Казанские велосипедисты в крайне оригинальной форме обратилась к президенту РФ Владимиру Путину. Любители двухколёсного транспорта сфотографировались с плакатом «Путин айда котацо». Для того, чтобы — как позже пояснил вдохновитель и организатор акции Леонид Иванов — обратить внимание Владимира Владимировича на ужасающее положение велоинфраструктуры. А точнее — на почти полное её отсутствие, причём не только в Казани и в общем в Татарстане, но и в России.
Когда уже в России появятся велосипедные дорожки, как во всем цивилизованном мире?
Неплохо бы в наших миллионщиках велосипедные дорожки сделать, пока там больших пробок нет как в Москве.
По словам самого Иванова, на эту акцию его сподвигла, в первую очередь, мода на публичные заявления, сделанные через Интернет.
— В последнее время среди россиян стало модно обращаться к Путину с всевозможными просьбами-пожеланиями-требованиями. Вот и мы решили присоединиться к тренду и послать сигнал Владимиру Владимировичу от всех велосипедистов, — пояснил Леонид.
При этом активист настоятельно порекомендовал не воспринимать этот поступок как какое-либо серьезное политическое заявление или требование. Это просто «прикол», улыбается Иванов. Тем не менее, велосообщество Казани всерьёз рассчитывает на то, что их заметят, и собирается продолжать добиваться внимания властей к проблеме организации велосипедного движения.
Возле дома фура сбила велосипедиста, а в 100 метрах гремит фейерверк. Когда же у нас будут велосипедные дорожки?
Нельзя, конечно, в нашем городе на велосипеде ездить. У нас и на машине ездить нельзя. А тут совсем дело плохо...
Тем более, позитивные примеры обращения казанцев к власти уже есть. Так, летом прошлого года казанский блогер и экскурсовод Олеся Балтусова через свой ЖЖ пригласила президента Татарстана Рустама Минниханова пройтись по центру столицы, чтобы он своими глазами увидел плачевное состояние многих исторических зданий. К всеобщему удивлению, президент откликнулся на приглашение. Прогулок было несколько.
В итоге симпатичная рыжеволосая блогерша была назначена помощником президента. С той поры Балтусова не фигурирует в каких-либо заметных событиях. Однако, как удалось выяснить корреспонденту Smartnews, девушка продолжает работать в роли экскурсовода, состоит в редакционном совете журнала «Казань», а в президентской администрации занимается вопросами исторического и культурного наследия республики. В качестве журналиста Балтусова частенько выступает со статьями о необходимости благоустройства Казани, об озеленении города и, конечно, о сохранении национального культурного наследия даже в его самых малых, «дворовых» формах.
Если меня читают чиновники, то хотелось бы, чтобы они сначала прочли статью Максима Каца о благоустройстве в Нью-Йорке. Вот посмотрите, это не я одна объясняю от совещания к совещанию [в администрации президента РТ]! Не только в Казани. Парки и скверы, детские площадки и малые архитектурные формы необходимы в большом количестве, чтобы точечно и чтобы в каждом дворе, — и эта вот аксиома, написанная Кацем, она верна: «Гопники и всякая шваль не любят места, где кипит жизнь».
Может, есть какая-то возможность усилиями людей изменить ситуацию. Может, организовать сбор подписей за развитие парков с центрами притяжения, чтоб в центре сделать больше пешеходных зон и убрать машины с тротуаров? Может, нужна большая критичная масса людей, чтоб власти города услышали эту идею?..
На самом деле, у казанских велосипедистов есть реальный шанс донести свое послание до Владимира Путина, ведь он посетит Казань 30 августа, в день республики. Однако, даже если не удастся достучаться до самого верха, любители велоспорта используют запасной вариант.
— В дальнейшем мы хотим переделать плакат под Метшина (мэр Казани. — Smartnews.), Минниханова, — перечисляет Леонид Иванов. — Пригласим на велопрогулку их или представителей Госавтоинспекции, дорожных, градостроительных организаций.
Пока что инициативу любителей велосипедного спорта пользователи Интернета оценили неоднозначно.
Ну и зачем такой плакат на велопокатушке? Хотите под конвоем в следующий раз прокатиться?
Хотя, большинство читателей оценили юмор, и в сети уже начали появляться вариации на заданную тему: «Предлагаю для разнообразия на обратном пути искупаться. «Путен, айда купацца!»
Справка Smartnews
Многим жителям Казани не по своей воле пришлось «полюбить» велосипед. Город готовится принять Универсиаду, поэтому передвигаться на автомобиле, в условиях постоянного ремонта и строительства дорожной сети, крайне сложно. На фоне разрастающихся пробок растёт и число велосипедов, скутеров, мотоциклов. Увеличивается и число аварий с их участием. В Казани велосипедистам запрещено передвигаться по крайне правой полосе дороге: она отведена исключительно для общественного транспорта, — поэтому ездить приходится прямо в гуще автомобильного движения.
Когда деревья были большими, мне вместе с родителями довелось жить в ГДР, в утопающем в соснах военном городке Мальвинкеле. Почему-то из множества тамошних социальных технологий мне больше всего запомнилась велопарковка возле нашего военторга. Это простейшее приспособление, состоящее из ячеек для велосипедов, позволяло оставлять своих «коней» у входа в магазин. Опасаешься угона? Пристегни «коня» замком на цепи к стойке. Схожая ситуация и в Канаде, где мне также довелось побывать, но там вообще подошли к вопросу кардинально, запретив, например, в Оттаве, ездить по воскресеньям на автомобилях (кроме специальных), полностью отдав дороги велосипедам. И там еще по каналам зимой многие на работу на коньках ездят. Представить, что зимой по замерзшей Москве-реке катят в МГУ профессора и студенты просто невозможно....
Ни в Союзе, ни в России нигде и никогда мне таких велостоек видеть не доводилось. Думается, что в том и есть первая причина неразвитости российского велотранспорта. Лишь относительно недавно кое-где стало у нас появляться нечто подобное, правда, крайне неудобное. И вторая причина не менее банальна. Недавно мой коллега решил проехать на велосипеде по Москве в воскресный день. Проклял все на свете. Ехать даже по безлюдным тротуарам у нас невозможно. Высокие бордюры вынуждают, жалея велосипед, постоянно соскакивать с седла. То есть надо сделать бордюры на переходах в городах, да и во всех иных населенных пунктах удобными для спуска и подъема малого колесного транспорта. За что, кстати, Всероссийское общество инвалидов тщетно ратует с момента своего создания...