Казанец Равиль Файзуллин подал в суд на «Макдоналдс». В июне он посетил один из ресторанов этой сети и попытался узнать, из какого мяса приготовлена пища, но не смог этого сделать.
Придя в «Макдоналдс», молодой человек сделал заказ, а потом стал рассматривать упаковки, пытаясь узнать состав блюд. Но, увы, сведений о составе он не нашел. Работники ресторана тоже не смогли предоставить Файзуллину информацию об ингредиентах или назвать источник, где содержится сакральный список. Таким образом, он был лишен возможности поесть в ресторане, поскольку, являясь мусульманином, некоторые продукты не может употреблять в пищу по религиозным соображениям.
Затем молодой человек направил в «Макдоналдс» письменное заявление с просьбой о предоставлении ему информации о составе продуктов питания, реализуемых компанией. Это обращение было доставлено по юридическому адресу ресторана, но ответа не последовало. Алексей Филипенко из татарстанского представительства «Макдоналдса» тогда через СМИ сообщал, что состав продукции любого блюда фирменного ресторана сети можно узнать из технологических карт, которые находятся в уголках потребителя. Но Файзуллин не успокоился и обратился в РНОО «Социум» с просьбой помочь в защите его законных прав. Об этом сообщает пресс-служба Советского районного суда, где находится гражданское дело по иску. Первое заседание суда по делу состоится 6 декабря.
Будучи рестораном, McDonald’s предоставляет подробную информацию о своих блюдах на сайте компании и на стендах внутри ресторанов. Граждане, как посетители этих заведений, не вправе претендовать на большее. Но с другой стороны, в неоднократных спорах с налоговыми органами McDonald’s, отстаивая свое право на применение более низкой ставки НДС, доказал, что он не ресторан, а магазин, который продает продукты питания. Если принимать этот факт и расценивать посетителей как покупателей продуктов питания в магазинах McDonald’s, то мы непременно сталкиваемся с ГОСТом. По ГОСТу информация (в том числе о составе, пищевой ценности, сроке годности и т.п.) должна предоставляться потребителю вместе с пищевым продуктом на потребительской таре, этикетках, бутылках и т.д. Другими словами, покупая пирожки в McDonald’s, мы должны видеть на упаковках ту информацию, которую привыкли получать, приобретая продукты в продовольственных магазинах. McDonald’s этом случае выступает в роли Двуликого Януса: для налоговых органов он хочет быть магазином, а для потребителей — рестораном.
У ресторана быстрого питания «Макдоналдс» большой опыт общения с недовольными посетителями. Например, совсем недавно компания оказалась втянута в неприятную историю в социальных сетях. По интернету распространилась фотография пользователя Саши Гражданина с изображением продукции ресторана, в которой находились черви черного цвета. Фотография была воспринята всерьез, однако позже выяснилось, что это была фальсификация.
В Казани, как известно, у «Макдоналдса» особая роль. Компания стала официальным партнером Универсиады 2013 года и обязалась обеспечить бесплатным питанием участников соревнований.
Видео
А с чего это вдруг он решил, что продукция этого заморского ресторана должна соответствовать халялю??????? Или Макдональдс рекламировал что и такую продукцию выпускает?
Макдональдсу не привыкать, я думаю) даже если проиграют, на них это никак не отразится.
Кушайте норм пищу, а не эту Бугээ…
Они должны все показать, потому что они пожадничали и перед налоговой сказали, что они продуктовый магазин (и поэтому в чеке вместо 18% НДС – 10). А по правилам магазина на упаковке должен быть полный состав продуктов. Причем по новым законам и срок годности и содержание ГМО. Все по закону.
Надо было пойти в Роспотребнадзор и попросить изучить состав бургера. И открылась бы нам наконец страшная тайна Макдональдса! Подозреваю, что неспроста это тайна.. Заодно пользу обществу бы принес. Мне вот, например, тоже интересно, из чего они делают свою «супер-пищу»))
16 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе