К Чемпионату мира по футболу 2018 года Москву и Екатеринбург должна связать высокоскоростная магистраль, которая пройдет через Нижний Новгород и Казань. Татарстан особенно заинтересован в ее строительстве. Власти считают, что это принесет значительную экономическую выгоду не только столице, но и, возможно, другим городам республики.
Инициатором проекта по организации высокоскоростного движения между Москвой и Екатеринбургом выступило ОАО «РЖД», и в частности первый вице-президент компании Александр Мишарин. Магистраль должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Казань, а также иметь ответвления до крупных городов Уральского региона — Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени.
Минимальная протяженность высокоскоростного полотна — 2,1 тыс. км. Предполагается, что услугами высокоскоростной магистрали смогут воспользоваться около 40 млн человек, то есть почти треть населения страны. Скорость движения по магистрали — 350–400 км в час. Таким образом, до Москвы из Екатеринбурга можно будет доехать за 5–6 часов, а время в пути от российской столицы до Казани составит примерно 3 часа.
Татарстан очень заинтересован в реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ), ведь он принесет региону ощутимую пользу. И хотя стоимость строительства оценивается в 2,5 трлн рублей, экономический эффект от строительства участка Москва – Казань может составить до 3 млрд рублей.
Строительство ВСМ положительно скажется на развитии всей страны и особенно Камского экономического региона, считает министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин. Он уже выступил с докладом на заседании Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, которое состоялось в Москве под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Сафин пообещал, что республика проект поддержит.
Строительство скоростной магистрали через Казань — действительно инвестиционно привлекательный проект для Татарстана.
Однако определенности пока нет — проект еще не прошел необходимые согласования.
Относительно этого проекта должно пройти еще несколько парламентских слушаний, только тогда можно будет говорить о чем-то определенном.
Глава минтранса РТ считает, что скоростная железнодорожная трасса должна пройти и через другие города Татарстана, такие как Набережные Челны и Нижнекамск. Но решения по этому поводу тоже еще не приняты.
В настоящее время ОАО «РЖД» проводит обоснование инвестиций в реализацию проекта и разрабатывает пилотные участки прохождения высокоскоростной магистрали.
Пользователи интернета восприняли масштабный проект по-разному. Есть те, кто опасается высоких цен на билеты.
не первая необходимость, да и цены на дороге кусачие, а по скоростной, поди, как на самолете будут… Запланировать надо на конец тысячелетия, тогда, может быть, народ получше заживет… я целиком за то, чтобы проект заморозить до лучших времен, примерно когда распиливать разучатся.
Первая — не первая, а в инфраструктуру надо вкладывать деньги. Вон на Китай посмотрите, какие у них сейчас дороги. Чем дольше откладывать строительство, тем дороже это выйдет.
Ерунду говорите. И про цены, и про необходимость.
Высокоскоростная дорога нужна как РЖД, так и нормальным людям. Она собьет цены на авиаперевозки, даст людям возможность добираться без проблем до крупных центров.
Для появления в нашей стране высокоскоростной магистрали необходимо сначала принять федеральный закон о высокоскоростном движении, который упростит порядок изъятия земельных участков, в том числе и лесных, для прокладки железной дороги, указывают эксперты.
Татарстан уже пообещал оказать необходимое содействие. Парламентские слушания по законодательству для развития высокоскоростных магистралей в Госдуме намерены провести в июне этого года и по результатам обсуждения направить предложения главе государства.
Видео
Строительство высокоскоростной магистрали, это дорога в будущее страны, при таких огромных территориях, нам нужны и большие скорости перемещения.Кроме того, это новое техническое оснащение,новые взгляды на использование своих возможностей.Отдаленные районы станут ближе, более осязаемы,это тысячи новых рабочих мест, толчок к развитию далее на Восток.
Да не будут ничего строить в ближайшее время,обычный пиар, Москва-Спб уже почти 20 лет строят…………..но так и не начали
Очень хорошо, только осуществить до масштаба действующего этот проект в указанный срок — не реально. В условиях России он вообще сказочный, так же, как и доехать поездом из Москвы до Екатеринбурга за 5-6 часов. Для пассажирских поездов скорость 400 км/час еще из области далекой фантастики. И если это произойдет, то никак не раньше, как лет через 30. Сказали бы руководители ОАО РЖД честно, куда деньги уйдут. Потом ведь самим будет легче, скажите: А мы вас предупреждали!
Если разговоры идут, а они уже не первый год идут, между прочим, вполне вероятно, что скоростной магистрали все-таки быть.
11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе