный шопинг. Эти парковки обычно не только расположены близко ко входу в магазин, но еще имеют специальный, несколько увеличенный формат – физическое отражение предубеждения, что женщины на генетическом уровне не в состоянии парковаться. Но в поисках парковки в перегруженном транспортными средствами месте мне плевать на шовинизм — я с удовольствием грожу пальцем мужчине на джипе, пытающемся передо мной вписаться на законно полагающееся мне место, и он уезжает, поджав хвост и улыбаясь, как нашкодивший кот.
Во всех супермаркетах и крупных магазинах в Корее, и вообще во всех крупных зданиях (будь-то офисы или что-то еще) всегда есть подземные стоянки! Причем обычно в несколько этажей. И отдельный этаж для женщин за рулем))) Там шире парковочные места))
Знаю, что тут, в Европе, феминизм зашкаливает, но не до такой же степени. Феминистки любят все делать сами, открыть перед ними дверь оскорбительно. Есть отдельные парковки только для женщин, ближе к выходу, потому что они боятся, что на них нападут. Но вчера в автобусе видела места Reserviert fuer Frauen ab 20 Uhr (Зарезервировано для женщин с 20 часов вечера). Что следующее? Полоса только для женщин на дороге? Магазин только для женщин. Муж сказал, что я должна ему теперь каждое утро накладывать макияж и уступать свою одежду)))))))))
5 комментариев к материалу.