В Департаменте дорожного хозяйства и транспорта правительства Кировской области забили тревогу: кировские таксисты в массовом порядке сдают лицензии на пассажирские перевозки. Они жалуются на тотальный контроль ГИБДД и двукратное увеличение взносов в Пенсионный фонд.
Казалось, работа кировских таксистов после принятия федерального закона № 69 от 11 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в народе его еще прозвали «законом о такси») постепенно входит в нормальную колею. Черт оказался не так страшен, как его малюют. Приклеить ленту с шашечками или установить фонарь на крышу — не столь обременительное дело. Указание на то, что такси должно быть оборудовано таксометром, без детальных уточнений и вовсе потеряло смысл. Шутники даже смеялись, что сойдет и старый сломанный арифмометр, тем более что ни в одном законе не прописано, что плата за поездку должна взиматься именно по таксометру. «Путевки» (путевые листы) можно легко распечатать на принтере… Обойти закон, как оказалось, можно с любой стороны, однако многое зависит от того, кто контролирует его соблюдение.
Как считает глава Департамента дорожного хозяйства и транспорта правительства Кировской области Альберт Запольских, таксисты стали отказываться от легальной деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей после того, как ГИБДД стала более жестко контролировать соблюдение закона о такси.
Таксисты, которые были легальными, в большей степени сами виноваты. То есть если ты пришел и получил разрешение, то будь любезен выполнять требования, на основании которых ты получил это разрешение.
Но с начала этого года от индивидуальной предпринимательской деятельности отказалось уже более ста кировских таксистов, хотя потребность в индивидуальных пассажирских перевозках в Кирове ничуть не снизилась. Тенденция показалась чиновникам столь неприятной, что они решили собрать круглый стол с сотрудниками ГИБДД, чтобы обсудить пути выхода из этой ситуации.
Кировские таксисты уже не первый раз голосуют ногами против ужесточения требований к такси. В апреле прошлого года они вышли к зданию областной администрации, требуя от региональной власти отказаться от намерения обязать владельцев такси перекрасить их в желтый цвет. Пикет прошел под лозунгом «Киров — не Нью-Йорк. В Вятке — свои порядки». В результате перекраску сначала хотели перенести на 2013 год, а потом и вовсе оставили всё как есть.
В Кирове, по разным данным, работает от 4 до 4,5 тыс. таксистов, из которых легально — только 3 тысячи. Наметившийся уход в тень зарегистрировавшихся в качестве индивидуальных предпринимателей таксистов многие объясняют не столько «репрессиями» ГИБДД, сколько двукратным ростом платежей в Пенсионный фонд (в этом году они выросли с 17 тыс. почти до 37 тыс. рублей). А массовое снятие с учета характерно не только для таксистов, но и для других групп индивидуальных предпринимателей: из легального бизнеса в этом году уже ушло около 2 тыс. индивидуалов. Губернатор Кировской области Никита Белых выразил серьезную обеспокоенность ухудшением климата в малом бизнесе. Ведь налоги с индивидуальных предпринимателей составляют значительную долю поступлений в бюджеты муниципальных образований.
Для меня особенно неприятно, что в этой категории оказываются и люди, которым до этого государство как с помощью федерального, так и с помощью регионального бюджетов помогало предпринимателями становиться. Средства выделялись по программе самозанятости для того, чтобы люди создавали собственный бизнес. Мы сейчас видим большую потерю именно этой категории предпринимателей, потому что они только-только начали вставать на ноги.
«Снятие с учета кировских таксистов — это просто лакмусовая бумажка, сигнализирующая о сворачивании малого бизнеса из-за роста издержек и снижения доходов, — рассказали SmartNews в департаменте развития предпринимательства и торговли. — Из него будут вымываться мелкие предприниматели, заработок которых сопоставим со средней зарплатой по области».
Был налог 17 т.р стал 37 тыс. руб, видать пенсия хорошо взлетела. Или правительству денег опять мало стало, майбахи не на чего покупать.
Какой порядок? Этих бомбил еще больше стало. Смеются над нами вот и все. Дураки нашлись: по собственной воле на себя ярмо повесили в виде налогов. А чем эти налоги платить? Вот сегодня пятница и что? У аборигенов полные тазы пассажиров, а у нас никого.
Видео
В прошлом году кировские таксисты протестовали против введения обязательного цвета для таксомоторов.
Так если действительно так. Гораздо проще работать на себя. ты никому не платишь и вся выручка идет только тебе.
Бомбилы — не заменимые люди которые помогают в нужный момент. Ведь вызывая такси мы тратим очень много времени, что бы дождаться. А они рядом всегда.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе