Из-за сильного снегопада в Костромской области случился транспортный коллапс. Когда «встали» даже областные трассы, выяснилось: конкурс на уборку дорог выиграл подрядчик, у которого нет для этого необходимой техники.
После того как в выходные на Костромскую область выпала более чем недельная норма снега, в регионе оказались заблокированными не только областные, но и федеральные трассы. В разных районах области в снежных заторах оказалось от 30 до 60 многотонных фур. Тем временем обнаружилось, что у подрядчика, который должен заниматься расчисткой трасс, снегоуборочная техника оказалась только на бумаге.
ГИБДД приняла решение о закрытии магистралей во избежание ДТП и человеческих жертв. Однако трагедий избежать не удалось. 29 октября в Красносельском районе Костромской области погибли два сотрудника МВД. Пассажиры ПАЗа серьезно не пострадали.
Ночью был сильный снегопад, дороги не успели почистить. Водитель не справился с управлением и в результате столкновения с автобусом ПАЗ погиб. В служебной машине сотрудников МВД ВАЗ-2112 находилось двое других пассажиров, один из которых тоже погиб. Второй с переломами костей таза госпитализирован в областную больницу г. Кострома.
Число ДТП в Костромской области было бы значительно больше, если бы ГИБДД не приняло на себя трудное решение перекрыть автотрассы.
По сути, в Костромской области наступил автодорожный коллапс. Пассажиры на автостанциях просиживали многочасовые очереди, чтобы попасть на нужный рейс. Федеральные автотрассы Кострома — Волгореченск и Кострома — Шарья пришлось закрыть, поскольку для их расчистки не оказалось достаточного количества техники и нужного количества смеси песка и соли.
Надо заметить, что уведомление о надвигающемся на Кострому циклоне синоптики сделали за трое суток. Жителям близлежащих поселков пришлось добираться до дома, утопая по колено в снегу.
Губернатор Костромской области Сергей Ситников поручил выяснить, почему торги на обслуживание автодорог выиграло предприятие, у которого отсутствовала техника для расчистки автотрасс.
Люди должны быть предметно наказаны за такие вещи.
Как позднее выяснилось, под предметным наказанием понимается расторжение договора на обслуживание автодорог с недобросовестным подрядчиком. Теперь разбираться в том, почему такая фирма была допущена к конкурсу, предстоит заместителю губернатора Костромской области Ивану Корсуну. Также губернатор поручил ему проверить все остальные конкурсные дела в регионе.
В целях недопущения повторения ситуации приняты меры по замене подрядной организации ООО «Градстрой» в Судиславском районе. Госконтракт был подписан 25 сентября. Они не вышли на дороги, оказались не готовы к работе ввиду отсутствия техники.
Справка SmartNews
По данным ОГУ «Костромаавтодор» в работах по зимнему содержанию дорог сейчас задействованы все 24 дорожно-эксплуатационных предприятия области. Работы ведутся во всех районах региона. За истекшие сутки на автомобильных дорогах области было задействовано 180 единиц снегоуборочной, пескоразбрасывающей и погрузочной техники. Израсходовано 466 тонн песко-соляной смеси. В каждом районе в дорожных предприятиях установлено круглосуточное дежурство. Во всяком случае, так докладывает областное руководство.
Но первый снегопад — не единственная беда области. В довершение ко всему часть Костромы из-за аварии на коллекторе оказалась без водоснабжения. Жителям предложили заблаговременно запастись питьевой водой. Привела ли авария к загрязнению Волги, покажет экологическая экспертиза.
Видео
Снегопад доставил немало хлопот и жителям других регионов.
Согласно закону 94-ФЗ «О государственных и муниципальных закупках» никто и не имел права требовать у подрядчика сведений о наличии у него производственных мощностей. Как говорится, за что боролись…
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе