Как подкошенные. Фонарные столбы падают на проезжающие автомобили

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

В Казани за последние четыре месяца на проезжую часть упали три абсолютно новых столба. Во всех случаях в ЧП участвовали машины, которые, зацепившись за растяжки, буквально вырывали опоры из земли. Пострадавшие водители уже требуют компенсации, а блогеры тем временем прозвали злосчастную дамбу Аллеей падающих столбов.

Не прошло и полугода с момента открытия движения по строящейся Ленинской дамбе, а она уже обрела дурную славу. В ноябре прошлого года, буквально через час после того как мэр города Ильсур Метшин и президент республики Рустам Минниханов «перевернули кирпич», открыв обновленную дорогу, на трассу рухнул первый столб. Официальная причина — разрыв закладной трубы, к которой крепилась опора.

Во второй раз световой столб упал в ночь с 19 на 20 декабря, то есть примерно через три недели после первого. В обоих случаях виноватыми оказались троллейбусы, рога которых, соскочив, зацепились за растяжку и потянули за нее.

Видео

После второго инцидента власти города всерьез учинили проверку. Однако это не помогло избежать третьего «столбопада», на сей раз вызвавшего сильнейший общественный резонанс.

На прошлой неделе вечером очередная опора упала на проезжавший мимо Hyundai: к счастью, обошлось без жертв, но капот новенькой иномарки был разбит. Последствия аварии ликвидировали через 1,5 часа, на дороге образовалась огромная пробка.

Выяснилось, что на этот раз причиной ЧП стало перемещение экскаватора — машина зацепила стрелой растяжку троллейбусной линии. Столб сломался у основания и упал. Водитель иномарки надеется, что страховых выплат ему хватит для восстановления автомобиля.

Провод должен был лопнуть, а не столб, провода-то нормальные, а столбы еле-еле держатся друг за друга проводами. Их не было бы — упали бы.

Видео

Справка SmartNews

Общая длина новой мостовой конструкции на Ленинской дамбе составит 172 м, а ширина — 46 м, что почти в 2 раза больше ширины старого моста. Завершение всех работ на объекте запланировано на май 2013 года. Напомним, что в рамках подготовки к Универсиаде-2013 в Казани строится 11 крупных развязок, по восьми из которых, включая Ленинскую дамбу, уже пущено рабочее движение.

Видео

В мэрии уже на следующий день сообщили, что ЗАО «Энергомост Инт Груп», субподрядная организация ПСО «Казань», которому принадлежит экскаватор, зацепивший растяжку, «готово принести извинения владельцу поврежденного автомобиля и решить все вопросы, связанные с возмещением причиненного ущерба».

— Мое мнение — виноват экскаватор. Могло такое быть, что столб не выдержал, а растяжки — выдержали. Мы возмещаем ущерб водителю автомобиля через страховую компанию, потому что у нас вся техника застрахована. Я лично общался с хозяином машины, Сергеем, мы ездили на оценку. В принципе, сумма уместится в нашу страховую премию до 120 тыс. рублей. Нам также МУП «Метроэлектротранс» выставило счет, мы ему тоже возместим ущерб.

Руководит строительством Ленинской дамбы ПСО «Казань», там отказались комментировать случившееся. Однако подрядчик ПСО «Казань» — ООО «Медео» — представил SmartNews свою версию произошедшего.

Это халатное отношение водителя гусеничного экскаватора. Из объяснения, которое водитель лично мне давал, я понял, что он смотрел вниз при заезде на трал по пандусу (узенькие полоски), чтобы не уронить экскаватор. А наверх он просто забыл смотреть. И зацепил растяжку. А так как экскаватор очень мощный (вес машины почти 45 т), то водитель даже не почувствовал сопротивления и просто ехал до тех пор, пока опора не упала. Если такой мощный экскаватор тянет за столб, то, что бы там ни было, что-то в столбе должно было сломаться в любом случае. В прошлые два раза у троллейбуса штанга отскочила, зацепила растяжку, произошел рывок. И по стечению обстоятельств как раз в этом месте у столбов был дефект в металле, который потом показала экспертиза.

Шамиль Рахимбердыев, директор ООО «Медео», SmartNews

Дефект, о котором говорит подрядчик, действительно обнаружили. В ноябре, после первого случая, специалисты выяснили, что в падении была виновата сталь. Вместо применяемой обычно низкоуглеродистой стали подрядчик использовал углеродистую легированную сталь, материал довольно хрупкий. В условиях дополнительных нагрузок от контактной троллейбусной линии это привело к падению опоры. К тому же строители, устанавливая конструкцию, не уложили бетон на требуемый уровень.

На сайте Госстройнадзора РТ приведены результаты выборочных инспекторских проверок, прошедших в середине января. Как оказалось, для фундаментов опор освещения использовались несертифицированные стальные трубы вместо предусмотренных проектом изделий. Для трех столбов контактных линий проектов не оказалось вообще. В результате на штраф нарвались работники МУП «Метроэлектротранс» и ООО «Медео».

На следующей неделе уже планируем начать заливать новый фундамент. По проекту контактная сеть у нас там должна быть смонтирована на кронштейнах. На этом объекте не должно быть растяжек, это временные троллейбусные растяжки стоят. В связи с тем, что движение пущено пока только по одной стороне, установить кронштейны до окончания реконструкции дороги невозможно. Но опоры, которые предусмотрены проектом, заточены только под кронштейн, под определенную нагрузку. Получается, что в данный момент всё выполнено не по проекту, а по временной схеме. Мое мнение: произошла излишняя нагрузка. И так как по этой временной схеме еще месяца 3–4 растяжка будет висеть, мы, во избежание дальнейших происшествий, решили установить более усиленные закладные. Это дополнительные расходы с нашей стороны. Если бы, не дай Бог, столбы падали сами, без дополнительного воздействия, то я, как ответственное лицо, давно уже с ума сошел или посадили бы меня. Но по факту произошло постороннее воздействие. Год стоят уже столбы, и пока воздействия не было, они не падали. Однако теперь я хочу сделать их так крепко, чтобы в дальнейшем хоть самолетом их цепляли, а они не падали. Не хочется быть виноватым.

Шамиль Рахимбердыев, директор ООО «Медео», SmartNews

По мнению специалиста по установке опор освещения, давшего комментарий SmartNews, но пожелавшего остаться неназванным, от натяжения проводов нормально установленные столбы могут максимум покоситься, но не упасть. Вызывает сомнение у специалистов также точность расчетов нагрузки на опоры.

Когда мы устанавливаем столб, то прежде всего бурим в глубину 1,5 м. Опоры бывают и бетонные, и стальные. На мой взгляд, падение столба возможно, если он установлен неглубоко.

Специалист по установке опор освещения, на условиях анонимности, SmartNews

При этом общественность видит не только технические причины произошедшего. Прежде всего, по мнению большинства, виновные должны понести наказание, а городские власти и Госстройнадзор — принять меры к предотвращению новых ЧП.

Причина в том, что не чувствуют ответственности, не думают, что будут наказаныКроме того, привлекаются низкоквалифицированные работники, которые готовы работать за самую минимальную заработную плату. Я сам тружусь в сфере производства с людьми, которые работают руками. Их квалификация сегодня очень низкая, и из года в год она всё ниже — что только они не придумывают! Поэтому я уже ничему не удивлюсь. Если упадет еще один столб, то это будет уже само собой разумеющееся для всех нас. Опасаться ездить по этому месту — значит всего опасаться. У нас вся страна такая. И мосты падают, и дома. Всеобщая расхлябанность.

Пока не будет серьезных наказаний, ничего не изменится. Когда первый столб упал, фирма-подрядчик должна была понести наказание. Город является заказчиком опор, значит, подрядчик должен был перед ним отчитаться, а город нам сообщить, какие штрафные санкции применены к фирме.

Сергей Сотников, директор транспортной компании «Реверс», руководитель комитета по транспорту Логистической Ассоциации Татарстана (НП ЛАТ), SmartNews

 Меня больше всего смущает, что среди руководителей строительных компаний и контролирующих стройку чиновников ещё никто по большому счёту серьёзно не отхватил за падающие столбы. Потому что ИМХО даже один столб это более чем знатный косяк. А тут уже три.

просто есть такая вещь, как распил выделяемых денег под определенные работы. Не знаю какая реальная сумма доходит до рабочих рук и стройматериалов, но как слышал это 25-50%. Вот и представьте теперь как это все делается на остатки. Если бы полная сумма расходовалась по назначению, думаю было бы качество в разы лучше.

Да уж, едешь и не знаешь упадет не упадет.

 Походу стадион и развязки будут такие же)

 Спасибо Ильсур Раисович)

Всерьез думаю над изменением маршрута. Вожу детей по этой дамбе ежедневно. Не дай Бог…

Ждут, когда будут жертвы, чтобы перестать сливать с себя ответственность и начать реальные действия по исправлению конструкций.

Однако интернет-сообщество не только возмущается, но и шутит. Ленинскую дамбу окрестили Аллеей падающих столбов, зовут ее также «намагниченным, заколдованным местом». В «Твиттере» популярность получила следующая шутка: «Из новостной ленты июля 2013 года: на Ленинской дамбе на автобус с участниками Универсиады упал последний столб».

а там Метшин с Миннихановым не проезжали в это время? Может столб просто хотел поклониться…

Ну как тут не перефразировать классика!

Переживаемый нами сезон есть сезон падений метеоритов, всяческих улучшений в облике родного города и падения столбов; А посему — рекомендую дамам не выходить без мужа или без дубины (что не всегда одно и то же).

 На Ленинской дамбе падают столбы. Делают они это с завидным постоянством и периодичностью. При этом града или урагана, как назло, опять не стряслось. Прямо скажем, неизвестно, на какое стихийное бедствие сослаться подрядчикам. Не везет им. На Челябинск вот упал метеорит, но это было единожды. То есть закономерности, если она таковой окажется, придется терпеливо ждать столетиями – таковы суровые законы космоса. А закономерность на Ленинской дамбе стала уже очевидна всем и без всяких телескопов. То есть невооруженным глазом. На этот раз под раздачу попал Hyundai. Не уверен, что у ГИБДД не было способа ограничить ее скорость другим способом. А так водитель действительно остолбенел.

 Недодали денег на преображение дамбы. Или недовзяли, право. Где-то, в основании столбов на самом оживленном казанском мосту притаился конец финансирования.

Прислал
Виталий Яровой

Инженер-технолог

Халатное отношение водителя экскаватора, халатное отношение водителя троллейбуса, что еще подрядчики придумают, чтобы оправдать собственную халатность? Совершенно же очевидно, что столбы держатся на честном слове и проводах.

Прислал
Никита Облонский

Лично мне странно вот что: столбы падают с завидной регулярностью, но никто не понес не то что наказания: даже выговор никому не сделали. А это значит что? Что о том, из чего сделаны эти опоры, и как они сделаны, все знали и так.

Прислал
Борис Тихонов

Великий русский авось в действии: построили дамбу как попало, опоры эти сделали из чего попало, и все молча надеялись, что а вдруг пронесет и ничего не случится. Не пронесло. И вообще, это огромное везение, что из-за этих рухнувших столбов никто не погиб.

Автор

Наталия Фёдорова

Над статьей работали

Елена Горбачева, Борис Тихонов, Никита Облонский, Виталий Яровой, Анастасия Жданова

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виталий Яровой 26 февраля 2013, 10:56, Изменено: 26 февраля 2013, 10:58

Халатное отношение водителя экскаватора, халатное отношение водителя троллейбуса, что еще подрядчики придумают, чтобы оправдать собственную халатность? Совершенно же очевидно, что столбы держатся на честном слове и проводах.

Анатолий Губарев 26 февраля 2013, 11:07, Изменено: 26 февраля 2013, 11:10

А что Вы хотите? "На честном слове и на одном крыле". Но ведь долетели!

Анатолий Губарев 26 февраля 2013, 11:06

Не ту сталь взяли... Не тот бетон залили... Не те пандусы сделали... Не по той формуле рассчитали... Не посмотрел вверх...
Это хорошо, что обошлось без жертв. Но как говорят, лиха беда начало. Жизнь не математика. Это в математике минус на минус дают плюс. В жизни минус возрастает в геометрической прогрессии.

Игнат Южаков 26 февраля 2013, 11:50

Говоря короче, деньги на строительство распилили заказчики и подрядчики, а опоры соорудили из первой попавшейся ерунды.

Отмечено
редакцией

Никита Облонский 26 февраля 2013, 15:08, Изменено: 26 февраля 2013, 16:42

Лично мне странно вот что: столбы падают с завидной регулярностью, но никто не понес не то что наказания: даже выговор никому не сделали. А это значит что? Что о том, из чего сделаны эти опоры, и как они сделаны, все знали и так.

Отмечено
редакцией

Борис Тихонов 26 февраля 2013, 16:26, Изменено: 26 февраля 2013, 16:42

Великий русский авось в действии: построили дамбу как попало, опоры эти сделали из чего попало, и все молча надеялись, что а вдруг пронесет и ничего не случится. Не пронесло. И вообще, это огромное везение, что из-за этих рухнувших столбов никто не погиб.

Роман Гамеров 27 февраля 2013, 11:34

Ничто так не постоянно как временное... Скажите наши милые подрядчики: у вас стоят временно столбы - вы их потом выроете, а затем закопаете и установите как положено? После того как наступит постоянное будет меньше машин, троллейбусов, автобусов? Если открыто движение по стройплощадке, думаю, и меры безопасности должны быть производственные, т.е. выше.

Добавить комментарий

Новое на сайте