Чувствуешь? Казанские программисты запустили эмоциональную социальную сеть

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: SmartNews

В столице Татарстана родился уникальный проект — социальная сеть Fixfeel. Главное содержание микроблогов пользователей — одна из семи базовых эмоций: любовь, злость, шок, грусть, счастье, веселье, безразличие. Разработчики обещают, что с помощью Fixfeel можно будет определить отношение людей к тому или иному событию, продукту или бренду и даже настроение целой страны.

Новая социальная сеть Fixfeel  — детище молодых резидентов бизнес-инкубатора казанского IT-парка. На ее страницах люди могут делиться своими эмоциями и обсуждать их. Пользователи ведут микроблоги и свои сообщения помечают одним из представленных здесь семи чувств. Кстати, каждое настроение имеет свой цвет: счастье — зеленый, грусть — желтый, шок — голубой, злость — сиреневый, любовь — красный, веселье — фиолетовый, нейтральность — серый.

Чувства можно выразить не только словами и цветом, но и картинками и видео, а в скором времени авторы запустят и музыкальный сервис. При этом все пользователи могут комментировать записи друг друга. 

Суммируя эмоциональные послания, администрация Fixfeel составляет рейтинг эмоциональности, благодаря которому можно выявить самых «счастливых» или «грустных» людей страны или региона. К тому же на сайте можно создать эмоциональный портрет каждого человека — в зависимости от того, какие эмоции он постит больше всего или только сегодня: влюблен он, счастлив или грустит. Кроме того, на сайте составляются рейтинги. Например, можно найти самого влюбленного человека в Америке или самого грустного в Англии.

Одна из последних интересных функций новой сети — создание эмоциональной карты мира. При регистрации на сайте все указывают места своего проживания, и в дальнейшем пользователи одной локации формируют ее эмоциональный фон. В итоге на карту выводится цвет преобладающего настроения. В скором времени, обещают авторы проекта, можно будет говорить о самой «злой» и самой «доброй» стране.

Прислала
Нелли Шестопалова

Мы решили создать свою сеть. Искали варианты. Было обидно, что в России нет своей социальной сети, которая в итоге может стать международной. Мы не хотели копировать концепцию других сетей. Долго советовались с психологами, определились с цветами и количеством эмоций. Сначала мы думали, что будем отличаться чисто функционалом, ведь сообщения, которые пишут у нас, можно писать и в других соцсетях. Но наши пользователи уже сами отстаивают уникальность идеи сети и просят других не пользоваться сетью как твиттером, не копировать цитаты и не вставлять чужие картинки, а делиться только своими личными, собственными эмоциями. Не секрет, что сегодня остальные сети состоят в основном из новостей, музыки, из репостов картинок из каких-нибудь популярных групп типа «Советы кулинара» и «Мысли великих людей». Там люди перестали писать свои мысли, а у нас — нет.

Эльдар Файзуллин, руководитель проекта Fixfeel, SmartNews

Интересная идея, хорошая реализация. Только не понятно за счет чего они аудиторию набирать планируют?

Прислала
Нелли Шестопалова

что-то после fixfeel.com в других социалках не интересно(

 … кому еще будет интересно читать про эмоции кроме самого автора опуса? следовательно, пишут о себе для себя, ибо не с кем больше пообщаться.

Кстати, авторы проекта Fixfeel — три молодых человека — реализовывали его на свои средства. Первая версия сайта появилась в июле 2012 года, и за два месяца на сайте зарегистрировалось более 4,5 тыс. пользователей. Сегодня их более 5,5 тысячи. 

Резидентом IT-парка Fixfeel стал только в январе 2013-го. До лета ребята планируют собрать первый миллион пользователей и заняться поиском инвесторов. Говорят, что в скором времени сеть выйдет в приложении для Apple iPhone.

Тогда можно будет говорить об эмоциональном состоянии каких-либо локаций — например, офиса. Можно будет посмотреть, какие эмоции излучают люди непосредственно вокруг вас — в радиусе, который вы зададите.

Кроме того, сеть имеет серьезное социальное значение — мы сможем говорить про эмоциональное отношение людей к каким-либо событиям: используя теги, можно сказать, сколько радости или грусти вызвал российский ответ на «закон Магнитского».

Эльдар Файзуллин, руководитель проекта Fixfeel, SmartNews

На эмоциональной карте мира FixFeel Россия так же счастлива, как и Гренландия. Только в России умеют быть счастливыми когда всех на***ли.

— Это оригинальная идея, которую необходимо развивать. Надо четче определить непосредственную группу пользователей, понять, как из этой идеи можно сделать бизнес, каким образом проект будет приносить прибыль. Эмоции — это важная составляющая, в том числе той стороны нашей жизни, в которой присутствуют бренды, продукты, сервисы. Компании с помощью новой сети смогут узнать, чего непосредственно хотят их потребители, как относятся к их продукции, а также повлиять на эмоциональный фон, связанный с деятельностью компании. Надеемся, что нашего нового резидента ждет успех, что он «вылупится» из инкубатора с инвестициями. Я думаю, стратегия сервиса выработается в течение ближайших полутора-двух месяцев, а дальше начнется прикладная работа.

Есть ли у проекта серьезные перспективы, пока вопрос. Достичь степени популярности самых известных соцсетей будет непросто. Но создатели Fixfeel уверены: ничего невозможного нет.

Справка SmartNews

По-прежнему самыми популярными социальными сетями рунета остаются «Одноклассники» (ими пользуются 73% пользователей интернета) и «ВКонтакте» (62%). Третье место занимает сеть «Мой мир», популярность которой существенно выросла (с 22 до 31%). Значительно увеличилась аудитория зарубежных сетей Facebook (с 5 до 18%) и Twitter (с 2 до 9%). Доля пользователей остальных сетей не превышает 6%.

Видео

Прислал
Роман Кравчук

Забавная идея, Это же прикольно, оценить на сколько эмоциональна какая-либо страна! Почему до этих парней никто не додумался, понять не могу. Ведь тот же ВК мог ввести такие кнопки. Хотя они и с дислайками то справится не могут…

Прислал
Виталий Яровой

Инженер-технолог

Для того, что бы можно было по настоящему оценить эмоциональность стран, эта программа должна быть по всему миру, да и интернет должен быть у всех. А это практически не возможно.

Прислала
Марина Карпова

По любому появятся копии западные, и они станут более продвинутыми просто потому, что у них гораздо лучше финансирование.

Автор

Наталия Фёдорова

Над статьей работали

Анастасия Жданова, Нелли Шестопалова, Марина Карпова, Виталий Яровой, Роман Кравчук

8 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Лев Бабин 1 февраля 2013, 20:21

Очень интересный проект. Прям даже не ожидал от Казани такого. Очень неожиданно. Думаю у проекта есть шансы на то, что бы стать очень популярным.

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 1 февраля 2013, 20:45, Изменено: 4 февраля 2013, 13:25

Забавная идея, Это же прикольно, оценить на сколько эмоциональна какая-либо страна! Почему до этих парней никто не додумался, понять не могу. Ведь тот же ВК мог ввести такие кнопки. Хотя они и с дислайками то справится не могут...

Карина Галамова 1 февраля 2013, 21:18

И что в этом такого необычного? Не понимаю. Обычная соц.сеть со своими причудами. Ну прикольно на раз, на два. Но не более.

Отмечено
редакцией

Виталий Яровой 1 февраля 2013, 22:36, Изменено: 4 февраля 2013, 13:25

Для того, что бы можно было по настоящему оценить эмоциональность стран, эта программа должна быть по всему миру, да и интернет должен быть у всех. А это практически не возможно.

Отмечено
редакцией

Марина Карпова 2 февраля 2013, 16:36, Изменено: 4 февраля 2013, 13:25

По любому появятся копии западные, и они станут более продвинутыми просто потому, что у них гораздо лучше финансирование.

El Faz 2 февраля 2013, 20:18

Отличный проект! Успехов ребятам!

Антон Глушков 2 февраля 2013, 20:33

Поддержим наших!
p.s. ссылка на сайт в статье неверно указана, лишняя скобка в конце

Маргарита Полунина 4 февраля 2013, 08:15, Изменено: 4 февраля 2013, 08:20

Антон, спасибо за уточнения к статье!

Добавить комментарий

Новое на сайте