Девочки налево. В новом казанском паркинге женщинам подарили розовый этаж

19
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Артем Житенев/РИА Новости

В центре Казани открылась необычная парковка. Целый этаж комплекса отдали дамам. По замыслу дизайнеров, помещение в гламурных розовых тонах должно привлекать прекрасный пол и отпугивать сильный. 

Паркинг стоимостью в 300 млн и себестоимостью парковочного места в 1 млн открывали с помпой. В торжественной церемонии принял участие мэр города Ильсур Метшин, а также известный депутат Госдумы РФ и совладелец «Эдельвейс Групп» (компании принадлежит паркинг и объединенные с ним ТЦ «Кольцо» и гостиница Grand KAZAN Hotel) Айрат Хайруллин.

Четырехуровневый комплекс рассчитан на 275 стояночных мест. Час парковки обойдется примерно в 20 рублей. Ночной абонемент в месяц — в 4 тыс., дневной — в 8 тыс., в 10 тыс. рублей — круглосуточный тариф.

Настоящей изюминкой нового паркинга стал специальный «дамский этаж», расположенный ближе к выходу, что очень удобно для любительниц каблуков. Отсюда можно сразу же попасть в торговый центр. Место, предназначенное для автоледи, оформлено в гламурных розовых тонах. По всей видимости, дизайнеры рассчитывали, что этот цвет будет отгонять мужчин, ищущих место для парковки своего автомобиля.

Справка SmartNews

В 2010 году возле торгового центра в городе Шицзячжуан (Китай) была оборудована первая в мире специальная женская парковка. Ширина каждого машино-места была увеличена на один метр по сравнению с обычным. Кроме того, на стоянке установлены специальные знаки, которые помогают женщинам-водителям припарковаться без риска зацепить стоящие по соседству автомобили. Мужчинам въезд на эту парковку категорически запрещен.

Споры о том, кто лучше паркуется — мужчины или женщины, — идут давно. Одни исследователи убеждают, что женщины справляются с парковкой намного лучше, чем мужчины. По их данным, подавляющее большинство автолюбительниц паркуются так, чтобы их автомобиль находился строго в пределах линий, которыми обозначено место для каждой машины на парковке. А также всегда следят за тем, чтобы их авто не помешало никакому другому транспортному средству. Мужчины же справляются с этой задачей на 10–15% хуже, чем женщины.

Другие же доказывают, что это не так. Недавно сотрудники Bochum Ruhr University провели исследование, по результатам которого выяснилось: водителям женского пола, чтобы припарковаться, нужно как минимум на 20 секунд больше. По словам эксперта Клаудии Вольф, у мужчин дела с координацией и пространственным мышлением обстоят лучше, чем у женщин.

Для владельцев торговых центров неважно, кто победит в споре. Для них дамские парковки — отличный маркетинговый ход. Но даже если он сработает, отучить водителей парковаться где попало получится, скорее всего, не сразу.

Теперь первоочередная задача — приучить водителей ставить автомобили на платных парковках. Этот путь прошли все мегаполисы, и на это нужно определенное время. Нам часто говорят — дайте альтернативу парковке на обочине. После открытия паркинга так сказать уже будет нельзя.

Ильсур Метшин, мэр г. Казани, SmartNews

При этом Ильсур Метшин уверен, что платные парковки избавят Казань от пробок, которые приобрели грандиозные масштабы в связи с массовой реконструкцией улиц и строительством развязок в преддверии Универсиады. Он даже полушутя предложил учредить награду «За борьбу с пробками».

По мнению начальника отдела УГИБДД УВД по Казани Рустама Ибрагимова, единственной эффективной мерой борьбы с неправильно припаркованным автотранспортом является эвакуация на штрафстоянку.

После завершения реконструкции улично-дорожной сети в городе, в основном в его центральной части, будут установлены знаки, запрещающие стоянку. Сегодня ежедневно в среднем из центра города эвакуируется по 50 автомашин. Эвакуация водителю обойдется примерно в 2 тыс. рублей. Сравните с 40 рублями на парковке.

Рустам Ибрагимов, начальник отдела УГИБДД УВД по Казани, SmartNews

Меры могут кому-то показаться излишне жесткими. Но за них голосует статистика. По итогам 2011 года в Казани количество транспортных средств составило 307,6 тыс. единиц, притом что в 2004 году их было чуть более 150 тыс., то есть машин стало вдвое больше. При этом столица Татарстана автомобилизируется быстрее, чем Уфа, Нижний Новгород и Чебоксары. 

Очень люблю всякие магазины, которые предлагают женщинам дополнительный сервис — например, в виде специальных парковок. Парковки для женщин можно найти при больших торговых центрах, которые заботятся о своей основной целевой группе, склонной совершать бездумный ритуальный шопинг. Эти парковки обычно не только расположены близко ко входу в магазин, но еще имеют специальный, несколько увеличенный формат – физическое отражение предубеждения, что женщины на генетическом уровне не в состоянии парковаться. Но в поисках парковки в перегруженном транспортными средствами месте мне плевать на шовинизм — я с удовольствием грожу пальцем мужчине на джипе, пытающемся передо мной вписаться на законно полагающееся мне место, и он уезжает, поджав хвост и улыбаясь, как нашкодивший кот.

Во всех супермаркетах и крупных магазинах в Корее, и вообще во всех крупных зданиях (будь-то офисы или что-то еще) всегда есть подземные стоянки! Причем обычно в несколько этажей. И отдельный этаж для женщин за рулем))) Там шире парковочные места)) 

Знаю, что тут, в Европе, феминизм зашкаливает, но не до такой же степени. Феминистки любят все делать сами, открыть перед ними дверь оскорбительно. Есть отдельные парковки только для женщин, ближе к выходу, потому что они боятся, что на них нападут. Но вчера в автобусе видела места Reserviert fuer Frauen ab 20 Uhr (Зарезервировано для женщин с 20 часов вечера). Что следующее? Полоса только для женщин на дороге? Магазин только для женщин. Муж сказал, что я должна ему теперь каждое утро накладывать макияж и уступать свою одежду)))))))))

Видео

Автор

Айрат Рустамов

Над статьей работала

Анастасия Жданова

5 комментариев к материалу.

Наташа Смирнова 9 ноября 2012, 11:23

На что только не пойдут владельцы торгового центра, чтобы привлечь основную целевую аудиторию. Тем более учитывая, что женщины намного больше скупают, чем сильная половина любителей шопинга. Думаю они не прогадали, продажу должны значительно увеличиться за счет этого

Николай Борисов 9 ноября 2012, 12:23

Где она, эта парковка? Адрес? Что это - секрет? Или расценивается как реклама? Информацию об этом надо распространять, а не скрывать, если мы хотим, чтобы по улицам можно было проехать. И вообще - эта забота городских властей - чтобы парковок было много и дешево. А также владельцев моллов, если они хотят выручки.

Анатолий Губарев 9 ноября 2012, 13:35

Статистика немало удивила и позабавила.
Женщины "всегда следят за тем, чтобы их авто не помешало никакому другому транспортному средству"... Ну-ну... Нам, видимо, чаще встречаются неправильные автоледи. Что на дороге, что в парковке. Они мало чем отличаются от хамов на крутых тачках, которым влом поставить машину по-человечески. Ну и ещё частенько замечал, как женщины паркуются подальше от столбов и стены, - что при этом они занимают не одно, а полтора места - это уже семечки.
Нет, я знаю женщин, которые многим мужикам дадут фору и в вождении, и в отношении к машине, и в умении классно припарковаться. Но такие встречаются нечасто. Чаще - бабы за рулём.
А вот маркетинговый ход с дамской парковкой очень интересен! Как вариант предложил бы создавать отдельные парковки для крупных машин. Пусть даже они будут дороже. Подавляющее большинство парковок в ТК рассчитаны на среднеразмерные машины. Поставить довольно приличных размеров мерс, полноразмерный внедорожник или пикап как у меня в обычных парковках торговых комплексов непросто.

Анастасия Мичурина 9 ноября 2012, 16:48

Парковка в гламурных розовых цветах должна привлекать? Да ладно, не смешите. Меня такой автогламур скорее бы отпугнул, навряд ли я бы вообще поехала снова в такой торговый центр.

Алина Астафьева 9 ноября 2012, 19:20

А что, удобно очень, отдельная парковка для автоледи, потому что мужчины наши к женщине за рулем относятся снисходительно и притесняют ее во многом.

Добавить комментарий

Новое на сайте