Подполковник полиции Елена Мартынова считается лучшим сыщиком в Кемеровской области. Руководит отделом дознания она уже много лет, на ее счету — раскрытие самых громких преступлений. Но мало кто знает, что в непростой работе Мартыновой помогает вязальный крючок.
15 лет Елена Мартынова служит в отделе дознания полиции шахтерского городка Ленинска-Кузнецкого, из них девять лет его возглавляет. Коллеги говорят, что именно на нее ложится вся самая тяжелая работа.
Именно через Мартынову, через ее отдел проходит вал «чернухи», это такой настоящий девятый вал. Кражи, мошенничества, побои, угрозы убить, расследования ложных сигналов о заминированных детских садиках и школах… Сами знаете, преступный мир горазд на всё… Для дознавателей, выясняющих обстоятельства дела и выкапывающих правду, это адова работа. И в большинстве своем она монотонная, муторная… Но по итогам прошлого года отдел Елены Мартыновой расследовал и довел до суда 1500 дел, стал лучшим в регионе, и теперь он — в десятке лучших отделов дознания в стране. Конечно, ее секрет — талант и ответственность.
Кроме ответственного подхода к делу, есть у подполковника Мартыновой еще один секрет успеха. При своей мужской профессии она проводит досуг вполне по-женски: вяжет крючком. И именно это иногда помогает сыщику-дознавателю распутывать порой самые сложные дела.
Я начала вязать крючком давно, очень давно, еще перед рождением дочки. А ей уже 22. А тогда, в начале 1990-х, при общем дефиците и полупустых магазинных полках вязание мою семью спасло. Дочка ходила вся в «эксклюзиве», обвязанная с ног до головы, в моих кофточках, юбочках, платьицах. С тех пор я и вяжу, не могу жить без вязания… А пришла работать в дознание — вязальное хобби еще больше пригодилось. Помню, вела первое дело, по статье 112 УК (средний вред здоровью, побои). Тогда впервые поняла, какая это ответственность и как я причастна к решению судьбы человека — перед всеми: жертвой, преступником, адвокатом, обвинителем… Вот и поставила задачу — сама перед собой — выстроить все во время расследования так, чтобы, как говорится, ни одна петля с крючка не слетела.
Больше всего, по словам Мартыновой, ей нравится вязать по ночам. Никто не мешает, можно спокойно обдумать все детали совершенного преступления и способы его раскрытия. Одновременно рождается эксклюзивная вещь — к примеру, ажурное платье.
Елена рассказала, что тяга к рукоделью передалась ей через поколенье, от деда, портного. В годы Великой Отечественной он шил днями и ночами овчинные тулупы – для фронта, работал на износ. В 1944-м — ушел на войну и погиб.
А любовь деда – творить руками полезное и красивое – теперь во мне… Я тоже начинала с шитья, но потом окончательно перешла на вязание. Оно так похоже на мою главную работу, в полиции. Когда вяжешь крючком, действие тоже идет по кругу, монотонное, но каждый раз — с выходом на новую ступеньку, на новый виток спирали. Это снимает стресс, проясняет мысли. Я даже не замечаю ночи и удивляюсь рассвету. И еще больше удивляюсь до сих пор, как много я связала за ночь. Готов беретик! Или – связала новую скатерть! Они такие красивые, от них радостно. И вот на таком подъеме я спешу утром на работу.
Одно из самых громких дел прошлого года, прогремевших на всю страну и распутанных Еленой Мартыновой, — история подкидыша Кости и его матери, 22-летней Насти Перевозчиковой. Женщина, растившая двух детей, решила избавиться от младшего как только ему исполнилось полтора года, и пособие за него перестали платить. Увезла сына за 100 километров из Кемерова в Ленинск-Кузнецкий и подбросила в подъезд пятиэтажки, недалеко от автовокзала, в 30-градусный мороз.
Малыша спасли вошедщие в подъезд женщины, которые сообщили про ребенка в полицию, а мать-кукушку искали по всему Ленинску-Кузнецкому и району пятеро суток.
Елена Мартынова и ее отдел, работая по этой маме-кукушке, проводя доследственную проверку, были в шоке от поступка матери, и от того, как она пыталась уйти от наказания. И тем, что нет в ней раскаяния. Они довели дело до суда, до приговора, который по матерям-кукушкам был вынесен чуть ли не впервые в истории региона. На суде мать-кукушку спросили: «У вас есть дети?» А она ответила: «Ну, как бы нет».. Ее приговорили к исправительным работам, по статье «…за оставление в опасности». Детей теперь растит родной отец, который давно просил отдать их ему.
С тех пор было еще много других сложных расследований. И каждый раз помогало «правило крючка», которое вывела подполковник Елена Мартынова. Своим опытом она охотно делится со всеми женщинами в погонах. И некоторым оно уже помогло в работе.
Видео
всегда удивляюсь, откуда в наших женщинах столько силы и энергии? Молодец.
золотые руки, ну что тут скажешь.