400 км в час. Москву и Екатеринбург свяжет новая высокоскоростная магистраль

26
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александра Мудрац/ИТАР-ТАСС

К Чемпионату мира по футболу 2018 года Москву и Екатеринбург должна связать высокоскоростная магистраль, которая пройдет через Нижний Новгород и Казань. Татарстан особенно заинтересован в ее строительстве. Власти считают, что это принесет значительную экономическую выгоду не только столице, но и, возможно, другим городам республики.

Инициатором проекта по организации высокоскоростного движения между Москвой и Екатеринбургом выступило ОАО «РЖД», и в частности первый вице-президент компании Александр Мишарин. Магистраль должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Казань, а также иметь ответвления до крупных городов Уральского региона — Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени.

Минимальная протяженность высокоскоростного полотна — 2,1 тыс. км. Предполагается, что услугами высокоскоростной магистрали смогут воспользоваться около 40 млн человек, то есть почти треть населения страны. Скорость движения по магистрали — 350–400 км в час. Таким образом, до Москвы из Екатеринбурга можно будет доехать за 5–6 часов, а время в пути от российской столицы до Казани составит примерно 3 часа.

Татарстан очень заинтересован в реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ), ведь он принесет региону ощутимую пользу. И хотя стоимость строительства оценивается в 2,5 трлн рублей, экономический эффект от строительства участка Москва – Казань может составить до 3 млрд рублей.

Строительство ВСМ положительно скажется на развитии всей страны и особенно Камского экономического региона, считает министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин. Он уже выступил с докладом на заседании Общественного совета по вопросам развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, которое состоялось в Москве под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина. Сафин пообещал, что республика проект поддержит.

Прислала
Нелли Шестопалова

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин (справа) на заседании. Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости

Строительство скоростной магистрали через Казань действительно инвестиционно привлекательный проект для Татарстана.

Алена Оюшина, ведущий специалист по связям с общественностью службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», SmartNews

Однако определенности пока нет — проект еще не прошел необходимые согласования. 

Относительно этого проекта должно пройти еще несколько парламентских слушаний, только тогда можно будет говорить о чем-то определенном.

Наиля Клевлеева, руководитель пресс-службы министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, SmartNews

Глава минтранса РТ считает, что скоростная железнодорожная трасса должна пройти и через другие города Татарстана, такие как Набережные Челны и Нижнекамск. Но решения по этому поводу тоже еще не приняты.

В настоящее время ОАО «РЖД» проводит обоснование инвестиций в реализацию проекта и разрабатывает пилотные участки прохождения высокоскоростной магистрали.

Алена Оюшина, ведущий специалист по связям с общественностью службы корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги — филиал ОАО «РЖД», SmartNews

Пользователи интернета восприняли масштабный проект по-разному. Есть те, кто опасается высоких цен на билеты. 

не первая необходимость, да и цены на дороге кусачие, а по скоростной, поди, как на самолете будут… Запланировать надо на конец тысячелетия, тогда, может быть, народ получше заживет… я целиком за то, чтобы проект заморозить до лучших времен, примерно когда распиливать разучатся.

Первая — не первая, а в инфраструктуру надо вкладывать деньги. Вон на Китай посмотрите, какие у них сейчас дороги. Чем дольше откладывать строительство, тем дороже это выйдет.

Ерунду говорите. И про цены, и про необходимость. 
Высокоскоростная дорога нужна как РЖД, так и нормальным людям. Она собьет цены на авиаперевозки, даст людям возможность добираться без проблем до крупных центров.

Для появления в нашей стране высокоскоростной магистрали необходимо сначала принять федеральный закон о высокоскоростном движении, который упростит порядок изъятия земельных участков, в том числе и лесных, для прокладки железной дороги, указывают эксперты.

Татарстан уже пообещал оказать необходимое содействие. Парламентские слушания по законодательству для развития высокоскоростных магистралей в Госдуме намерены провести в июне этого года и по результатам обсуждения направить предложения главе государства.

Видео

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Строительство высокоскоростной магистрали, это дорога в будущее страны, при таких огромных территориях, нам нужны и большие скорости перемещения.Кроме того, это новое техническое оснащение,новые взгляды на использование своих возможностей.Отдаленные районы станут ближе, более осязаемы,это тысячи новых рабочих мест, толчок к развитию далее на Восток.

Прислала
Андрей Иващенко

Да не будут ничего строить в ближайшее время,обычный пиар, Москва-Спб уже почти 20 лет строят…………..но так и не начали

Прислал
Виктор Симонов

Очень хорошо, только осуществить до масштаба действующего этот проект в указанный срок — не реально. В условиях России он вообще сказочный, так же, как и доехать поездом из Москвы до Екатеринбурга за 5-6 часов. Для пассажирских поездов скорость 400 км/час еще из области далекой фантастики. И если это произойдет, то никак не раньше, как лет через 30. Сказали бы руководители ОАО РЖД честно, куда деньги уйдут. Потом ведь самим будет легче, скажите: А мы вас предупреждали!

Прислал
Станислав Родин

Если разговоры идут, а они уже не первый год идут, между прочим, вполне вероятно, что скоростной магистрали все-таки быть.

Автор

Ксения Набаткина

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Виктор Симонов, Анастасия Жданова, Станислав Родин, Андрей Иващенко, Нелли Шестопалова

Добавить комментарий

11 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виктор Симонов 30 апреля 2013, 09:17, Изменено: 30 апреля 2013, 13:35

Очень хорошо, только осуществить до масштаба действующего этот проект в указанный срок - не реально. В условиях России он вообще сказочный, так же, как и доехать поездом из Москвы до Екатеринбурга за 5-6 часов. Для пассажирских поездов скорость 400 км/час еще из области далекой фантастики. И если это произойдет, то никак не раньше, как лет через 30. Сказали бы руководители ОАО РЖД честно, куда деньги уйдут. Потом ведь самим будет легче, скажите: А мы вас предупреждали!

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 30 апреля 2013, 10:06, Изменено: 30 апреля 2013, 13:33

Строительство высокоскоростной магистрали, это дорога в будущее страны, при таких огромных территориях , нам нужны и большие скорости перемещения.Кроме того, это новое техническое оснащение,новые взгляды на использование своих возможностей.Отдаленные районы станут ближе, более осязаемы,это тысячи новых рабочих мест, толчок к развитию далее на Восток.

Борис Тихонов 30 апреля 2013, 11:07

Я что-то не пойму, начали ее строить, только собираются строить, не собираются... столько времени уже обещают, и никак.

Никита Березин 30 апреля 2013, 11:20

Вот когда проект пройдет согласование - это будет новость, а сейчас это все шкура неубитого медведя.

Отмечено
редакцией

Андрей Иващенко 30 апреля 2013, 12:28, Изменено: 30 апреля 2013, 13:34

Да не будут ничего строить в ближайшее время,обычный пиар, Москва-Спб уже почти 20 лет строят..............но так и не начали

Володя Нонепутин 30 апреля 2013, 13:03

Идея хороша!!!! Да и не нова она. По сути тем более насколько мы богаты ресурсами, это уже должно существовать и действовать..... Но ведь есть старая проблема вторая по списку нашей Родины -"дураки". Может лучше начать с нее!!!!! А первая решится сама собой. Судя по тому как рулят на верху наши кормчие, капитаны на мостиках, от туда она и начинается.

Сергей Антонов 30 апреля 2013, 13:03

Рано радоваться, ничего еще не решили, разрешения на строительство и деньги на него же еще не дали, построят или не построят, еще не известно, а репортерам неймется, они уже сенсацию из этого сделали.

Отмечено
редакцией

Станислав Родин 30 апреля 2013, 14:51, Изменено: 30 апреля 2013, 15:47

Если разговоры идут, а они уже не первый год идут, между прочим, вполне вероятно, что скоростной магистрали все-таки быть.

Вместо гастров в Москве будут работать Россияне. 3 часа от Казани. С такой скоростью люди добираются домой с работы из Казани.

Зуфар Камалов 18 мая 2013, 23:55

Прежде чем затевать вложения в новые объекты, типа второй магистрали Мск- С. Пб. или Мск- Ебург надо привести в божеский вид трассу М5. Она - позор для страны с протяженностью 10 000 км с востока на запад. Участок Уфа- Челябинск, через Уральский хребет: всего 2 полосы, и те разбитые. А ведь по ней идет огромный грузопоток, за ползущими в горы гружеными фурами выстраиваются хвосты легковых авто. В горах просто необходимы минимум 4 полосы. Во всем мире под горами пробивают тоннели - это окупается, даже под Ла-Маншем проложили, и без большого шума. А у нас тоннели пробивают в основном для московского метро. Через Урал, как и 200 лет назад, ползем по серпантинам. Обидно за державу! Кассир Кудрин вешал бесстыдную лапшу, что мы не можем вкладывать деньги в Россию и ее дороги, якобы чтобы не допустить инфляцию (ту, что у нас - планируется наперед на каждый год). И вот они вкладывают в америкозные пустые ипотечные бумаги перед их сгоранием (не откат?) и закапывают миллиарды долларов в олимпиадно- футбольные погремушки (не воровство?).

Виктор Прохоров 14 июня 2013, 14:05

Да скоростная дорога нужна. Вот только -какая она должна быть.

Добавить комментарий

Новое на сайте